В рамках «ПРОДЭКСПО»-2018 прошел Круглый стол и награждение победителей конкурса «Гастрономическое впечатление»

21:30, просмотров: 1354

6 февраля 2018 г. в рамках 25-й юбилейной международной выставки «ПРОДЭКСПО» в «Экспоцентре» прошел круглый стол на тему «Российское гостеприимство» с участием руководителей и представителей Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ), Федерального агентства по туризму (Ростуризма) и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС). После многочисленных докладов региональных представителей гастрономической сферы, связанной с туризмом, состоялась церемония награждения победителей конкурса «Гастрономическое впечатление/Taste experience – 2017», организованного РГУТиС при поддержке ТПП РФ.

В качестве основных спикеров Круглого стола выступили: руководитель Ростуризма Олег Сафонов, директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Игорь Коротин и ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин. Таким образом успешно объединили усилия «три кита» базовой идеологии современного российского туризма. 

В целом мы услышали 20 выступлений, среди которых хотелось бы отметить доклад Елены Селиверстовой – руководителя центра стратегического анализа и управления проектами администрации губернатора Астраханской области, которая искренне вдохновила аудиторию рассказом о брендировании фирменных продуктов региона. 

Не менее интересны были доклады об экскурсиях на производства. В частности, на основную фабрику мороженого «Чистая линия»,  где, по словам экскурсионного менеджера  компании Аллы Журавлевой, в прошлом году побывало 140 000 человек, а также на новую – самую высокую в мире (!) – о которой рассказала PR-руководитель компании Panorama 360 Алина Арасланова. Услышали мы и возможности побывать на заводе черной икры в Тульской области с помощью туроператора «Магазин путешествий», который представляла директор по развитию Наталья Матвиенко. 

Кроме того, обсуждались запросы людей с особыми гастрономическими предпочтениями, которые не всегда могут найти для себя подходящий ресторан даже с минимальным количеством блюд, отвечающим их запросам. Причем речь не только о вегетарианцах и веганах, интересы которых на данный момент все же до некоторой степени охвачены, но и о тех, кто в силу особенностей организма, не может употреблять те или иные продукты. В результате содержательного доклада проблема была поставлена, так что теперь дело только за рестораторами, которым предстоит ее решать. 

В рамках мероприятия производители из Тулы и Тульской области представили всевозможную продукцию – от фирменных медовых напитков до масла, кефира и особого ноу-хау – йогурта с пряником, отмеченного в конкурсе «Гастрономическое впечатление» в номинации «Одень еду». Не говоря уже, разумеется, о самом тульском прянике в различных творческих исполнениях.  К примеру, в номинации «Когда дело дойдет до десерта» победило «Мороженое из топлёного молока с крошкой из тульского пряника и земляникой».

– Целью Круглого стола было формирование коммуникационной площадки для живого взаимодействия производителей продуктов и представителей туриндустрии с целью создания интересных совместных турпродуктов с учетом гастрономических традиций и национальных особенностей регионов, – отметил Александр Федулин.  

Глава Ростуризма Олег Сафонов со своей стороны поддержал проведение конкурса, сочтя его очень продуктивной (и в прямом, и переносном смысле) инициативой. 

– Развитие гастрономического туризма в России привлекательно как для внутреннего, так и для въездного туризма, – отметил Сафонов. – Особенно, если учесть огромное разнообразие кулинарных традиций в  нашей стране. 

Гости отметили командную работу над организацией конкурса «Гастрономическое впечатление» проректора РГУТиС Натальи Платоновой, а также эксперта Российского государственного университета туризма и сервиса Татьяны Кривошеевой и ведущего научного сотрудника вуза Ольги Вапнярской. 

– В России каждый регион способен создать свой собственный гастрономический образ, – поделился с «МВ» директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Игорь Коротин. – На самом деле мы давно эту идею вынашивали: провести такой Круглый стол и награждение победителей конкурса «Гастрономическое впечатление» именно во время «ПРОДЭКСПО». Во-первых, потому, что в этой выставке участвуют производители уникальных продуктов питания разных регионов и, образно говоря, каждый может почувствовать себя «тульским пряником». Во-вторых, это идеальная площадка для продвижения проектов, которые на самом деле помогают регионам раскрыться в сфере туризма, показать свои выразительные лица как российским туристам, так и зарубежным гостям. В целом же, мероприятие направлено на улучшение нашей туристической жизни. Мы вообще всячески стараемся объединять выставки, ярмарки, конгрессы, продвижение брендов, туризм, потому что все это элементы одного общего целого – имиджа России…

Текст: Елена ШПИЗ

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews