Летать в Крым снова стало дешево! Но не для всех…

Недавно российский премьер Дмитрий Медведев сообщил, что российские туристы снова могут бюджетно наслаждаться Крымом, поскольку авиа-сообщение с Симферополем существенно улучшилось. Теперь в черноморский город-герой можно будет летать аж из 43 городов России. Но главное, что с недавних пор 30% билетов эконом-класса субсидируются государством и стоят реально дешево!  К примеру, из Москвы, теоретически, можно улететь в Крым меньше чем за 2000 рублей. Счастливчики уже делились радостью, что сумели приобрести билеты Москва-Симферополь за 1 750 рублей. Это притом, что еще в майские праздники авиа-маршрут «туда-обратно» обходился в 13 000 рублей. Правда, стоит учитывать, что покупать билеты в «не сезон» априори проще, чем, скажем на август, когда наши родители традиционно везут своих детей под самое жесткое летнее солнце перед учебных годом. Неудивительно, что фактически все дешевые билеты в Крым (как, впрочем, и не дешевые) уже выкуплены на все лето вперед. Однако, если уж Дмитрий Анатольевич пообещал, есть надежда, что государство проанализирует создавшуюся ситуацию и как-то решил вопрос с доступным авиасообщением в этом направлении.

Медведев также обнадежил по поводу ситуации с пропускной способностью Керченской паромной переправы.

Учитывая, что совсем недавно имела счастье испытать эту пропускную способность на себе, с удовольствием конкретизирую некоторые детали. Ситуаиция, действительно, не так страшна, как в прошлом году, когда машины ждали загрузки на паром по 36 часов, и озверевшие водители переворачивали иномарки с нахальными депутатами, которые рассчитывали прокатить вне очереди. Сейчас такой проблемы нет. Очередь контролируется честно, объехать никто никого не может.

Отстойника на переправе, и в ту и в другую сторону — по сути, два. В первом вы получаете транспортную квитанцию и приобретаете билет (в качестве документа обязательно иметь паспорт или права). Потом отправляетесь во второй отстойник, и там уже ждете погрузки на паром.

Нам повезло: что в одну, что в другую сторону потеряли в общей сложности 4 часа. Наши товарищи, когда ехали в Крым, потратили на ожидание существенно больше. И, естественно, все мы задавались  вопросом: почему, где-нибудь в Хорватии, в Финляндии или в Швеции, покупаешь, как белый человек, билет на определенное время и спокойно отбываешь на пароме именно в этом час — тратишь на загрузку максимум полчаса — а у нас надо долго и нудно предвкушать загрузку в автомобильной очереди, вперемешку с фурами и автобусами, а потом еще на самом пароме часами ждать отправки? Логичных  Ответов ответов пока не нашли.

Что касается реконструкции переправы, то, как мы поняли, процесс продолжантся. По крайней мере, мы наблюдали как огромный кран живописно выкапывал тонны черного грунта со дна морского, по всей видимости закладывая еще один причал. Хочется верить, что когда его построят, у нас все станет также быстро и легко как в Швеции или Хорватии.

Кроме того, Дмитрий Медведев напомнил, что в следующем году планируется  завершить проектирование и, наконец-таки, начать строительство долгожданного моста через Керченский пролив, который избавит путешественников от пресловутых очередей на паром. Премьер также уточнил, что средства на этот проект предусмотрены немалые. И это обнадеживает, и вообще – отрадно сознавать, что Крым снова наш. Особенно, когда проезжаешь его насквозь, наслаждаешься природой и вдыхаешь запах счастья…

 

Елена ШПИЗ

ad