Я – АЙВАЗОВСКИЙ, Я – ЖИВОЙ!

8 сентября 2016 в 21:02, просмотров 6554
 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ С УЧАСТИЕМ СЕРГЕЯ ГАРМАША

 
В Центре дизайна ARTPLAY состоялась премьера мультимедийного спектакля «Я — Айвазовский»  с Сергеем Гармашем в роли знаменитого мариниста, который как бы делится со зрителем доверительной историей от первого лица – рассказывает о жизни мальчика, которому предстоит обрести всемирную известность.
 
Собеседницей художника в спектакле стала актриса Лянка Грыу. 
 
Автор: Елена ШПИЗ
 
http://www.vokrugsveta.ru/company/news/258788/

Фото: www.vokrugsveta.ru

В качестве эпиграфа к необычному действу как нельзя лучше подошли слова русского живописца Карла Брюллова: «Я видел картины Айвазовского на выставке и вдруг ощутил на губах соленый вкус моря. Я видел Феодосию, написанную им по памяти. Она – как сон детства…»
 
Мультимедиа-спектакль создавался к 200-летию Ивана Айвазовского. Впервые кураторы ARTPLAY объединили мультимедийную выставку с видео-спектаклем. Основой сценария послужили биографические факты, документы, письма, воспоминания современников.

Успех и невероятная тиражируемость  работ Айвазовского в определенном смысле «убили» наследие знаменитого мариниста. И создатели выставки задались вопросом, каким же человеком он был? Что заставило его посвятить все свое творчество одной единственной теме? 

Суть спектакля –  фантазия о реальной личности художника, самопредставление авторов о его внутреннем мире, о том, чем он жил, что думал, чем увлекался… Это стремление показать Айвазовского в отрыве от тысяч матовых и глянцевых репродукций его работ и миллионов открыток с «Девятым валом» — раскрыть его как живого человека, околдованного морем.

Большая часть мультимедийной выставки посвящена самому Айвазовскому, однако для полноты картины его мировоззрения представлены работы и других маринистов — Уильяма Тернера, Яна ван Гойена, Саломона ван Рёйсдала, Клода Верне, Теодора Гюдена, Эжена Будена и Уинслоу Хомера. 

Сам спектакль «Я — Айвазовский»  разделен на  четыре главы. В первой повествуется о становлении Ивана Айвазовского как художника, а в трех других частях отдается дань его творчеству, путешествиям, женщинам…

 
Каждая сцена спектакля сопровождается хроникой ключевых событий эпохи Айвазовского, зачитанной ведущим Владимиром Раевским в формате теленовостей, и зритель будто вживую ощущает себя современником художника и чувствует как меняется восприятие его, казалось бы, таких знакомых картин… И почему-то сами собой вспоминаются строки из «Юбилейного» Маяковского: 
Мне бы
   памятник при жизни
            полагается по
чину.
Заложил бы
        динамиту
             — ну-ка,
                 дрызнь!
Ненавижу
    всяческую мертвечину!
Обожаю
    всяческую жизнь!
ad