ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ: ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ?

24 апреля 2016 в 08:51, просмотров 5261

ЗАПРЕТЫ ТРАГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

За неделю до Пасхи православные христиане отмечают самый трагический из всех церковных праздников – Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. И многих верующих волнует, что допустимо, а что нельзя делать в Вербное Воскресенье. Важно понимать, что этот праздник имеет свои, особенные запреты, напрямую связанные с его историей. Christ's Entry into Jerusalem by Hippolyte Flandrin c. 1842

Согласно Евангелию, в этот день Иисус Христос въехал в Иерусалим – город, где Его ждало распятие и воскресние. Люди встречали Его как Мессию – с пальмовыми ветками. Но поскольку на Руси пальмовых веток отродясь не было, их органично заменили ветками вербы и ивы – первыми весенними растениями, которые выпускают почки.

________________________________________________________________________

В народе верба считается символом здоровья, жизненной силы и плодородия.

______________________________________________________________

В ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ НЕЛЬЗЯ: работать, заниматься рукоделием, шить и вязать, стирать и возиться в огороде.
В ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ НЕОБХОДИМО: Подготовиться к Страстной неделе, которая завершается Пасхой – самым главным праздником для православных христиан.

Можно ли посещать кладбище в Вербное воскресенье?

Священнослужители говорят, что четкого запрета на посещения кладбища в Вербное воскресенье нет, но все же лучше посещать могилы близких в специальные поминальные дни, установленные церковью. Один из таких официальных дней поминовения – Радоница – второй вторник после Пасхи. 

Очень важно помнить о том, что великие праздники – это время большой радости, и, перед тем, как отправиться на кладбище, надо обязательно посетить церковь и помолиться.

Можно ли утраивать поминки в Вербное воскресенье? 

Поминать близких в Вербное воскресенье можно. Даже лучше делать поминки именно в Вербное воскресенье, чем в какой-либо из дней на Страстной неделе.

Лучше всего пойти в церковь, отстоять службу и помолиться за усопших.

Можно ли крестить ребенка в Вербное воскресенье? 

Можно ли крестить ребенка в вербное воскресенье?

Да. Крещение ребенка может быть осуществлено в любой день. 

Можно ли есть рыбу в вербное воскресенье? 

Можно ли есть рыбу в вербное воскресенье? Ответ, однозначно, положительный.

Это второй день в течение Великого поста (первый день – Благовещение), когда рыбу есть разрешено.

А в Лазареву субботу можно есть икру рыбы, а от самой рыбы необходимо отказаться. 

Что надо обязательно сделать в Вербное воскресенье?

  • Украсить свой дом освященными веточками вербы или ивы в знак памяти о входе Иисуса Христа в Иерусалим. Также считается, что эти веточки защитят дом от сглаза и порчи.
  • Скушать немного рыбы и выпить немного вина в честь великого церковного праздника. Несмотря на то, что Великий пост еще не закончен, церковный устав позволяет такие послабления.
  • Простоять всенощную службу и окрестить веточки, вспомнить о бытие Иисуса Христа на земле. О важных моментах его входа в Иерусалим и последующих событиях.

ПОЧЕМУ ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ – САМЫЙ ТРАГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК?

Радость праздника Входа Господня в Иерусалим омрачается не только мыслью о грядущих страданиях Христа, но и тем, что этот день напоминает нам, насколько неверно сердце человеческое, насколько легко оно готово отрекаться от того, что еще совсем недавно прославляло… 

Вход Иисуса в Иерусалим

Итак, событие Входа Иисуса в Иерусалим, 30 год от Рождества Христова. Иерусалим в ожидании, везде только и разговоров, что о чудесах, творимых Иисусом. Он исцеляет больных: слепые прозревают, прокаженные очищаются от струпьев, калеки и расслабленные начинают ходить. Он усмиряет стихии, повелевая буре утихнуть. Он накормил пятью хлебами и двумя рыбами «около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей»! Да что там! Недавно, на глазах у всех Он воскресил Своего друга Лазаря! Лазаря, четыре дня как умершего! Лазаря, который уже смердел! К тому же, Мессия не один, с ним толпа учеников и последователей. Он Сам говорит о новом царстве. Скорее приветствовать Его, такого всесильного! Он наконец-то принесет иудеям, страдающим под римским игом, свободу! Осанна новому царю!
 
Так и приветствовали Иисуса в Иерусалиме почти две тысячи лет назад. «Осанна!», – что означает: «Спаси! Даруй спасение!». «Да будет благословенно грядущее Царство!», – ликовали жители Иерусалима, устилая дорогу Христу своими одеждами и финиковыми побегами. Дети и женщины бежали вслед за Иисусом, размахивая пальмовыми ветвями – знак высочайших почестей на востоке. На то, что Иисус въезжает в Иерусалим не на коне, символизирующем царскую власть, а на молодом осленке – символе мира, никто, похоже, внимания не обратил. Иисусу воздавали почести именно как царю. Приветствующие Христа были искренны. Но пройдет всего четыре дня, и та же толпа, что сегодня восторженно встречает Иисуса криками «Осанна!», будет требовать от Пилата: «Распни Его!».
 
Можно долго гадать, почему? Вопрос в том, чего ждали люди от Христа, и что Он на самом деле принес. Одни видели в Христе нового политического Мессию, царя, устроителя нового царства. Другие —  того, кто их накормит. Третьи, возможно, ожидали новых чудес и исцелений. Но в тот день почти две тысячи лет назад, в день Входа Господа в Иерусалим происходит не торжественные въезд на царство, нет, иное: Иисус грядет на вольные страдания. Он делает это из любви к человеку —  пройдет всего несколько дней, и произойдет другое шествие — шествие Христа на Голгофу. Добровольное. Из любви к нам, людям. А значит, Иисус приносит в наш мир не чудеса, не земное благоденствие — любовь. Любовь такого масштаба, такой меры, что даже нам, читающим Евангелие, переживающим на богослужениях Страстной недели Крестный путь Его страданий, трудно эту меру любви осознать. Поэтому не будем спешить с осуждением иерусалимской толпы.

Вот что читаем в дневниках русского писателя Михаила Пришвина: «Под Вербное воскресенье шли по дороге с гармониями и ругали Бога и Богородицу и веру — все! Я спросил: «Кто эти люди?» — «Свои же люди, самые православные, сейчас они ругают Бога, а родится дитя, идут к попу и кланяются: окрести!». Речь идет про Вербное воскресенье 1926 года, впереди трагические гонения на Церковь. Гонения, которые не были бы столь ужасны, если бы они осуществлялись только властью. Поэтому праздник Входа Господня в Иерусалим — это повод спросить себя: что было бы, если б Господь сегодня прошел по нашим улицам? Останемся ли мы с Христом у Его Креста? И, стоя в храмах с веточками вербы (в России нет пальм, мы приветствуем грядущего на страдания Христа упрямыми побегами вербы!), мы не просто вспоминаем событие Входа Господа в Иерусалим, мы, по слову патриарха Кирилла, должны в этот день открыть свои сердца, чтобы Господь вошел в них. Впереди, уже завтра, 25 апреля, начинается Страстная неделя. Вечность упрямо вторгается в повседневность. И за Страстной обязательно — Пасха — праздник Воскресения Христова.

Источники: liveinternet.rurg.ru

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ХРАМЫ МИРА

ВДОХНОВЕНИЕ СВЫШЕ: Смело и вдохновенно изменяя привычный образ церковного зодчества, талантливые архитекторы фактически перепроектировали массовое религиозное сознание…

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 0 reviews
ad