АРОН РАЛСТОН: От отчаяния — к триумфу!
КРЫМ: НОВЫЙ ВИДОВОЙ МАРШРУТ НА ВЕРШИНУ ПАРСУК-КАЯ
08:21, просмотров: 892
ПОДРАЖАЯ ТАРАНТИНО: ПЕРВОВОСХОЖДЕНИЕ
Итак –выехали мы втроём: Женя Яблоков, Серёга Терр и я. С поворота дороги на Коктебель такой вид – ах! Золотая осень!
Решили подъехать повыше и приехали к «Замку». Мы так называем местный особняк.
Терр просит перерыва по недосыпанию от шума ёжиков?! Это не шутка, (см. его стр. в контакте), ну, мы же не звери. Соглашаемся, даём товарищу отоспаться, у него вон – что творится под окнами! Ещё чуть и лапами затопчут!!!
Но пауза даётся ему лишь до вечера – чтобы приехать за нами. И пошли мы с Женей вдвоём, оставляя замок позади…
Хорошо. Лес осенний. Тихо листья шуршат. И вдруг… Куница!
А на неё охотится кошка! Мы спугнули кошку, и она сбежала. А невозмутимая куница – злейший враг белок – так и осталась на дереве.
И вот пришли под маршрут. Ищем начало с выходом на гребень.
Путь на Западную вершину не простой. Примерно на уровне 2-3-й верёвки на всём массиве встречается разрушенный пояс и страховка на нём проблематична.
Женя отважно лидирует. Я осторожно страхую, сопереживая товарищу. И вот – мой напарник на Западной!
Уфф! Можно и оглянуться.
Движемся далее. Спуск небольшим дюльфером. Не часто такое встретишь а Крыму!
Траверс по гребню. Подъём на Центральную!
Традиционная панорама с Вершины!
Дальнейший путь по гребню нам хорошо знаком (неделю назад мы ремонтировали его вместе с маршрутом «Трёхдюймовочка». И вот, что получилось:
ОТЧЁТ
о первопрохождении на в. Парсук-Кая (544 м)
по маршруту «Седов» (4Б-5А к.тр. ориентировочно).
ПАСПОРТ ВОСХОЖДЕНИЯ
1. Крым.
2. Класс скальный.
3. Район восхождения – Юго-Восточный берег Крыма,
Судакский район, Солнечная долина.
4. Вершина Парсук-Кая (544 м), Южная стена.
5. Маршрут «Седов».
Предполагаемая категория сложности: 4Б-5А.
6. Характеристика маршрута:
протяженность маршрута (R0-R7) – 250 м;
протяженность участков V VI к.сл. – 125 м.
7. Забито (использовано) крючьев
(в том числе в знаменателе для ИТО):
скальных закладных элементов френдов шлямбурных
(из них на станциях)
35/5 10/2 15/3 2/2
Оставленного снаряжения: 2 шлямбура на станциях R2, R3;
карабин на дюльфере R3.
8. Ходовых часов – 8 часов, спуск в день выхода на вершину.
9. Количество ночевок: нет.
10. Участники: Пугачёв Сергей, МС, инстр. — мет. II кат.
Яблоков Евгений, 1 р.
11. Тренер команды: Надточий Сергей Валентинович.
12. Выход на маршрут, вершина и возвращение на КСС Судак:
14 ноября 2017 г.
Маршрут назван в честь Георгия Седова.
Его же именем назван великий парусник «Седов».
Георгий Яковлевич Седов (1877 — 1914) — русский гидрограф, полярный исследователь, старший лейтенант, действительный член Русского географического общества. Организатор экспедиции к Северному полюсу во время которой умер, не достигнув заявленной цели.
«Седов» — четырёхмачтовый барк, (построен в 1921 году под именем «Magdalene Vinnen II», в 1945 году передан СССР Великобританией и переименован в честь Георгия Седова. Является одним из крупнейших в мире парусных учебных судов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
в. Парсук-Кая (544 м) «Седов».
Начало подхода от дороги, ведущей из Судака в Коктебель. Стоянка магазина «Вина Солнечной долины». Движение от дороги в сторону левой части массива «Парсук», по любой тропе, (местами по травянистому склону) ведущей к горе.
R0-R1: 30 м, II, 50°;
От небольших деревьев, на полках под скалами, движемся вверх по наклонному кулуару-камину до гребня. Станция под нависающими скалами. Страховка – средние камалоты (закладки).
R1-R2: 10 м, III; 35 м, V+, А1-А2, 75°;
От станции по гребню, и крутым плитам с рыхлым рельефом за перегиб гребня. Станция – наш шлямбур (30х10) и усиление вверху слева. (Якоря).
R2-R3: 40 м, V+, А1-А2, 70°;
От станции вверх, по гребню, по разрушенным плитам гребня на вершину Парсук-Западная. Станция на вершине. Наш шлямбур (40х10) и якорное усиление вверху, справа. На дюльфере оставлен карабин.
R3-R4: 25 м, III. Дюльфер;
От станции лазание, или дюльфер вниз — 7 м. Потом по гребню и вверх к станции на плитах. (Старый строительный шлямбур и своё усиление).
R4-R5: 45 м, I-II;
По плитам и рельефу гребня, мимо «разлапистой» сосны слева в направлении Центральной башни массива. Станция на плитах под началом финишного взлёта Центральной башни.
R5-R6: 15 м, V, 70°; 15 м, III, 60°;
Дальнейшее движение вправо — по гребню, через нависающий камин в начале участка — на Центральную вершину. Якорная станция на плитах под взлётом башни.
R6-R7: 35 м, V+, 75°;
Далее движение вверх, проходя слева, по нависающей каминной вертикальной стенке, и после направо вверх – на башню. Станция — после выхода на перегиб, в 4-х метрах от него. Это новый шлямбур со стационарным кольцом (10*70 мм, поставленный командой ранее, при «реболтинге» маршрута «Трёхдюймовочка»).
Путь спуска R7-R11 идёт на восток (вперёд и направо) по гребню массива Парсук и совпадает с подъёмом на Центральную башню с маршрута «Трёхдюймовочка».
Умышленно минимизирую фотки снизу (зад первого) и сверху (каска второго).
Лучше немного видовых фото.
Неравномерный маршрут для ознакомления с данным районом и этим участком Горы.
Природные виды и панорамы района гарантированы.
На маршруте необходимы:
Преимущественно, якоря, френды, использование закладок – минимально. Несколько участков: R1-R2-R3 со сложной организацией точек страховки. Имеются разрушенные, проблемные участки!
Один шлямбур, на всякий случай. Вдруг на R1-3 чего-то не достанет(ся). Это один из немногих случаев, когда я за добивание шлямбура с целью безопасности!
Далее – ход на Центральную башню. Там попроще. Рельеф более монолитный.
Идите – и Вам придётся! Надеюсь, спустится безаварийно – тоже!
Не рекомендуется группам, осваивающим данную категорию впервые!
Вот общее расположение маршрутов.
А так, от нас обычное пожелание: «УДАЧ, ВСЕГДА!» В магазине-зале «Архидерессе» на нижней дороге в Судак выпейте за горы и восходителей, а также за славные деяния Георгия Яковлевича Седова и Льва Сергеевича Голицина!
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
Оставить отзыв | |