Генеральный директор нового российского лоукостера – авиакомпании «Победа» – Андрей Калмыков намерен получить сертификат бортпроводника, дабы узнать, как работает компания изнутри

Как сообщают «Интерфакс» и AEX.RU, генеральный директор авиакомпании «Победа» (стопроцентной дочки «Аэрофлота») Андрей Калмыков намерен получить сертификат бортпроводника, дабы узнать, как работает компания, изнутри.

На данный момент Калмыков успешно справляется с поставленной задачей. Он уже прошел обучение и сейчас летает на рейсах в качестве стажера. Однако для получения сертификата необходимо «налетать» тридцать часов, а глава авиакомпании пока отработал всего девятнадцать. На каких именно рейсах можно попросить кофе и салфетки у руководителя столь высокого ранга в роли бортпроводника, представители «Победы», естественно, не сообщают, однако, как удалось выяснить журналистам, он уже обслуживал пассажиров на рейсах Москва — Сочи  и  Москва — Киров.

image

Кроме того гендиректор «Победы» успел постоять за стойкой по продаже билетов и регистрации пассажиров. Словом, теперь он вполне может соперничать с эпатажным бритарнском миллиардером Ричардом Брэнсоном, владеющим собственной авиакомпанией, который в 2013 году проиграл другу пари и честно его отработал в качестве «бортпроводницы» на собственном пассажирском самолете, летевшем из Перта в Куала-Лумпур. Брэнсон тогда облачился в красное женское платье, и пассажиры пришли в неописуемый восторг от обслуживания такой «красотки».

Справка МВ

Лоукостерами называт авиакомпании, предлагающие крайне низкую цену за билеты за счет отказа от большинства традиционных пассажирских услуг – прежде всего питания и раздачи напитков во время всего полета, входящих в сервис обычных авиарейсов. На лоукостерах все это предлагается только за отдельную плату.

image

В Европе за счет лоукостеров можно летать из одного города в другой практически по «автобусным расценкам». В ряде стран система лоукостеров имеет мощную поддержку из бюджета государства. К примеру, в Испании. В России сейчас эта тема также актуальна, поскольку только на такой основе можно обеспечить дешевое авиасообщение с Крымом, необходимость в котором особенно обостряется из-за отсутствия полноценного железнодорожного сообщения полуострова с другими регионами страны.

Первым лоукостером «Аэрофлота», как все мы помним, стала компания «Добролет», однако из-за санкций в связи с Крымом, зарубежные партнеры вынудили «папу» отказаться от «ребенка» – столь долгожданного для российских пассажиров, рассчитывающих на дешевые полеты в Симферополь.

Впрочем, российский авиа-«папа» «Аэрофлот» не растерялся: просто превратил «сына» в «дочку». Компания «Победа» – попытка номер два.

Елена Шпиз

ad