НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ: ШТРАФОВАТЬ АВИАКОМПАНИИ ЗА ОВЕРБУКИНГ

18 сентября 2017 в 10:54, просмотров: 1028

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СВЕРХЛИМИТНАЯ ПРОДАЖА АВИАБИЛЕТОВ НИКАК НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНА

Как рассказал в недавнем интервью первый зампред Комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских, сегодня очень многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту – это и есть так называемый овербукинг, или перебронирование. Как сообщает «Парламентская газета», господин Ананских собирается внести в Госдуму новый законопроект, в соответствии с которым, если пассажиру, оплатившему перелёт, вдруг не хватит места в самолёте, перевозчик будет обязан вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере. 

Как отмечает автор законопроекта, авиакомпании подсчитали что примерно 7-10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь, и перевозчики попросту продают «двойные билеты», чтобы заработать дважды на одних и тех же местах. 

ЗА БОРТОМ

Если же на рейс загружается полностью, представители авиакомпании предлагают «лишним пассажирам» –с «двойным билетом» полететь следующим самолётом или вернуть деньги. Таким образом, компания не теряет ровным счетом ничего, а жертвам овербукинга приходится сталкиваться с массой проблем: опозданием на дальнейший транзитный рейс, важную встречу и просто потерей времени. Однако наказать авиакомпанию за подобные накладки практически невозможно, потому как на сегодняшний момент запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует – ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.

Более того, во многих странах мира овербукинг практикуется официально. Правда, зарубежные авиакомпании, как правило, снижают цены на сверхлимитные билеты. 

Российские авиакомпании тоже хотят узаконить овербукинг. В 2015 году Минтранс даже разработал соответствующий законопроект, предлагая внести в Воздушный кодекс статью, разрешавшую авиакомпании по своей инициативе менять условия договора перевозки при объединении рейсов, замене самолета и невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. Главной целью документа было «нормативное закрепление возможности перебронирования (продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна)». Однако эта инициатива так и осталась на уровне обсуждения.

Между тем, наши эксперты утверждают, что узаконивание овербукинга в первую очередь рассматривалось как возможность защитить права пассажиров со сверхлимитными билетами, регламентируя их взаимоотношения с авиакомпаниями, включая компенсации.

На данный же момент проблемы таких пассажиров решает суд. К примеру, в марте 2017 года женщине не хватило места на лоукостере «Победа», летевшем по маршруту Красноярск — Москва. Так вот проверка ее жалобы длилась почти семь месяцев. В результате, лоукостер был оштрафован на 20 тысяч рублей за нарушение прав потребителей. Однако депутат Ананских убеждён, что такими мерами глобальную проблему не решить. Поэтому он предлагает установить жёсткие штрафные санкции за овербукинг, дабы гарантировать пассажиру, не нарушившему правила авиаперелетов, место в самолете по имеющемуся билету, ибо, в противном случае, согласно законопроекту, человеку, которого не пустят на борт под надуманными предлогами, авиакомпания должна будет выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews