Началось строительство первого трансграничного моста между Россией и Китаем

10:23, просмотров 2443

В Благовещенском районе Амурской области началось строительство первого трансграничного железнодорожного моста через Амур между Россией  Китаем. Таким образом решится проблема объезда в 3,5 тыс. км! 

«Состоялась торжественная церемония, дан старт началу строительства трансграничного мостового перехода через реку Амур», — заявили в пресс-службе правительства российского региона.

Две трети пограничного мостового перехода расположатся на российской территории. Наша часть этого сооружения будет включать подъезд к автомобильной федеральной трассе «Амур», мост через протоку Каникурган и мост через основное русло реки Амур. Проектом предусматривается строительство автомобильного моста и канатной дороги. Оставшаяся треть мостового перехода расположится в Китае.

Подготовка к строительству моста шла более 20 лет. Предполагается, что его построят за три года. Ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Первые переговоры о необходимости его строительства датируются уже далеким 1993 годом. Тогда же был разработан проект общей стоимостью $150 млн, который так и не был реализован. Однако переговоры между российской и китайской сторонами продолжались, и в 2003 году удалось даже договориться, что финансирование строительства моста через Амур – от российского Благовещенска до китайского Хэйхэ – полностью возьмет на себя китайская сторона. Однако дальше намерений дело не шло, что объяснялось отсутствием поддержки со стороны Правительства РФ, поскольку объемы российских перевозок на китайскую сторону были непонятны, а в строительстве моста для китайцев, пусть даже за их счет, российские власти смысла не видели.

По всей видимости, в настоящее время ситуация изменилось, и Россия все-таки дала добро на строительство моста. По прогнозам специалистов, с появлением моста грузооборот вырастет в 10 раз.

Стоимость проекта составляет 19 млрд руб. Схема оплаты проекта следующая: с российской стороны будет действовать российско-китайская компания, получившая заем от Банка КНР на 20 лет,  залогом возврата которого станет плата за проезд. Объем финансирования российской части оценивается в 14 млрд руб. С китайской же стороны строительство будет осуществляться за счет государственных инвестиций.

Соучредителем СП с российской стороны является УСК «Мост», входящая в одноименную группу компаний, принадлежащую известному предпринимателю Руслану Байсарову.

Источники информации: РИА «Новости», http://rcmm.ru/

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 0 reviews
ad