ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!

1 мая 2017 в 09:12, просмотров: 11426

ПРИЧИНЫ «БОЛТАНКИ», И КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ…

Турбулентность или «болтанка» — это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра: нисходящим и исходящим. Единственный способ максимально обезопасить себя от последствий этого неприятного явления, которое, порой, возникает неожиданно, – постоянно находиться в кресле с пристегнутыми ремнями, даже если это напрягает. Одному моему знакомому ремни безопасности спасли жизнь при падении вертолета. 

ОТЧЕГО И КОГДА ВОЗНИКАЕТ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ?

ОКАЗЫВАЕТСЯ, турбулентность турбулентности рознь. Обычная «болтанка», возникающая при пролете через некоторые виды облаков, не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. Опасность возникает в грозовых облаках: потоки воздуха в них легко могут бросить самолет на закритические углы атаки, которые чреваты большими неприятностями. Однако грозовые облака хорошо видны на специальном локаторе в кабине пилота и, если есть возможность, он их облетает. При этом по краям грозового фронта тоже есть завихрения, которых на локаторе не видно.

Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором изучают сводки погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать  наличие грозовых облаков невозможно.

Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.

В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе: между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.

Будет самолет трясти или нет, НЕ ЗАВИСИТ от квалификации и навыков пилота, хотя большинство пассажиров думают иначе. Между тем, это заблуждение — самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную.

Главным образом  сила «трясучки» зависит от самого самолета. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.

При снижении самолеты также сталкиваются с сильными вихревыми потоками ветра, и для экипажа разработаны нормативы параметров полета в болтанку. Если ситуация выходят за пределы нормы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром. Такое случается и в ясную погоду, и когда капитан сообщает об уходе на запасной аэродром по метеоусловиям, пассажиры, которые никаких отклонений не видят, напрягаются и начинают строить догадки из серии: «может, шасси неисправно?» Но на самом деле все исправно, просто пилот выполняет рекомендации по обеспечению безопасности.

Но не стоит недооценивать турбулентность. Прислушайтесь к рекомендациям бортпроводников и светового табло, займите свое место и пристегнитесь. При сильной болтанке нередки травмы среди пассажиров, кто-то вылетает из своего кресла и ударяется об углы салона или, что встречается чаще, головой о потолок, доходит до переломов.

 Других опасностей, связанный с турбулентностью, нет, самолет никогда не полетит в зону, которая может причинить вред самолету.

Вот небольшое видео, которое поможет вам разобраться, что такое турбулентность и как она влияет на состояние человека во время полета:

Источники: blog.kupibilet.ru, материалы проекта «Летаем без страха».

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

ПИЛОТ ПОСАДИЛ ЗАГОРЕВШИЙСЯ САМОЛЕТ

СУПЕРАГЕНТ-777: Лишь благодаря высокому профессионализму пилота и экипажа авиакомпании «Оренбургские авиалинии», удалось мастерски посадить загоревшийся самолет в Доминикане и спасти жизни сотен пассажиров…

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews