Туристы из Омска намерены судиться с туроператором из-за 19-часовой задержки рейса

00:17, просмотров: 2921

238 пассажиров чартерного рейса «Азур Эйр» (Azur Air), застрявших перед вылетом из Анталии почти на сутки, намерены судиться с туроператором, сообщают tonkosti.ru. Как сообщают омские СМИ, 19-часовая задержка была связана с поломкой самолета. 

Россияне вылетели домой в Омск резервным бортом вечером следующего дня. Туристы сообщили, что им не предоставили ничего из положенных в таких ситуациях условий, включая напитки и питание.

В ночь ожидания вылета россиян разместили в холле отеля. Тогда они и составили коллективную претензию к туроператору, с которой теперь намерены идти в суд. 

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Как себя вести и на какую компенсацию рассчитывать при задержке рейса?

Важно знать, что порядок действий туристов и авиакомпаний в рамках взаимодействия во время путешествий четко регламентирован. 
  1. Предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  3. Обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  4. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов — в ночное;
  5. Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов — в ночное;
  6. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  7. Организация хранения багажа.

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. 

Для этого необходимо:

  1. Обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту (сотруднику аэропорта на стойке информации) и получить документ, подтверждающий задержку рейса (маршрутную квитанцию или посадочном талон с отметкой о задержке рейса).
  2. Собрать все чеки, подтверждающие понесенные вами расходы по причине задержки рейса.
  3. По прибытии в пункт назначения направить на адрес авиакомпании претензию с требованием компенсировать моральный ущерб.

В случае отказа авиакомпании в добровольном порядке удовлетворить ваши требования — можно обратиться в суд.

Согласно Федеральному закону от 3 апреля 2017 г. N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 г. об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран. 

Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки.

Для сравнения: по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 RUB за каждый час простоя (но не более 50 % от стоимости билета), а по новым правилам компенсация будет ограничиваться суммой в 332 000 RUB.

При утере багажа и нанесения ущерба багажу/ручной клади: 

Размер компенсации в настоящее время не может превышать 600 RUB за 1 кг (для багажа) и 11 тыс. RUB для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции, ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой порядка 78 000 RUB.

При причинении вреда жизни и здоровью пассажира:

Размер компенсации по Воздушному кодексу РФ не может превышать 2 млн RUB. По Монреальской конвенции верхний порог достигает 7,8 млн RUB.

Если из-за длительной задержки рейса время отдыха на курорте сократилось, кому адресовать претензию?

  • Если рейс чартерный, претензия направляется туроператору.
  • Если рейс регулярный, претензия может быть направлена или туроператору, или перевозчику.

Каков шанс получить компенсацию за задержку рейса?

Согласно п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», пассажир вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.

На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального ущерба определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 
Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 1 reviews
 by Marat

Главное помнить что в случае задержек по Европейским правилам вы можете рассчитывать на компенсацию в 600 Евро. О правах пассажиров можно почитать тут https://www.claimflights.ru/prava-passazhira Я так получил 300 Евро за 4-х часовую задержку в Мюнхене. Так что это работает

ad