
Васильевский остров взбунтовался против превращения Морского фасада в грузопассажирский порт
06:23, просмотров: 923
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в своем ответе депутату Ковалеву пояснил, что реконструкция позволит порту повысить производительность и налоговые платежи, учитывая, что на данный момент объемы ежегодных пассажироперевозок составляют лишь половину от запланированных 2 млн человек. Однако жители острова не понимают, почему проблема того, что Морской фасад не выполняет максимум в 2 млн пассажиров в год, должна решаться за счет их комфорта и спокойствия. И активисты инициативной группы «Защитим остров Васильевский!» не собираются прекращать сбор подписей против реконструкции пассажирского порта.
Между тем с 2020 года запланировано строительство Морской набережной от Мичманской улицы до проезда между кварталами 3А-1 и 3А-2 для проезда транспорта из порта на ЗСД и обратно.
Массовое недовольство василеостровцев просит принять во внимание и Алексей Ковалев. Кроме губернатора Полтавченко он обратился и к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Законодатель считает, что грузовой порт в западной оконечности намыва ухудшит условия проживания людей и нарушит их право на благоприятную среду обитания.
Отмечается, что по данным Глагосэкспертизы, которая уже согласовала проект строительства и реконструкции объектов пассажирского порта «Санкт-Петербург», после завершения работ в год в порт будут заходить 8,3 тыс. грузовиков.
Напомним, это не первый в истории Петербурга протест горожан против строительства порта. 10 лет назад жители Ломоносова боролись с перспективами появления порта Бронка. Экологи опасались гибели животных и растений плавней Ольгина канала и Финского залива, опасались за судьбу рощи Дубки. Местные жители и слышать не хотели о гигантском порте, переваливающем сотни тысяч тонн грузов в год.
Но волна негатива среди ломоносовцев и ученых Смольный не остановила. Разрешение на строительство порта Бронка было выдано 16 декабря 2008 года. Операционную деятельность Бронка начала в 2010 году. Осенью прошлого года порт получил расширенную лицензию для работы с радиоактивными материалами.
Но Бронка далеко от центра города, а перспектива видеть прибывших паромами колонны грузовиков на узких улицах Васильевского острова пугает петербуржцев.
Оставить отзыв | |