Большинство пассажиров крайне раздражают бесконечные ограничения на борту самолетов: откройте-закройте шторки иллюминаторов, застегните ремни, приведите спинки кресел в вертикальное положение, уберите сумки, отключите мобильные устройства. Главная же причина раздражения – непонимание, зачем все это нужно. Что ж, беремся разъяснить.
ПОЧЕМУ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ В САЛОНЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ?
Свет выключается для того, чтобы глаза пассажиров адаптировались к естественному освещению. Чтобы в случае чрезвычайной ситуации (пожар, задымление, аварийная посадка и т.д.), вы видели куда можно безопасно эвакуироваться и не теряли время пока глаза адаптируются.
ЗАЧЕМ ОТКРЫВАТЬ ШТОРКИ В САМОЛЕТЕ?
Чтобы пассажиры видели, что твориться снаружи и пути эвакуации, а спасатели могли оценить обстановку в салоне самолета.
ПОЧЕМУ ЗАКЛАДЫВАЕТ УШИ В САМОЛЕТЕ?
Уши закладывает из-за разницы давления в организме человека и внешней среды.
Давление воздуха в ухе (а точнее в барабанной полости) в норме должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.
Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. Если в этот момент проглотить или зевнуть, то внутреннее отверстие слуховой трубы на время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость и заложенность уха исчезает.
ЗАЧЕМ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ В САМОЛЕТЕ?
Во время посадки надо пристегиваться, чтобы не вылететь из своего кресла, в случае резкой остановки самолета. А во время полета, просят пристегиваться, чтобы, пролетая в зоне турбулентности, вы опять же не выпали из кресла или не ударились головой о потолок (это, кстати, частая травма, у упрямых пассажиров, которые отказываются пристегиваться).
Многие спрашивают, а зачем пристегиваться при взлете? Человека же наоборот «вжимает» в кресло? Дело в том, что при разгоне самолета, также могут произойти непредвиденные обстоятельства и пилот будет вынужден прекратить взлет. Вот тогда-то и пригодится ремень, который удержит вас на месте и позволит избежать серьезных травм.
ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ НЕ РАЗРЕШАЮТ СЛУШАТЬ РАДИО В НАУШНИКАХ?
Это для того, чтобы вы услышали команды бортпроводников при возникновении экстренной ситуации.
ЗАЧЕМ ВЫКЛЮЧАТЬ ТЕЛЕФОН В САМОЛЕТЕ?
Телефон просят отключать, чтобы его сигнал не создавал помехи для бортовой связи и не влиял на работу приборов самолета. Влияние телефонов, ноутбуков и других электронных устройств, возможно, не слишком опасно, споры по этому вопросу до сих пор не утихают. Однако, на всякий случай, рекомендуется выключать телефоны и другие устройства.
Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.
ПОЧЕМУ ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ПРОСЯТ ПРИВЕСТИ СПИНКИ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
Делается это для того, чтобы разложенные кресла не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров в экстренных случаях. По этим же причинам просят складывать столики.
Кроме того, в вертикальном положении кресло лучше защитит вас и позади сидящего пассажира в случае аварии.
На фото: знаменитый миллиардер, а кроме того владелец авиакомпании Virgin Atlantic, Ричард Брэнсон, который решил «поработать» стюардессой, проиграв другу и конкуренту Тони Фернандесу (владельцу авиакомпании AirAsia, – прим. ред) спор о том, чья команда окажется лучшей по итогам сезона Формулы-1. В итоге победила команда Фернандеса Lotus Racing, которая обошла принадлежащую Брэнсону Virgin Racing. В результате, Брэнсону пришлось обслуживать пассажиров AirAsia. Однако миллионер весьма иронично вышел из положения: прямо-таки гениально перевоплотился в бортпроводницу – не только надел форменную юбку, но даже побрил ноги и нанес макияж. Стоит отметить, что при этом Брэнсон сумел поднять настроение пассажирам, никоим образом не нарушив правил безопасности.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ. ЛЕТАТЬ БЕЗ СТРАХА
ПРИЧИНЫ И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.