ММКФ 2017: ВРЕМЯ VR – КИНО VИРТУАЛЬНОЙ RЕАЛЬНОСТИ

8 июня 2017 в 09:02, просмотров: 4281

КИННОВАЦИИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Организаторы 39-го Московского Международного кинофестиваля решили выделить особую презентационную площадку для ультрамодного нынче «сферического кино» и даже запланировали отдельный круглый стол для острой дискуссии относительно будущего VR-технологии  в современном кинематографе. 

Текст: Елена ШПИЗ

Для тех, кто никогда не интересовался этой сферой, поясним, что технология виртуальной реальности – сокращенно VR – изначально разрабатывалась для мегапродвинутых компьютерных игр, и в какой-то момент стала совмещаться даже с обычными смартфонами, перейдя от громоздких VR-шлемов к более компактным VR-очкам. При этом качество изображения в «игрушках» выросло настолько, что о VR-технологии заговорили в формате глобальных мировых киноперспектив.

Однако на деле все оказалось куда более сложно и менее радужно, нежели в разбушевавшихся фантазиях. Помимо технических проблем, очевидных при осуществлении 360-градусного кинопоказа, стали очевидны не только плюсы, но и довольно существенные минусы зрительского восприятия.  В отличие от обычного кино, VR-фильмы, в каком-то смысле, дизориентировали публику, которая попросту не понимала, на чем фокусировать взгляд, пытаясь уследить за происходящим одновременно со всех сторон. Таким образом VR-кино было воспринято, скорее, как аттракцион, нежели как искусство.

Тем не менее ряд успешных режиссеров решились блеснуть толерантностью и современными взглядами и даже успели продемонстрировать свои новые картины с использованием технологии VR. 

К примеру, Жан-Люк Годар осчастливил своим VR-фильмом «Прощай, речь 3D» прошедший недавно Каннский фестиваль, и даже получил приз. Однако, судя по публикациям в СМИ,  во время показа его картины многим людям в зале, вынужденным беспрерывно крутить головой, становилось нехорошо, и народ попросту уходил. Соответственно, на определенную фестивальную аудиторию VR-магия пока не действует. А, может, режиссеры еще просто недостаточно освоили новую технологию и не научились «рулить» зрительским вниманием в сферическом пространстве. 

Между тем в западных СМИ активно анонсируют проекты, в которых VR будет вытаскивать из болота артхаусное кино…

Словом, острых тем для VR-дискуссии на предстоящем ММКФ будет великое множество, и снова встанет ребром актуальный для любого времени вопрос: что же первично ныне: содержание или формат? 

Люди «старого поколения» часто говорят, что существует хорошее кино, которое вообще не нуждается в спецэффектах, а существует дерьмовое (уж простите за жесткое словцо), в которое, сколько не напихивай всяких технических фокусов, все равно не спасешь, разве что утешишь «любопытными штуками» разочарованного зрителя.  На мой взгляд, это суждение справедливо, но слишком уж категорично. А кинобизнес, увы, жесток, и, как известно, требует от главных «игроков рынка» величайшей гибкости.

Тем не менее далеко не все состоявшиеся режиссеры  – даже ради заоблачных бюджетов – кинутся использовать технологию VR. Пусть даже определенная публика станет воспринимать их как безнадежных архаиков, которые, в каком-то смысле, до сих пор чайники на газу кипятят, объясняя это тем, что так вода вкуснее получается. А между тем, достаточно вспомнить рязановские шедевры, которые никогда не утратят шарм и актуальность, чтобы признать, что в каких-то ситуациях, действительно, вкусней…

В любом случае, по прогнозам кинокритиков, за считанные дни ММКФ 2017 с технологией VR ознакомится гораздо больше людей, нежели на «Круговой панораме» ВДНХ  за несколько лет.

Показ фильмов программы Russian VR Seasons пройдет в рамках 39-го ММКФ с 23 – 28 июня в мультиплексе «Октябрь». Зрители увидят VR-картины: «Озеро Байкал: Зимний Дух» и «Эльбрус 360». Кроме того, в рамках программы состоится премьера проекта «Культурная революция» с игровыми VR-фильмами, где картины начала XX века будут демонстрироваться в сферическом формате.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews