МАГАЗИН – ЧЕМОДАН
25 апреля 2016 в 21:43, просмотров 2736
ДОРОГУЩИЙ МУРАВЕЙНИК
Я представлял себе парижский Louis Vuitton на Елисейских огромным, респектабельным и… пустым. В реальности же семиэтажное здание торгового дома оказалось буквально переполнено десятками азиатских лиц: китайцами, корейцами, японцами – пожилыми, молодыми, с детьми и без, с фотоаппаратами, щелкающими каждую секунду фотовспышками. Жаждущих потратить пару-тройку «тыщ» евро было не просто много – их была тьма! Они ходили, рассматривали, лихорадочно что-то выбирали, совещались, выходили из магазина Louis Vuitton с тучей пакетов, словно с крупной распродажи.
Аналогичную картину можно наблюдать разве что в Лозанне, в магазине «Ролекс», где китайцы сотнями скупают «родные» дорогующие часы, как известно, у них же в стране и произведенные. Видно, это какое-то особое удовольствие, привозить их именно из Швейцарии…
Автор: Анатолий Селянинов
Сначала у меня возникла мысль, что Louis Vuitton просто сделал 90-процентную скидку на всю коллекцию в честь какого-то праздника. Однако, приглядевшись, убедился, что цены не сильно отличаются от московских.
Довольно любопытно, что ситуация повторилась и в других магазинах Парижа. В итоге, гуляя среди азиатов и рассматривая витрины, я сформулировал для себя 2 основные гипотезы:
Первая. Возможно, представители азиатских стран покупают единичные копии известных и дорогих брендов, чтобы в дальнейшем, изучив их специфику, наполнить рынок копиями и подделками по более низким ценам. Огромное количество копий и подделок, имеющих место не только на российском рынке, свидетельствуют в пользу этой гипотезы.
С другой стороны, в последние годы в Китае и других странах Азии наблюдаются высокие темпы экономического роста. Может быть, именно поэтому, их граждане могут позволить себе путешествовать в Италию и массово скупать товары элитных марок. Уже позднее я прочитал, что население азиатских государств очень неравнодушно к предметам роскоши и поэтому «восточные» филиалы Диор, Шанель, Louis Vuitton и прочих брендов устанавливают на продукцию завышенные цены. В свою очередь, китайцы, японцы, корейцы, малайцы и вьетнамцы стараются приобрести их на западе.
Из разговора с продавцом-консультантом я узнал, что при магазине есть собственный музей, экспозицию которого составляют различные предметы современного искусства. Для того чтобы попасть в музей, расположенный на верхних этажах здания, необходимо воспользоваться специальным лифтом. Узнав о такой возможности, я незамедлительно изъявил желание посмотреть музей.
Перед тем как двери лифта закрылись, сотрудница магазина, сопровождающая нас, спросила: «Страдает ли кто-либо клаустрофобией?» Поскольку, наповерку, таковых среди экскурсантов не оказалось, двери лифта захлопнулись, и мы оказались в абсолютной темноте, в которой было невозможно разглядеть ни лиц попутчиков, ни даже собственных пальцев. Этот небольшой лифт был обит черным материалом, поглощающим свет и звуки. Казалось, мы ехали в интригующей кромешной тьме целую вечность.
Это было довольно интересное чувство, чувство провала во времени и пространстве. Первое, что я увидел, когда двери лифта открылись, были слегка побледневшие и взволнованные лица моих попутчиков. По-видимому, они уже начали сомневаться, не замуровали ли нас в магазине одной из самых узнаваемых люксовых марок мира. Все же живыми и невредимыми быть гораздо приятнее, чем стать мумиями пусть даже и в Louis Vuitton. Кстати, этот лифт, спроектированный датским художником Элафуаром Элиассом, имеет собственное название – «Потеря чувств»! Интересно, чтобы настроиться на созерцание современного искусства и отключиться от внешнего мира, обязательно терять чувства?
К моему изумлению, восточные темы продолжились и в музее. Небольшой выставочный зал был заполнен своеобразной, тщательно подобранной экспозицией предметов индонезийского современного искусства. По словам сопровождающего ассистента магазина, экспозиция меняется два раза в год. Работ обычно немного — ровно столько, чтобы не устать, как это обычно случается во многих музеях мира. Нередко любезные смотрители позволяют выйти на опоясывающую здание террасу. Оттуда открывается своеобразный ракурс на Париж и Елисейские Поля. В результате Вы получите бесплатное удовольствие в одном из самых дорогих магазинов Парижа — иногда на свете торжествует справедливость!
«Louis Vuitton» я все-таки купил. Их солнцезащитные очки, стильные и удобные, радуют меня и по сей день. Даже в самый солнечный день глаза в них нисколько не устают. Да, кстати, покупая в Париже какую-либо вещь стоимостью более 175 евро, не забудьте воспользоваться такс-фри, возврат налога может составить существенную сумму.