TУР RC44 PORTSMOUTH CUP

17 июля 2016 в 21:31, просмотров 3315

 NIKA — ЛУЧШАЯ!

Впечатляющей победой российской команды Nika во главе с обладателем титула «Яхтсмен года в России 2015» Владимиром Просихиным и знаменитым тактиком Эдом Бэрдом, недавно вошедшим в американский Зал славы парусного спорта,  завершился 3-й этап чемпионского Tура RC44 Portsmouth Cup. 

Впервые за последние годы в таком крайне конкурентном и сильном классе как RC44 лидерство было завоевано с таким огромным отрывом – в 14 очков! Причем впервые в истории команда Владимира Просихина одержала двойную победу —  в общем зачете матчевых гонок и в гонках флота, в которых шла впереди с первого до последнего дня!

Второе место и отличительный знак лидера Тура RC44 «золотые штурвалы» достались британской Team Aqua Криса Бэйка с тактиком Камероном Апплетоном.

Что отрадно, «бронза» также досталась российской команде – «Катюше» (Katusha) Владимира Соколова и Александра Новоселова – с Владимиром за штурвалом и Энди Хортоном в качестве тактика. Приняв эстафету из рук Александра занявшего 4-ое место на прошлом этапе Владимир Соколов и наполовину состоящий из россиян экипаж смог развить и улучшить предыдущее крупное достижение своей команды и взошел на пьедестал с разницей всего в одно очко со вторым местом!

гонки флота - миниатюра

В финальный день этапа знаменитый пролив Солент опять не разочаровал участников. Поначалу начавшийся с полного безветрия день грозил отменой гонок. Почти до двух часов дня из-за плотных облаков никак не мог появиться и стабилизироваться обещанный термальный южный бриз. Но в начале третьего главе гоночного комитета опытнейшему Питеру Реджио удалось дождаться 8 узлов ветра на верхнем знаке и все-таки выставить дистанцию, проведя единственную гонку дня и 10-ю всей регаты.

Из-за нестабильного и непредсказуемо порывистого ветра эта гонка стала одной из самых сложных для акватории Солента, и без того очень непростой.

Nika избрала консервативную стратегию на старте, поскольку практически стопроцентно выигрывала этап даже без последней гонки. И, в то же время, команда Просихина как все стремились к пину, свободно, на отличной скорости, стартовала от судна, тут же легла на левый галс и, единственная, ушла вправо. Продолжая идти в полном одиночестве, она, первая, получила хороший «правый» ветер, позволивший ей прийти на огибание раньше всех. По словам тактика Эда Бэрда, перед стартом он разглядел симпатичную тучку справа и решил, что, возможно, из-под нее подует и, хорошо бы, на этом сыграть. В итоге, этот план удалось блестяще претворить в жизнь! Обогнувшись первой, преследуемая шведской Artemis, российской Black Water и Artemis Youth, Nika продолжила лидировать, на полном курсе уйдя левее.

Непредсказуемым оказалось только полное отсутствие ветра на воротах, к которым флот подходил словно в замедленной съемке: осторожно ползя, с еле-еле наполненными генакерами. В итоге, в ворота Nika и Artemis Youth попали одновременно. Владимир Просихин обогнул левый буй, а Торбьерн Торнквист, находившийся за штурвалом шведской яхты, правый – где мертво встал без ветра и уже в игру не вернулся, пройдя вторую петлю далеко позади всего флота.

В левой же стороне оставалось небольшое давление, и этого оказалось достаточно, чтобы Nika удержала лидерство. Artemis Youth стала второй на левом буе, а на третье место вышла Katusha, тактик которой смог совершить настоящее чудо, вытащив команду с конца флота на первом знаке.

гонки флота - 3

На второй петле ветер отошел вправо, верхний знак был перенесли правее, и Nika, шедшая чуть левее «Катюши» и «молодой» «Артемис», поначалу лидировала, но потом ветер ушел еще правее, и на знак первой выходила «Катюша». Но вдруг прямо перед знаком «Артемис» рискнула и с ювелирной точностью встроилась первой прямо перед буем, скрутившись на носу у «Катюши». «Ника» стала третьей.

Жаркая борьба за победу в гонке шла между первыми тремя лодками до последних секунд. За несколько десятков метров до линии «Ника», практически, достала конкуренток, но «Катюше», шедшей правее, пришло усиление, и она финишировала всего на корпус впереди яхты Владимира Просихина. «Артемис» стала третьей.

По словам счастливого Владимира Соколова, впервые за регату и с тех пор, как присоединился к классу два с половиной года назад, он выиграл две гонки и оказался на пьедестале. После этого успеха он надеется, что команда будет продвигаться все выше и выше: нет больше ошибок, есть хорошая скорость, понимание и отличное взаимодействие с тактиком Энди Хортоном, который, по словам Владимира, просто волшебник! Энди, в свою очередь, сказал, что очень доволен работой рулевого, всей команды и, особенно, российской ее частью. На прошлом этапе к Антону Сергееву и Валерию Зацаринскому присоединился Николай Корнев в качестве питмена. Это стало последним кусочком пазла, чтобы идеальная картина сложилась, и команда вышла на следующий уровень!

Сколковская Black Water решила рискнуть на воротах и не пошла в толпу на левом буе, а, единственная, повернула вслед за основной «Артемис» и тоже встала в штиле справа, что убило ее шансы финишировать не только в первой тройке, но и в первой пятерке.

Придя в гонке 9-ой, Black Water с Максимом Мерзликиным на рулем заняла 10-ое место в overall этапа. По словам тактика Константина Беспутина, команде пока не хватает опыта, но молодые рулевые Максим и Александр очень быстро учатся, схватывают все на лету, и то, что команда на этом этапе, ни разу не финишировала последней и впервые записала в актив приход в тройке, доказывает что у ребят из Сколково хорошее будущее в классе.

Четвертая российская команда – «Броненосец» Владимира Любомирова – финишировала 8-ой и в последней гонке 8-ой, и по итогам этапа. Это еще раз показало, как сложно достичь и удержать победу в RC44.

Все участники отметили особенную сложность завершившегося этапа. Из-за очень порывистого ветра и течений ни одна гонка не походила на другую, и на каждой лавировке или полном курсе команды ждала целая серия головоломок, на разгадку которых были доли секунды.

гонки - эмка

По словам Владимира Просихина, после восьмого места Team Nika на чемпионате мира в Сотогранде, на британском этапе ему просто нечего было терять.

В итоге, он решил слабить давление на звездного тактика и просто гоняться в свое удовольствие. «Каждый делал свое дело, жизнь наладилась и лодка поплыла, и всегда у нас была хорошая скорость. Сосредоточенность на результате не всегда приносит этот самый результат» – прокомментировал свою победу очень довольный гонками Владимир.

гонки - народ

В общем зачете года, по итогам трех этапов, экипаж Владимира Просихина занимает пока 4-ую строку, и, для того чтобы вернуть себе «золотые штурвалы» и выиграть как и в прошлом году весь сезон, «Нике» придется совершить невозможное. Есть одна старинная английская поговорка: “Кто ходил под парусом в проливе Солент, сможет ходить под парусом где угодно, но не всегда тот, кто ходил в остальных местах Земного шара сможет пройти через Солент». Надеюсь после этого этапа ее можно будет переиначить: «Кто победил в Соленте, сможет победить где угодно!»

Получится ли у чемпионки мира и сезона RC44 прошлого года Team Nika удержать свою удачу, узнаем в сентябре, на другой Атлантической акватории – так любимом всеми яхтсменами португальском Кашкайше, где состоится предпоследний 4-й этап Тура RC44-2016.

Текст и фото:  Елена Отекина, Yaght Russia

Полные итоги здесь: http://rc44.com/results

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 0 reviews
ad