Часть туристов бежит из затопленного Сочи и требует вернуть деньги за несложившийся отдых

Сочинские отельеры в панике: с того момента, как в затопленных Адлерском и Хостинском районах был введен режим чрезвычайной ситуации, не прекращаются звонки туристов, как находящихся в Сочи, так и собравшихся туда на отдых.

Одни выражают недовольство возникшими проблемами, другие интересуются, насколько сложившаяся обстановка пригодна для курортного времени препровождения. В некоторых отелях перебои с электричеством, в некоторых с горячей водой. Некоторые фактически не пострадали из-за упавшей с небес воды. Однако, очевидно, что последствия ливня и разрушительного шторма на некоторое время испортили облик нашей черноморской столицы. Не удивительно, что людям не очень-то хочется плыть из аэропорта или с железнодорожного вокзала на такси.

Большинство туроператоров подтвердили возможность возврата купленных путевок, с теми или иными оговорками: кто-то в стопроцентном объеме, кто-то за вычетом фактических расходов. Некоторые уточнили, что полный возврат средств возможен только до окончания режима ЧС.

Впрочем, судя по последней прессе, массовых отказов от туров в Сочи пока не наблюдается. В основном, жалуются те, кто уже находятся в зоне бедствия и испытывают дискомфорт.

Портал turizm.ru цитирует гендиректора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, который ссылается на опыт работы по аналогичной ситуации в Геленджике: «Мы возвращаем 100% за то время, в течение которого турист не смог воспользоваться оплаченными услугами. Например, решил досрочно прервать отдых. Если говорить о людях, которые только запланировал поездку в Сочи, а теперь хотят отказаться от нее, мы будем предлагать им адекватную замену. При категорическом нежелании клиента, конечно, все полностью компенсируем». Однако Ромашкин уточнил, что это не касается путевок в те отели, которые не пострадали и функционирует в обычном режиме. Сотрудники компании проверяют ситуацию, обзванивая гостиницы.

Что касается «Библио Глобуса», то в соцсетях сообщают, что туроператор осуществляет возврат средств, удерживая фактически понесенные расходы.

По мнению юристов туркомпаний, с правовой точки зрения ЧС в районах Сочи не является достаточным основанием для полного возврата средств без официальной рекомендации Ростуризма отказаться от предстоящих туров.

В любом случае, туристам, желающим вернуть средства за сорвавшийся отдых, имеет смысл написать заявление на возврат и передать его туроператору. Если дело дойдет до суда, этот документ поможет привлечь туроператора в качестве соответчика, даже в ситуации, когда турист подал в суд на турагента.

Елена Шпиз

ad