В Москве открылся «Музей русского импрессионизма»

Русский импрессионизм наконец-то обрел собственный музей, который открылся в культурно-деловом комплексе «Большевик» за Белорусским вокзалом, на территории бывшей одноименной кондитерской фабрики, в стильном хайтековском здании, изрядно выделяющемся на фоне окружающих кирпичных строений.

На самом деле – это перестроенный амбар, причем британское архитектурное бюро  John McAslan + Partners  во главе с Эйданом Поттером бережно сохранило неординарную форму хранилища, создав стильную «обертку» из перфорированного металла и мастерски «начинив» помещение пятиэтажным выставочным пространством, а если быть точнее: тремя залами, лекционной зоной с экраном, книжным магазином и двумя террасами на крыше.

Константин Юон. Ворота Ростовского кремля. 1906г.

Константин Юон. Ворота Ростовского кремля. 1906г.

В постоянную экспозицию вошли работы Константина Коровина, Константина Юона, Валентина Серова и других выдающихся отечественных живописцев  из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца.

Специально для торжественной церемонии открытия композитор Дмитрий Курляндский сочинил  акустические композиции к некоторым картинам — под общим названием «Музыкальная прогулка по Музею русского импрессионизма».

В собрании Минца притягивают взгляд два полотна Юрия Пименова «Зимой в Москве» и «Мокрые афиши». А вот пейзаж Оскара Рабина и творения современного постмодерниста  Валерия Кошлякова вызывают спорную реакцию, несколько резонируя с общим контекстом выставки. В целом же, экспозиция представляет из себя весьма достойное собрание камерной живописи, радующей

ad