Румынский коллега от души пожал мне руку. Накануне мы так душевно смотрели вместе женский финал и даже не задумывались, что…
AUSTRALIAN OPEN-2016: ОТКРОВЕНИЯ ШАРАПОВОЙ
27 января 2016 в 21:53, просмотров 17216
МАРИЯ ШАРАПОВА: «ПО ЭМОЦИЯМ С ТЕННИСОМ НЕ СРАВНИТЬСЯ НИЧТО!»
Интрига Australian Open-2016 закручивалась на глазах. Главный эпицентр событий – «Мельбурн Парк» – напоминал пространство из виртуальной реальности, где люди слыхом не слыхивали ни про какой кризис, а просто наслаждались жизнью. Вы бы видели эти «пикниковые зоны просмотра»… Народ созерцал игру на огромных экранах, возлежа на шезлонгах и сидя на травке с босыми ножками. Потягивая холодненькое пивко (за которым, правда, приходилось отстаивать безумные очереди, ну да и Бог с ним… – прим. авт.) и беззаботно воркуя…
В этом материале представлен весь колейдоскоп интервью с МАРИЕЙ ШАРАПОВОЙ во время Открытого чемпионата Австралии-2016.
Текст: Елена ШПИЗ,
из Мельбурна
КРЫША ПОЕХАЛА…
С самого утра бесплатные теннисные трамваи убегали от ближайшей станции метро один за другим, забитые счастливыми обладателями билетов на Открытый чемпионат Австралии — 2016. Матчи Марии Шараповой с белоруской Александрой Соснович и Светланы Кузнецовой с украинкой Катериной Бондаренко, открывавшие утреннюю сессию на аренах Рода Лейвера и Маргарет Корт, собрали полные стадионы.
Что характерно, из-за дождя крыши на время этих игр закрыли, а в неестественном свете софитов утренние матчи казались самыми поздними играми вечерней сессии.
Очевидно, что появление крыш в «Мельбурн Парке» – как, собственно, и на других стадионах, принимающих турниры Большого Шлема – изрядно поменяло саму суть крупнейших теннисных событий. Потому как, по определению, «Оупены» должны проводиться на открытом воздухе. Ведь именно «живая погода», с ее переменчивостью и непредсказуемостью, по-особому режиссирует происходящее на кортах. Как сказал один австралийский коллега, знающий 9 языков, в частности, русский: «Это же все-таки Открытые чемпионаты. А когда их «закрывают», получается совсем не то…» Одни игроки умеют использовать жару и ветер в свою пользу, другие, напротив, теряют все свои преимущества: кто от того, что солнце не так светит, кто от того, что ветер не туда дует.
Очевидно, что на сюжеты нынешних баталий закрытие крыш тоже определенным образом повлияло. Как не обидно, но Светлане Кузнецовой, которая изначально была в прекрасной форме и также играла в это утро первым запуском, закрытие крыши пользы не принесло. Украинка Катерина Бондаренко явно чувствовала себя комфортней, и преимущество в итоге осталось за ней (6:1, 7:5).
Что характерно, это уже не первый случай, когда роковая «закрытая крыша» вмешивается в судьбу Светланы на Australian Open. Как тут не вспомнить четвертьфинал 2009-го года, когда у Кузнецовой были все шансы обыграть вечную фаворитку этого турнира Серену Уильямс, которая буквально плавилась под австралийским солнцем. Зато Кузнецова стойко переносила жару. Первый сет под открытым небом остался за ней. Однако, когда организаторы решили закрыть крышу прямо посреди матча, ситуация кардинально изменилась. Было жутко обидно, но в полуфинал в итоге вышла американка.
ШАРАПОВА: «ДО СИХ ПОР МУРАШКИ ПО ТЕЛУ ОТ ВОСТОРГА, КОГДА ВСПОМИНАЮ ОЛИМПИАДУ В СОЧИ!»
К счастью, Мария Шарапова никакого дискомфорта в матче второго круга не испытала и уверенно прошла в третий раунд, с чем мне посчастливилось лично ее поздравить. Как обычно, Маша выглядела прекрасно, но казалась уставшей. Тем не менее ответила не несколько вопросов корреспондента МП.
– Мария, как вам игралось ранним утром под закрытой крышей?
– Если честно, для меня это уже не имело принципиального значения. Я играла на этом турнире и в 40-градусную жару, и в жуткий ветер.
– Сейчас в топ-туре осталось так мало россиянок, с которыми вы раньше постоянно соперничали. Понятно, что в теннисе не до сантиментов, на корте каждая секунда – борьба, но все же, вам не грустно, что так поредели ряды российских звезд?
– Думаю, через какое-то время все вернется. Хотя, конечно, не сразу. На то, чтобы выросли игроки такого уровня, уходят годы. Конечно, невозможно забыть фантастический момент, когда три российские теннисистки стояли на олимпийском пьедестале в Пекине. И очень хочется, чтобы такое повторилось.
– Не ошибусь, если предположу, что сейчас вы больше всего мечтаете выиграть Олимпиаду в Рио-де-Жанейро?
– Не ошибетесь. Мой дедушка невероятно гордится моей серебряной олимпийской медалью Лондона. И, конечно, сейчас подготовка к предстоящей Олимпиаде для меня в приоритете.
– А в предвкушении летней Олимпиады, вы еще не забыли ощущения от зимних Игр в Сочи, где довелось побывать в качестве почетного гостя и участника торжественных церемоний?
– Ой, у меня даже сейчас мурашки по коже побежали, как вы только произнесли «Игры в Сочи». Побывать в любимом городе, где начинался мой теннис, да еще в такой момент – это было невероятно здорово! Когда зажигали олимпийский огонь, испытала такие эмоции, что не передать…
– Где-то читала, что ваш папа был против того, чтобы вы катались на горных лыжах, хотя сам этот вид активного отдыха очень любит, о чем неоднократно говорил. Насколько, я поняла он считает, что это слишком опасно из-за возможных травм, которые могут помешать вашей теннисной карьере?
– На горных лыжах я никогда еще не каталась.
– Но это ведь так круто, неужели даже попробовать не хотелось?
– Очень хотелось. Думаю, в будущем я обязательно научусь кататься на горных лыжах. Но займусь этим уже после того, когда закончу теннисную карьеру, – улыбается Маша.
– А как вам новый российский олимпийский горнолыжный курорт «Роза Хутор» – понравился?
– Понравился, конечно! В Сочи мне понравилось абсолютно все…
– Это правда, что вы сейчас пишите книгу?
– Правда. Я вообще всегда очень любила писать. В детстве даже вела дневник.
– Книга будет на русском или на английском?
– Сначала на английском. Потом, думаю, что на русском тоже.
ШАРАПОВА: «В МЕЛЬБУРНЕ МЕНЯ ПОДДЕРЖИВАЮТ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА ДРУГИХ ТУРНИРАХ БШ. ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА УИМБЛДОНЕ…»
Известно, что аппетит приходит во время еды. Не удивительно, что журналисты сразу из двух стран – Швейцарии и Словакии — очень надеялись, что юная швейцарская теннисистка словацкого происхождения Белинда Бенчич подарит им красивый сюжет в матче против Шараповой, по меньшей мере, доведя игру до третьего сета. Тем более, что реальные шансы у Белинды были. Но, к счастью, для российских болельщиков, Шарапова блестяще оборвала эти мечты точным победным ударом в линию и, таким образом, здорово сэкономила силы перед предстоящим четвертьфиналом против бронебойной Серены Уильямс, обыгравшей другую россиянку — Маргариту Гаспарян.
Многотысячная публика была просто в восторге от игры Шараповой. Честно говоря, мне тоже не терпелось поздравить Машу с такой красивой победой.
— Мария, наверняка вы ощущаете огромную поддержку здешних трибун, чувствуете, что австралийцы вас любят?
— Конечно! И это очень помогает в трудные моменты.
— А если сравнивать все четыре турнира Большого Шлема, то, как считаете, где вас любят больше всего?
— Думаю, здесь, в Мельбурне, на Australian Open. В Лондоне все-таки не так. Хотя там тоже всегда поддерживают, но как-то сдержаннее что ли…
— А, может, причина этой сдержанности просто в традиционных особенностях самого Уимблдона?
— Ну да, там все намного строже. А здесь зрители всегда очень эмоциональны, что чувствуют, то и кричат, — улыбается Маша.
— У вас у самой в сегодняшнем матче 1/8 финала против Бенчич на лице все эмоции проявились – от «а» до «я». От полной измотанности и досады до величайшего счастья, когда в розыгрыше под занавес второго сета, который в итоге стал решающим, система «соколиный глаз» показала, что ваш мяч попал-таки в линию, причем идеально попал!
— Просто был момент, когда она — (Бенчич – прим. авт.) – показала «аут». Но что-то у меня внутри сработало, что не было «аута». И я была очень рада, что оказалась права. Вообще матч был тяжелый. Еще и потому, что раньше мы никогда с ней не играли. Но она показала очень хороший теннис, и думаю, мы еще не раз встретимся на корте.
— Мария, а что в вашей обычной жизни может по эмоциям сравниться с тем, что вы в такие минуты испытываете на корте?
— Думаю, ничего. Поэтому мы и играем в теннис, — улыбается Маша.
— Можете немного рассказать, как сейчас складывается ваша жизнь в Мельбурне вне корта? Из сплошных тренировок и необходимого релакса или все-таки удается хоть немного себя развлечь, отвлечь, может, куда-нибудь сходить?
— Поскольку я прилетела в Мельбурн еще за 10 дней до начала Astralian Open у меня были несколько выходных и возможность отвлечься. Но, если честно, сейчас мне совершенно не до этого. Я могу думать только о турнире, о предстоящих матчах.
— А какие мысли в голове перед четвертьфиналом против Серены? Она же сейчас просто как машина, подает мощно, фактически, не ошибается. Как будто вообще не замечает соперниц на другой половине корта. Нет внутри психологического барьера перед этой встречей?
— Согласна, Серена сейчас в отличной форме и прошлый сезоне отыграла просто невероятно, однако в теннисе возможно все, и может сложиться самый непредсказуемый сюжет.
ШАРАПОВА: «Я БИЛАСЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО И НЕ СМОТРЕЛА НА СЧЕТ!»
Не передать, что творилось на трибунах Род Лейвер Арены во время долгожданного четвертьфинала Australian Open 2016 между Сереной Уильямс и Марией Шараповой. Даже ложа прессы, до этого наполовину пустующая, была переполнена возбужденными представителями прессы.
Чувствовалось, что завязавшаяся поначалу интрига порадовала зарубежных коллег. И, когда Мария все-таки уступила, на лицах многих репортеров читалось разочарование.
Однако, несмотря на поражение (4:6, 1:6), Шарапова, даже после 18-й по счету неудачи в историческом противостоянии с обладательницей 21 титула «Большого Шлема», выглядела как победительница. Если и не в этом турнире, то по жизни, точно. Голливудская улыбка, яркая оранжевая майка. Глаза горят, никаких обнаженных эмоций на лице. Что и говорить, за километр чувствовались мощная внутренняя закалка и бойцовский дух, которые самая титулованная теннисистка России с блеском продемонстрировала в первом сете, завязав жесткую борьбу с Сереной и заставив-таки понервничать непробиваемую соперницу.
Учитывая, что российских болельщиков на трибунах не наблюдалось (во всяком случае, не слышалось), было особенно приятно ощущать всеобщую поддержку местных зрителей, и не только. Китайцы и японцы тоже активно болели за Машу. И крики: «Ма – рыы — ааа!» радовали сердце даже после того, как Уильямс-младшая агрессивно переломила ход встречи в свою пользу.
— Маш, учитывая ту форму в которой сейчас находится Серена, ее, наверное, можно обыграть только если она заболеет? Такое ощущение, будто у нее автомат какой-то встроен внутри.
— Естественно, как игрок я не могу с таким настроем выходить на матч, вообще таким образом смотреть на эту ситуацию, — улыбаясь, слегка заводится Маша. — Конечно, она по сути чемпион, иначе бы не выиграла в своей карьере такое количество турниров «Большого Шлема». Но, возможно, если бы счет в первом сете стал по пяти, что-то поменялось бы у нее внутри, и у нее уже не было бы такой уверенности вначале второго сета.
— После равной борьбы в первом сете, психологически, тяжело было во втором, когда Серена сразу так резко повела?
— Тяжело. Она начала подавать здорово. И я ощущала, ну что ли, ее физическую мощность…
— Уже в самом конце матча при счете 5:0 в ее пользу было видно, как ты вела внутренний монолог на корте. Как будто сама себе говорила: «Соберись!», и сжимала кулак. Зрители даже повторяли это движение и обсуждали, какая ты молодец, что не сдаешься. И ты действительно собралась и провела несколько роскошных острых розыгрышей, и все трибуны тебя поддерживали. В тот момент было ощущение, что ход игры еще можно переломить?
— Я считаю, всегда очень важно биться до конца и не смотреть на счет.
— Что ж, сейчас уже в любом случае ситуацию можно только отпустить. Турнир закончился. Планируешь теперь немного отдохнуть, возможно, чем-то себя порадовать?
— Ой, себя порадовать хочется всегда! – засмеялась Маша. – Но своих ближайших планов я пока не знаю. Еще просто не думала о них. А потом полечу в Москву на матч Кубка Федерации.
— Но выступать там не планируешь?
— Да, скорее всего не выйду на корт, потому что мне сейчас прежде всего нужно восстановить руку после травмы. Но все равно я хочу поддержать команду.
А учитывая, что именно Мария Шарапова принесла нашей сборной два важнейших очка в финале прошлого года против сборной Чехии, когда до общего триумфа не хватило только победы в парной встрече, в искренности ее отношения к российской сборной сомневаться не приходится. Но самое интересное, что буквально вечером, накануне матча Шараповой с Уильямс, мне удалось пообщаться еще c одной российской теннисисткой, отлично выступавшей на Australian Open 2016 — Екатериной Макаровой, которая также входит в состав нашей команды Кубка Федерации.
— Кать, признайся, обидно было не выиграть Кубок в прошлом году? Особенно, если учесть, что в парном разряде российские теннисистки всегда были очень сильны – а тут Елена Веснина и Анастасия Павлюченкова все-таки проиграли Барборе Стрыцовой и Каролине Плишковой решающий матч?
— Ой, так мне обидно как никому! Это ведь я должна была выступать в том матче, но просто не смогла, потому что травмировала ногу. Может быть кто-то думал, что это был просто предлог, чтобы не играть, но это правда. Травма была настолько сильной, что я просто физически не могла выйти на корт! В итоге играть пришлось Насте Павлюченковой (до этого отыгравшей две «одиночки», — Е.Ш.). А ведь ко всему прочему это был конец сезона, все жутко устали…
— Я уверена, что никому и в голову бы не пришло плохо подумать о таком искреннем и светлом человеке, как ты. Просто очень жалко, что победа ускользнула…
— Жалко не то слово! Тем более, что я в общем-то по натуре человек командный, и для меня игра за сборную всегда была очень важна.
— Тем более, это тот редкий случай, когда вы (я имею ввиду российских теннисисток) между собой не соперницы, а находитесь по одну сторону сетки…
— Это правда.
— А с кем-то из теннисисток в туре тебе удается поддерживать дружеские отношения, ну или хотя бы товарищеские?
— Ну с Еленой Весниной, конечно! Мы ведь столько лет играли в паре. – (На счету тандема Веснина – Макарова два титула Большого Шлема – Ролан Гаррос – 2013 и US Open -2014, – Е.Ш.). — Еще со Светой Кузнецовой. По крайней мере, нам всегда приятно остановиться и поговорить, если встречаемся на турнирах. А так, если честно, редко с кем хочется посплетничать, — сквозь слезы улыбается Катерина, обиднейшим образом уступившая британке венгерского происхождения Йоханне Конте в 1/8 финала нынешнего Открытого чемпионата Австралии.
— Что по итогам этого мачта сказала твой тренер Евгения Манюкова?
— Тоже, конечно, расстроилась. Но в то же время поддержала.
— Что ж, от всей души желаю тебе успешного выступления на предстоящем матче Fed Cup 2016 в Москве. Надеюсь, на этот раз тебе ничто не помешает показать всю красоту твоей игры, тем более, при поддержке «домашних» трибун!
— Спасибо огромное! Мне, на самом деле, очень бы этого хотелось…
Елена ШПИЗ, из Мельбурна
Источник
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ЕЛЕНА ВЕСНИНА: ФИНАЛЬНЫЕ СТРАСТИ
ШАРАПОВА: ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ
Мария ШАРАПОВА: «В Мельбурне меня поддерживают даже больше, чем в Лондоне!»
AUSTRALIAN OPEN-2016: КРЫША ПОЕХАЛА…
В ЭПИЦЕНТРЕ СОБЫТИЙ
ШАРАПОВА В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛЕ АО-2016
Мария ШАРАПОВА – «МВ»: «Я считаю, нужно биться до последнего и не смотреть на счет…»
ДОПИНГ-ПРИГОВОР ШАРАПОВОЙ
ВЕРСИЯ «МВ»: ЭТО БЫЛ ПРОСЧИТАННЫЙ ТОЧЕЧНЫЙ УДАР ПРИ СОДЕЙСТВИИ АМЕРИКАНСКОГО АГЕНТА СПОРТСМЕНКИ…
Оставить отзыв | |