КЕРЧЕНСКИЙ МОСТ: ПЕРСПЕКТИВЫ

18 января 2017 в 09:35, просмотров 4356

УКРАИНЦЫ НЕ ВЕРЯТ В ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА 

От редакции:

Очевидно, что украинцы не могут пережить не только потерю самого Крыма, но и определенного контроля над полуостровом за счет наземного сообщения. Даже юридически образованные граждане этого не по-детски обиженного государства упорно называют Крым «оккупированным». Не удивительно, что строительство моста, который соединит Крым с материковой частью России, вызывает у соседей крайне нервную реакцию и глубокое недовольство. Однако у них хватает ума подкреплять это недовольство весьма неприятными и убедительными аргументами, которые не могут не настораживать, даже если абстрагироваться от очевидной политической подоплеки подобного «аналитического подкопа». Поскольку очевидно, что украинская сторона всеми фибрами противится появлению моста, который впору назвать Мостом Свободы, ибо он полностью избавит Крым от украинской зависимости в виде поставок воды, электричества и прочих базовых источников жизни. 

 Российский мост в Крым может рухнуть в любой момент

Автор: Галя Койнаш, 
член Харьковской правозащитной группы, inosmi.ru
 
Президент России Владимир Путин назвал возведение моста между Россией и Крымом «исторической миссией». Однако эксперты предупреждают, что, даже если этот мост удастся достроить, вероятность того, что он прослужит долго, мала.

Разговоры о сооружении моста через Керченский пролив, который соединил бы Россию и Крым, ведутся давно. Напомним, что за всю историю попытка воплотить эту идею в жизнь была всего одна. В 1944 году советская армия построила мост длиной в 4,5 километра, но за первые шесть месяцев опоры были разрушены ледяными глыбами. Что примечательно, в дальнейшем ни один из множества планов, предложенных в период существования Советского Союза, а затем и независимой Украины, не был реализован.

Георгий Росновский, автор двух украинских проектов моста через Керченский пролив, не понимает, почему был выбран именно этот план моста через Тузлинскую косу. По его словам, это самый сложный и дорогостоящий вариант. Возможно, при условии щедрого финансирования этот мост будет достроен, однако Росновский сомневается, что он простоит достаточно долго в силу сложных геологических условий. Речь идет о глубоко залегающих грязевых вулканах и илистом дне, которое не подходит для сооружения основания моста. Что самое важное, этот район характеризуется высокой сейсмической активностью. Сваи должны закладываться намного глубже, чем это предусмотрено в нынешнем проекте, поэтому Росновский считает, что эта конструкция, вероятнее всего, будет слабой. Кроме того, пролеты моста должны быть более 200 метров, чтобы их не повредило при замерзании воды. В нынешнем проекте это не так.

Росновский также указал на вопрос предложенной высоты моста. Согласно российскому проекту, высота моста будет составлять 35 метров, тогда как в украинских проектах рекомендовалось строить его не ниже 50 метров. Недостаточно высокий мост будет препятствовать движению судов в этом районе, особенно в штормовых условиях. Турецкий траулер уже успел врезаться во временные опоры моста.

Критика звучит и со стороны России. Российский инженер-строитель Юрий Севенард высказал аналогичные опасения по поводу геологических особенностей, сейсмической активности и экстремальных погодных условий. А в декабре 2016 года Юрий Медовар из Российской академии наук сказал, что мост строится в отсутствие надлежащего проекта, поскольку никто не хочет брать на себя ответственность за него. По его словам, мост построить невозможно, и долго он не простоит.

Тем не менее Госдума РФ очень быстро одобрила закон, разрешающий это стремительное и неконтролируемое строительство. Эколог Дмитрий Шевченко назвал это осквернением закона и конституции России. С самого начала предполагалось, что мост будет проектироваться и строиться одновременно, а разрешительная документация остается всего лишь формальностью.

Даже этот закон был принят уже после того, как была проведена начальная подготовительная работа. Контракт на строительство моста был заключен в январе 2015 года с компанией SGM Group, принадлежащей Аркадию Ротенбергу. Ротенберг заявил, что делает это для страны. 

Изначальная стоимость этого проекта 4,5 миллиарда долларов, и расходы продолжают расти.
 
Второй тендер на строительство железнодорожных подходов к мосту провалился из-за отсутствия заявок. Подрядчики, должно быть, опасаются идти на слишком большие риски, поскольку страховые компании не берут таких клиентов. По словам Максима Гардуса, журналиста, работающего в сфере транспорта, двум тысячам компаний отказали в страховом покрытии этого проекта. Издание «Ведомости» сообщили, что в настоящий момент мост застрахован лишь «неизвестной крымской компанией».

Снятие санкций вряд ли существенно повлияет на ситуацию. По соглашению между Украиной и Россией, любое строительство в Керченском проливе может проводиться только при условии согласия обеих сторон. Один только этот факт делает строительство моста незаконным. 

Если санкции снимут, возможно, найдутся инвесторы, которые проигнорируют эти резолюции. Но, разумеется, они не возьмутся за этот проект без страховки. И, даже если найдутся страховые компании, готовые застраховать строительство, им нужно будет  очень хорошо подумать над тем, стоит ли страховать мост, который может в любой момент обрушиться. 

 
СПРАВКА «МВ»
 
Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект 19-километрового автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив и подтвердила достоверность его сметной стоимости, которая составила 211,852 млрд руб. Соответствующая информация содержится в сообщении Росавтодора, который информирует, что техническую часть документации проверяли более 30 специалистов и столько же экспертов оценивали достоверность сводно-сметного расчета.

В сообщении отмечается, что в строительстве моста будут применены решения, уже зарекомендовавшие себя в подобных проектах. Таким образом, инженеры надеются адаптировать сооружение к условиям района строительства, обеспечив надежность и долговечность моста за счет конструкционных материалов с повышенными характеристиками и мощной противокоррозионной защитой основных элементов. За счет особого исполнения опорные части будут защищены от воздействия морской воды, обледенения, сильного ветра и штормов. 

Отдельное внимание уделено антисейсмическому закреплению пролетов, которое обеспечивается перераспределением нагрузок между опорами. Сваи на разных участках будут погружаться на глубину от 18 до 94 метров – как вертикально, так и под определенным уклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию различных видов нагрузок, говорится в сообщении «Росавтодора».

30 января 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании «Стройгазмонтаж», которые принадлежат бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Срок начала рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года, а окончательно сдать объект планируется в июне 2019-го.

 

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

САМЫЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ МОСТЫ МИРА

Если задуматься, каждый из этих впечатляющих инженерных проектов, в том числе, новейших, способен прославить абсолютно безвестное место и, в то же время, стать самой запоминающейся архитектурной достопримечательностью городов и геопарков с многовековой историей…

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews
ad