Над высокогорным озером Кезенойам в Чечне появился зиплайн – скоростная канатная дорога…
ФУНИКУЛЕР ВЛАДИВОСТОКА
5 ноября 2016 в 19:04, просмотров 2653
НАСЛЕДИЕ СССР: ДИКОВИНКА СТОЛИЦЫ ПРИМОРЬЯ
В 2012 году знаменитый владивостокский фуникулер на склоне Орлиной сопки отметил свой полувековой юбилей. Это одна из главных достопримечательностей, можно сказать, визитная карточка столицы Приморья, и, к тому же, совершенно незаменимый вид транспорта для города со столь непростым рельефом. На российском Дальнем Востоке этот фуникулер – единственный в своем роде. Всего же в России таких два. Второй, как известно, находится в Сочи.
Появился фуникулер в 1962 году с подачи лично Никиты Сергеевича Хрущева – тогдашнего главы СССР, который пришел в такой восторг, побывав Соединенных Штатах, что решил превратить Владивосток во второй Сан-Франциско, то бишь, один из самых красивых и благоустроенных городов не только в Союзе, но и в мире. И, хотя в полной мере столь великие планы осуществить не удалось, фуникулер во Владивостоке все-таки построили. Причем до сих пор он остается главной диковинкой Владивостока, вызывая неизменный интерес, как у туристов, так и у местных жителей.
Дело в том, что владивостокский фуникулер – любопытное техническое сооружение. Система представляет из себя два остановочных пункта – нижний и верхний – между которыми курсируют два вагончика, вмещающие по 40 человек. Движутся вагончики по однопутной рельсовой дороге, разъезжаясь в середине пути.
Общая длина маршрута – 180 м, перепад высот между нижней и верхней площадками – 70 м. Весь путь вагончик преодолевает за 2 минуты, однако этого времени хватает, чтобы полюбоваться панорамой центральной части города и бухту Золотой Рог. Кроме того, на верхней станции имеется отличная смотровая площадка.
Помимо туристов, владивостокским фуникулером часто пользуются студенты Дальневосточного федерального университета, благо корпуса этого вуза располагаются рядом как с нижней, так и с верхней станциями.
До появления фуникулера гражданам Владивостока приходилось подниматься на вершину сопки по крутой лестницей, которую даже прозвали «лестницей здоровья», потому как приходилось преодолевать аж 368 ступеней. Публика пользуется ей и в наше время, либо, если хочется пофотографироваться, либо прогуляться, либо, и в самом деле, потренировать коленки. А чаще всего, когда фуникулер не работает, к примеру, ночью…
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:
ЗИПЛАЙН В ЧЕЧНЕ
ТРАНСПОРТ КОПЕНГАГЕНА
Транспортная политика Копенгагена отличает датскую столицу от большинства ведущих европейских городов.
ЛЕДНИКОВЫЙ ЭКСПРЕСС: СТРАШНО КРАСИВО!
С 25 июня 1930 года загадочный швейцарский поезд под названием «Ледниковый экспресс» (GLACIER EXPRESS) курсирует между двумя знаменитыми горнолыжными курортами…