ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ: «ПРИЗРАКИ ИСМАЭЛЯ», РЕЖИССЕР: АРНО ДЕПЛЕШЕН 

Несмотря на то, что французское кино особенно ценится в Каннах, в 2015 году Деплешена с фильмом «Три воспоминания моей юности» понизили до программы «Двухнедельник режиссеров», однако два года спустя торжественно реабилитировали, выбрав его картину в качестве фильма открытия на нынешнем фестивале.

Драма «Призраки Исмаэля» – история о режиссере, который потерял смысл жизни, когда погибла его возлюбленная муза Карлотта, и долгое время не знал, как жить дальше. Тем не менее, так и не победив собственную боль, Исмаэль Вуйяр все же прославился и женился на другой женщине. Однако совершенно неожиданно в его жизни вновь появляется Карлотта, которая на самом деле жива. Что же произошло, и как быть режиссеру, который не знает, стоит ли ему вновь бороться за женщину, которую потерял 20 лет назад?

Главные роли в фильме сыграли Матье Амальрик и Марион Котийяр.

«МОЛОДОЙ ГОДАР», РЕЖИССЕР: МИШЕЛЬ ХАЗАНАВИЧУС 

Еще один французский режиссер – Мишель Хазанавичус, взлетевший до небес с ретромюзиклом «Артист» и жестко провалившийся с драмой «Поиск» про ужасы войны в Чечне, также снял кино про режиссера, только вполне реального и весьма известного, причем тоже француза — Жан-Люка Годара.
 
Романтичного, молодого и буйного Годара из 1960-х играет каннский любимчик Луи Гаррель, а его юную музу и будущую жену Анну Вяземски – Стейси Мартин из «Нимфоманки». Сюжет основан на биографическом эссе самой Вяземски. Он затрагивает период студенческих демонстраций и выпуска годаровского фильма «Китаянка», на котором завязались отношения режиссера и актрисы.  
«УБИЙСТВО СВЯЩЕННОГО ОЛЕНЯ», РЕЖИССЕР ЙОРГОС ЛАНТИМОС

Еще один фильм грека Йоргоса Лантимоса, зацепившего кинопублику нестандартными картинами «Клык» и «Лобстер» и получившего приз жюри в 2015 году. На сей раз в центре его фильма звездный дуэт Николь Кидман и Колина Фаррелла. По сюжету, мальчик очень хочет втянуть в свою семью хирурга, однако это оборачивается каким-то ужасом вроде жертвоприношения.

«НЕЛЮБОВЬ», РЕЖИССЕР: АНДРЕЙ ЗВЯГИНЦЕВ

Двукратный номинант Канн российский режиссер Андрей Звягинцев («Елена», «Левиафан») недавно доснял новое кино со своей неизменной съемочной командой. На сей раз Звягинцев впервые начал монтаж фильма до официального окончания съемок: все сцены хотели отснять еще осенью прошлого года, однако из-за раннего снега пришлось отложить досъемки на апрель 2017 года. В итоге «Нелюбовь» заскочила в каннский «поезд» буквально в последний момент, заинтриговав общественность нераскрытыми деталями фильма. Картина затрагивает тему волонтерских поисково-спасательных отрядов, однако в основе сюжета отношения внутри разводящей семейной пары (Марьяна Спивак и Алексей Розин), у которой внезапно пропадает ребенок. Звягинцев не скрывает, что его вдохновили «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана.

«КРОТКАЯ», РЕЖИССЕР: СЕРГЕЙ ЛОЗНИЦА 

Третий игровой фильм одного из лучших современных документалистов Сергея Лозницы – после «Счастье мое» и «В тумане». За визуальную часть снова отвечает румынский оператор Олег Муту.

Это вольная экранизация повести Достоевского «Кроткая» о несчастной женщине и ее муже-деспоте. Режиссер переносит действие в современную российскую провинцию. Муж-злодей уже сидит за решеткой, однако внезапная посылка заставляет жену поехать в тюрьму.

В главной роли актриса екатеринбургского «Коляда-театра» Василина Маковцева, кроме того глаз зрителя осчастливят Лия Ахеджакова, Роза Хайруллина, Сергей Колесов.

«ХЕППИ-ЭНД», РЕЖИССЕР: МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ

Картина совместного производства Австрии, Франции и ФРГ. Фильм о буднях буржуазной семьи на фоне миграционного кризиса в Европе.  Как рассказали продюсеры, беженцы – не центральная тема. История рассказывает о богатой французской семье и их повседневных трудностях в нескольких километрах от лагеря беженцев.

«Хэппи Энд» снимался в трех городах Франции, в том числе Кале, где ранее был разбит самый большой стихийный лагерь мигрантов. Его разогнали после череды убийств французских сотрудников, а также волны грабежей и насилия в самом городе.

Фильм претендует на главную награду Каннского кинофестиваля 2017. В случае успеха австрийский мэтр Ханеке станет единственным режиссером, трижды получившим Золотую пальмовую ветвь.

После каннского и оскаровского триумфа «Любви» Ханеке снова снял в одном фильме Изабель Юппер и Жан-Луи Трентиньяна, которому уже 86 лет.  

«МИР, ПОЛНЫЙ ЧУДЕС», РЕЖИССЕР: ТОДД ХЕЙНС

Режиссер Тодд Хейнс («Вдали от рая», «Кэрол») взялся за экранизацию книги Брайана Селзника «Мир, полный чудес». Это трогательная история удивительной связи двух совершенно одиноких глухих детей – мальчика и девочки, живущих в разное время и готовых преодолеть любые трудности, чтобы найти таинственный элемент, который может сделать каждого из них счастливым. 

В фильме снимались Джулианна Мур и Мишель Уилльямс.

В 2012 году Мартин Скорсезе тоже снял фильм по произведению Брайана Селзника  – «Хранитель времени» (по книге «Изобретение Хьюго Кабре»), получивший 11 номинаций на «Оскар». 

«СВЕТ», РЕЖИССЕР: НАОМИ КАВАСЭ  
Проникновенная драма про фотографа, теряющего зрение. Новый фильм Наоми Кавасэ – титулованного японского режиссера, для которой практически всегда зарезервировано место в конкурсе Каннского кинофестиваля. 
«ДВОЙНОЙ ЛЮБОВНИК», РЕЖИССЕР: ФРАНСУА ОЗОН 

Эротический триллер Франсуа Озона («8 женщин», «Бассейн») в исполнении Марины Вакт («Молода и прекрасна») и Жереми Ренье (почти все фильмы братьев Дарденн). В основе сюжета взаимоотношения психотерапевта и пациентки. Неординарное исследование женской психологии. Также в фильме снималась  Жаклин Биссет.
«ДЕНЬ ПОСЛЕ», РЕЖИССЕР: ХОН САН СУ

Один из самых плодовитых корейских режиссеров, у которого всегда найдутся фильмы и для Канн, и для Венеции, и для Берлина. На этот раз у режиссер представит сразу два фильма: «День после» в основном конкурсе и «Фотоаппарат Клер», который покажут специальным событием. Любопытно, что в «Фотоаппарате Клер» Хон Сан Су уже второй раз  сотрудничает с каннской любимицей Изабель Юппер – после ленты «В другой стране». Кроме того в обоих фильмах снялась Ким Мин Хи, у которой, судя по мнению прессы, роман с режиссером. 
«ЛУНА ЮПИТЕРА», РЕЖИССЕР: КОРНЕЛЬ МУНДРУЦО

Фильм венгерского режиссера Мундруцо про семнадцатилетнего сирийского беженца, который был тяжело ранен при попытке нелегально попасть в Венгрию, однако выжил и даже обрел способность преодолевать гравитацию. В лагере для беженцев его нашел доктор Штерн, который решил помочь юноше, узнав о его необычных способностях. Юноша принял предложение дотора, однако Штерн даже не подозревал, насколько эта встреча осложнит его жизнь…

В одной из главных ролей снялся известный грузинский актер Мераб Нинидзе, который впервые снимался в кино в 1984 году в драме Тенгиза Абуладзе «Покаяние», получившей Гран-при Каннского фестиваля.

Музыку к «Луне Юпитера» написал композитор «Макбета» и «Чужого: Завет» Джед Курцел.

В 2014 году Мундруцо привозил в Канны фильм «Белый бог» про восстание собак. 

«ОКЧА», РЕЖИССЕР: ПОН ЧЖУН ХО 

Впервые фильм, созданный при поддержке Netflix, участвует в Каннском фестивале. Это настоящее историческое событие. 
 
Картину снял известный корейский режиссер Пон Чжун Хо («Сквозь снег» и «Мать»). Это фантастический боевик совместного производства Южной Кореи и США. В основе сюжета дружба маленькой корейской девочки, живущей вместе с семьей где-то далеко в горах, и странного зверька-монстра Окчи, который однажды исчезает, и девочка отправляется его искать аж в Америку.
 
В фильме снимались Тильда Суинтон, Пол Дано и Джейк Джилленхол, причем в самых причудливых образах. 
«ТЫ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛ», РЕЖИССЕР: ЛИНН РЭМЗИ

Это экранизация романа Джонатана Эймса  – автора известного сериала «Смертельно скучающий». 

На этот раз создательница фильма «Что-то не так с Кевином» сняла фильм с Хоакином Фениксом в роли ветерана войны, который спасает девушек из сексуального рабства. 

«ИЗ НИОТКУДА», РЕЖИССЕР: ФАТИХ АКИН

Известный немецко-турецкий режиссер Фатих Акин вернулся в Канны после 10-летнего перерывал. Он не участвовал в основном конкурсе Каннского фестиваля аж с в 2007 года, когда получил «ветку» за лучший сценарий фильма «На краю рая»

Новая картина Акина также имеет хорошие шансы на успех, учитывая что фильм создавался совместным немецко-французским производством. Это фильм о женщине, которая решила отомстить за мужа и ребенка, которые погибли во время теракта. В главной роли Диана Крюгер.

«ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ», РЕЖИССЕРЫ: БЕН САФДИ, ДЖОШУА САФДИ
Это криминальная драма о грабителе банков Конни, который отчаянно уходит от погони – с Робертом Паттинсоном в главной роли.
 
Американские братья-режиссеры Сафди заслуженно попали в основной конкурс Канн 2017. Студия A24, выпускавшая «Лунный свет», в восторге от фильма и уже приобрела права на американский прокат.
«120 УДАРОВ В МИНУТУ», РЕЖИССЕР: РОБЕН КАМПИЙО

Еще один французский фильм в основном конкурсе. Режиссер Кампийо победил в секции «Горизонты» на Венецианском кинофестивале – с фильмом «Мальчики с Востока». Теперь же представляет в высшей лиге Канн жесткую интимную историю об активисте группы Act Up! из 1990-х, выступавшей против жадности аптечных корпораций и неудачной политики государства в отношении ВИЧ-инфицированных.

В главных ролях молодые звезды французского кино – Науэль Перес Бискайярт и Адель Энель.

«ИСТОРИИ СЕМЬИ МАЙРОВИЦ», РЕЖИССЕР: НОЙ БАУМБАХ
Еще один фильм на базе Netflix, попавший в Канны.
 
Отрадно, что впервые на конкурс попал режиссер емких мамблкор-историй вроде «Милая Фрэнсис» и «Гринберг». А это значит, что в фестивальном пуле наконец будет комедия с Адамом Сэндлером и Беном Стиллером в главных ролях. 
UPD: «КВАДРАТ», РЕЖИССЕР: РУБЕН ЭСТЛУНД

Англоязычный дебют шведа Эстлунда, получившего мировое признание после драмы про горнолыжный курорт «Форс-мажор». В прошлый раз Эстлунд уехал с призом жюри программы «Особый взгляд», а в этом году он уже тягается в высшей лиге. В этой абсурдистской истории актриса Элизабет Мосс («Безумцы», «Вершина озера») играет директора музея, устроившего на площади европейского города инсталляцию в виде квадрата, в границах которого люди могут делиться общими интересами и делать, что захотят. Также в фильме сыграл Доминик Уэст из сериалов «Прослушка» и «Любовники».

«РОКОВОЕ ИСКУШЕНИЕ», РЕЖИССЕР: СОФИЯ КОППОЛА 
После «Марии-Антуанетты» и «Элитного общества» София Коппола возвращается на Каннский кинофестиваль с костюмной драмой в жанре хоррор. Это замешенный на американской южной готике ремейк фильма 1971 года с Клинтом Иствудом про раненого солдата-северянина, которого приютили в женской школе-интернате на территории южан. Теперь главного героя играет Колин Фаррелл, а девичье царство вполощают Эль Фэннинг, Кирстен Данст и Николь Кидман. И даже когда паранойя и сексуальный накал достигают апогея, съемки продолжаются, удерживая интригу в готическом антураже.
 «РОДЕН», РЕЖИССЕР: ЖАК ДУАЙОН 

Это картина об отношениях великого скульптора Огюста Родена со студенткой Камиллой Клодель, снятая маститым французом Жаком Дуайоном, известным по фильмам «Брак втроем» и «Много (мало) любви». В главной роли Венсан Линдон, признанный лучшим актером Канн-2015 за роль охранника в «Законе рынка». Камиллу Клодель сыграла Изиа Ижлен. 

И еще несколько ожидаемых премьер из параллельных программ: 

«ТВИН ПИКС», РЕЖИССЕР: ДЭВИД ЛИНЧ

Этот фильм покажут в качестве «очень специального» события (как выразился директор фестиваля, – прим. ред.): Дэвид Линч вернется в Канны и покажет на большом экране две серии нового «Твин Пикса».

«КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С ДЕВУШКАМИ НА ВЕЧЕРИНКАХ», РЕЖИССЕР: ДЖОН КЭМЕРОН МИТЧЕЛЛ

Фильм снял актер и режиссер Джон Кэмерон Митчелл, который еще ни разу не был в Каннахно, однако в 2001 году поразил «Сандэнс» и Берлинале своим дебютом «Хедвиг и злосчастный дюйм».

На сей же раз Митчел снял музыкальную фантасмагорию по мотивам рассказа Нила Геймана – с Эль Фэннинг в роли панк-инопланетянки и Николь Кидман в роли королевы панков. 

«ВЕРШИНА ОЗЕРА: КИТАЙСКАЯ ДЕВУШКА», РЕЖИССЕРЫ: ДЖЕЙН КЭМПИОН, АРИЕЛЬ КЛЕЙМАН

Большая премьера на каннском экране — второй сезон детективного сериала от новозеландки Джейн Кэмпион. В новых сериях к Элизабет Мосс присоединилась Николь Кидман — и это уже четвертый фильм с ней в основной программе Канн-2017!

«ТЕСНОТА», РЕЖИССЕР: КАНТЕМИР БАЛАГОВ

Еще одно русское кино в программе Канн. В престижном конкурсе молодых режиссеров «Особый взгляд» дебютный фильм выпускника мастерской Александра Сокурова — Кантемира Балагова. В центре сюжета еврейская семья из Нальчика образца 1990-х.

«ВЕТРЕНАЯ РЕКА», РЕЖИССЕР: ТЕЙЛОР ШЕРИДАН

Режиссерский проект сценариста «Убийцы» и «Любой ценой» – сенсация прошедшего кинофестиваля «Сандэнс». В главных ролях Джереми Реннер и Элизабет Олсен.

По сюжету агент ФБР расследует убийство вместе с охотниками и рыболовами местного захолустья.

«МЯСО И ПЕСОК», РЕЖИССЕР АЛЕХАНДРО ГОНСАЛЕС ИНЬЯРРИТУ

Впервые в Каннах состоится премьера фильма, снятого в экспериментальном формате «виртуальная реальность». Фильм снят с использованием технологии виртуальной реальности и будет показан в специализированном VR-кинотеатре.

Это новая работа всемирно известного мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту («Сука любовь», «Бердман», «Выживший»). 

На сей раз Иньярриту снова объединился с оператором Эмманюэлем Любецки. 

 «ЖАННЕТ», РЕЖИССЕР: БРЮНО ДЮМОН

Музыкальная фантазия на тему детства Жанны дʼАрк (от 8 до 12 лет), когда у нее впервые начались божественные видения. Снял картину француз Брюно Дюмон, недавно открывший для себя комедийный жанр («Малыш Кенкен», «В тихом омуте»).

СОСТАВ ЖЮРИ КАННСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ 2017

Педро АЛЬМОДОВАР, режиссёр, сценарист, продюсер (Испания) — председатель

Джессика ЧЕСТЕЙН, актриса, продюсер (США)

Марен АДЕ, режиссёр, сценарист, продюсер (Германия)

Фань БИНБИН, актриса, певица (КНР)

Аньес ЖАУИ, актриса, сценарист, режиссёр (Франция)

Пак ЧХАН УК, режиссёр, сценарист, продюсер (Республика Корея)

Уилл СМИТ, актёр, продюсер, музыкант (США)

Паоло СОРРЕНТИНО, режиссёр, сценарист (Италия)

Габриэль ЯРЕД, композитор, музыкант (Франция)

Источники информации: daily.afisha.ru, korrespondent.net, ru.wikipedia.org

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ 2015: ПЕРНАТЫЕ ТУФЛИ – КИНО ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

Life style, События, Мода, Идеи путешествий

КАННЫ НА ШЕЕ: После Каннского кинофестиваля-2015 критики еще долго будут спорить насчет объективности оценок жюри. В особенности, в отношении главной награды, доставшейся фильму «Дипан» режиссера Жака Одиара.