Интригующая воображение Трансконтинентальная Канадская Тихоокеанская железная дорога (Canadian Pacific Railway) соединила Атлантический океан с Тихим и протянулась от Ванкувера до…
ЛЕДНИКОВЫЙ ЭКСПРЕСС
28 ноября 2015 в 02:05, просмотров: 8172
СТРАШНО КРАСИВО!
С 25 июня 1930 года загадочный швейцарский поезд под названием «Ледниковый экспресс» (GLACIER EXPRESS) курсирует между двумя знаменитыми горнолыжными курортами — Санкт-Морицем и Церматтом. Этот скально-интригующий маршрут проходит через 291 мост и 91 тоннель. А назван GLACIER EXPRESS в честь Ронского ледника (Glacier du Rhône), который огибала старая ветка железной дороги на востоке кантона Вале, практически на границе с Италией.
По сути «Ледниковый экспресс» перемещается между двумя четырехтысячниками – Пиц Бернином и Маттерхорном. Причем летом жизнедействуют сразу два маршрута: один поезд ходит из Санкт-Морица, другой – из Давоса. А на участке между Куром и Дисентисом пути объединяются.
Любопытно, что свой первый маршрут в 1930 году «Ледниковый экспресс» преодолел всего за три с половиной часа. В настоящее же время этот поезд считается «самым медленным экспрессом в мире», поскольку время в пути увеличилось до семи с половиной часов.
Из Санкт-Морица GLACIER EXPRESS следует через долину Энгадин и Альбульский тоннель на высоте 1815 м. Затем добирается до деревушки Преда и начинает головокружительный спуск до Бергуна, за одним из поворотов которого открывается живописнейшее местечко Филизур, а неподалеку от него – знаменитый шестиарочный 136-метровый виадук Ландвассер, построенный в 1901-1902 годах.
После Тузиса поезд следует вдоль Рейна, проходит Кур, потом пересекает Рейнский каньон (Швейцарский большой каньон), глубина которого достигает 400 метров. Затем поезд начинает медленно взбираться вверх, проезжая Иланц (668 метров над уровнем моря), Дисентис (1142 метра) и Седрён (1404 метра). После Седрёна начинается крутой подъем на перевал Оберальп на высоте 2033 м. Далее поезд пересекает границу кантонов Граубюнден и Ури и следует в направлении горнолыжного курорта Андерматт (1447 м).
Из Андерматта поезд отправляется в долину Урзеренталь, потом проходит длиннющий пятнадцатикилометровый тоннель под перевалом Фурка, где проходили съемки фильма «Голдфингер» о Джеймсе Бонде. Через этот перевал и сейчас проходит старая железная дорога, по которой курсирует еще один поезд.
Первая станция по выходе из тоннеля – деревушка Обервальд в кантоне Вале. Затем поезд движется к подножию перевала Симплон в городок Бриг. Потом попадает в долину Маттерталь, после чего дорога начинает подниматься вверх. За 12 километров до конечного пункта находится городок Таш, дальше которого проезд автомобильного транспорта запрещен. Преодолев крутой подъем, поезд, наконец, прибывает в Церматт (1616 м).
В 2006 году был пущен новый состав «Ледникового экспресса» с огромными панорамными окнами. В полдень пассажирам подается прекрасный обед. А на протяжении всего путешествия через наушники на нескольких языках транслируется информация об интересных местах по всему маршруту. Горнолыжники с удовольствием пользуются этим поездом, чтобы добраться до популярных курортов: Андерматт, Хоспенталь, Седрён и Дисентис, расположенных недалеко друг от друга.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
И ПУСТЬ САМОЛЕТЫ ЗАВИДУЮТ!
Оставить отзыв | |