ВЕЗДЕХОД-АМФИБИЯ НЫРНЕТ В ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН

22 февраля 2017 в 03:22, просмотров 3425

ПОЛЯРНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ «БУРЛАКА»

21 февраля участники Автомобильной трансарктической экспедиции выехали к Карскому морю, чтобы проверить в полярных условиях вездеход усовершенствованной конструкции.

«Бурлак» отправился по тому же маршруту, который весной 2016 года прошел прототип вездехода. В качестве машины сопровождения на этот раз поехал вездеход-рекордсмен «Емеля», доставленный из Подмосковья.

Автор: Мария Пухова

От Ивделя, куда автомобили-амфибии привезли из Екатеринбурга на трале, путешественники поехали своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы. Там они пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. Маршрут планируется преодолеть за 3 недели.

Участвуют в испытаниях «Бурлака» главный конструктор вездехода Алексей Макаров, механики Сергей Берент и Александр Мяконьких, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Сергей Лапин, видеооператор Алексей Камерзанов. В путешествие вновь поедет Василий Елагин, который первым в мире пересек Северный полюс на своем колесном вездеходе «Емеля» и является проводником Автомобильной трансарктической экспедиции. Вместе с ним отправится напарник по прошлым арктическим экспедициям Владимир Обиход.

Новый вездеход легче, быстрее и экономичнее предшественника. Участники АТЭ уверены, что масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде подтвердят высокие эксплуатационные характеристики машины.

После испытаний нового «Бурлака» в 2017 году будет построен парный вездеход, который будет сопровождать его во время экспедиции. В случае поломки детали двух одинаковых машин будут взаимозаменяемы.

Автомобильная трансарктическая экспедиция состоится в 2019 году. План остается прежним: в 2018 году вездеходы дойдут до точки старта — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.

Цель экспедиции — установить новый мировой рекорд: достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом.

КОММЕНТАРИИ:

Алексей Макаров, конструктор «Бурлака»:

— Новый «Бурлак» — это совсем другая машина по подвеске, двигателю, развесовке, трансмиссии. На трассе удалось развивать скорость 88 км/ч, крейсерская скорость вездехода — 60 км/ч. «Бурлак» едет спокойно, двигатель не греется. Максимальная скорость на воде — 6 км/ч. Мы уверены, что на испытаниях «Бурлак» покажет себя хорошо.

Максим Белоногов, участник экспедиции:

— Перед началом испытаний мы проверяли вездеход в Екатеринбурге. Едет быстрее и легче, подвеска работает мягче. Улучшились мореходные качества, если так можно сказать  про автомобиль. После доработки гребной винт захватывает меньше воздуха. Очень интересный автомобиль, и не терпится уже испытать его в реальных условиях при поездке на Карское море.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

ad