Страна, в которой время застыло. Камбоджа с первой минуты ошеломляет туристов невероятным наследием истории и культуры…
ИНДИЯ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕТАЛЯХ
ЧАСТЬ I. ДЕЛИ
Прилетела я в ночь, и немного переждала в аэропорту, потому что слоняться по неизвестному городу в кромешной тьме в поисках жилья совершенно не хотелось. К тому же в Индии ночные прогулки, в принципе, небезопасны. Посему я отправилась на метро, которое, судя по информации из многочисленных интернет-источников, являлось самым безопасным и удобным средством перемещения в Нью-Дели.
Правда, освоить данную инфраструктуру не так-то просто. Моего терпения едва хватало.
Оказалось, что на станции метро «Нью-Дели» 8 билетных касс, причем каждая соответствует определенным расстояниям до конечного пункта: к примеру, 1-я касса – поездке до 100 км, 2-я – от 100 до 300 км и т. д. Поэтому нужно заранее узнать, в какой промежуток попадает интересующий вас пункт назначения, и только потом выбирать кассу, иначе рискуете отстоять длиннющую очередь зря.
Впрочем на других станциях делийского метро кассы обычно всего две, и можно просто назвать конечную точку и получить соответсвующий жетон.
Покупать туристическую карту оказалось невыгодно.
В метро есть чисто женский вагон, в котором некуда поставить ногу. Ездила в нем пару раз, все остальное время в общем.
Единственный временной интервал, когда в метро более или менее свободно – от 5 до 7 утра. Любые другие часы являются часами-пик, когда в поездах не продохнуть. Посему, забудьте об интеллигентности, и включите бойцовские качества, дабы завоевать свое место в это виде транспорта.
С хостелом меня кинули. Забронированные апартаменты заняли другие люди, потому что хост до меня не дозвонился, и в течении часа я вообще не могла, как быть и что делать дальше. Правда, узнав, что я из России, управляющий напоил меня чаем и предложил свою комнату, потому что я одна была такая. Остальными постояльцами оказались индусы из разных городов.
В итоге я «забронила» на букинге другой хостел в самом трешовом районе Нью-Дели, куда было вообще непонятно, как добираться.
Я решила перемещаться по городу на метро и тук-туках, потому как такси в Дели раза в 3 дороже.
Мой хостел располагался на Мейн-базаре – улице, где сразу понимаешь всю прелесть индийской столицы. Эдакое культовое, незабываемое место. Взяла велорикшу, но после 10 минут стояния в пробке, не выдержала, дала 10 рупий и пошла пешком.
В первый же день я отправилась на самую окраину Дели, чтобы увидеть знаменитый Культ Ханумана — знаменитую статую индуистского обезьяноподобного божества – одного из аватаров Шивы.
Оказалось, что место это совершенно не популярное и не туристическое, но я отправилась туда только из-за этой статуи.
Рядом со статуей целый комплекс индуистских храмов. Сил у меня было мало, пофоткала вокруг и побежала на метро, чтобы успеть до темноты добраться до гостиницы.
Между тем, я встретила свою попутчицу, и мы поехали в центр к президентскому дворцу. Там оказалось на удивление чисто, даже мыли улицы.
На тук-туке кстати кататься клёво. Ветерок обдувает, и можно посмотреть на жизнь вокруг, так как едет он не быстро. Надо отметить, что в Нью-Дели катастрофически не хватает свежего воздуха. Однако живописные Сады Лоди в центре индийской столицы прекрасно компенсируют эту недостачу. Это совершенно удивительный городской парк между рынком Кхан и Гробницей Сафдарджанга на Дороге Лоди – архитектурный памятник XV века – времен господства династий Саййид и Лоди.
На территории садов находятся гробницы Мухаммада Шаха, Сикандера Лоди, Шиш Гумбад и Бара Гумбад.
В наше время Сады Лоди находятся под охраной археологического надзора Индии (ASI).
Могу сказать, что с первого дня Индия меня покорила своей непохожестью на остальной мир, своей культурой, людьми, которые пытаются помочь, и далеко не все требуют денег, да и потом это их хлеб…
В этой стране и боль, и душа, и страх, и любовь… Я это видела в лицах людей… И ни в одном не увидела безразличия!
ЧАСТЬ II. СОКРОВИЩА АГРЫ
Из Нью-Дели мы отправились в Агру на вполне комфортном сидячем поезде. В стоимость билета входит еда. По времени путешествие занимает часа четыре.
Агра — город известный, в первую очередь, Тадж-Махалом. Хотя кроме великой мечети-мавзолея там есть и другие достопримечательности.
Сам по себе город маленький, по сравнению с Дели.
Начну с ж/д-вокзала Нью-Дели. Точнее, одного из… Та ещё мусорка – в прямом смысле, без сарказма. Чудовищный запах мочи с непонятно чем ещё. Толпы людей. Железнодорожные пути усыпаны мусором. Ожидание поезда – настоящая мука.
Пока ехали на поезде, проезжали трущобы. Это невероятно, как люди так живут, и это их устраивает – раз ничего не меняется уже столько лет.
Увиденное вызывало шок…
У вокзала Агры приезжих ждали тысячи тук-туков.
За нами увязался индус средних лет. Судя по цвету кожи – явный южанин. Что самое интересное, он вытащил книжку, похожую на блокнот, и вручил её нам. Оказалось, что это была книга с отзывами от людей из разных стран, в том числе, из России.
Наш прекрасный тук-тукер хорошо говорил на английском, что для Индии норма, и убедительно предлагал свои услуги таксиста и, одновременно, гида. Стоило все вместе всего 600 рупий на двоих – на целый день. Недолго думая, мы согласились, и через два часа нас ждал транспорт у входа в хостел.
Мы к Агра-форту. Вход стоил 500 рупий (для туристов). Для индусов — 50 рупий.
Внутри множество смотровых башен, интересная архитектура, парки – правда с отключенными, видимо, из-за грязной воды, фонтанами.
Размеры форта достаточно внушительные. А обилие красного камня придает красочность на фоне серого неба.
Удивили координацией местные женщины с кульками на головах.
Прошли вглубь, а там старые башни и река, жутко грязная на вид. И эту самую грязную реку, где страшно подумать, кто и что обитает, двое индусов переходят вброд – будто им все равно, и уже просто нечего терять…
Грязная река сливалась с сереющим закатным небом. Кстати, при температуре +35ºС было не так уж жарко…
Ждали мы красивого заката, но так и дождались. Небо просто стало совсем серым…
Внутри – толпы народу, даже с утра пораньше. Однако русских –никого! Видно, все отправились на Гоа. А зря…
Тадж-Махал впечатляет своей архитектурой и историей любви. Ведь огромные деньги из госказны ушли на строительство мавзолея, построенного падишахом Империи Великих Моголов Шахом-Джаханом в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже там был похоронен и сам Шах-Джахан).
Индусы делали с нами кучу селфи, для них русские в некурортной Индии – редкость.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
СВЕТ И ТЕНИ КАМБОДЖИ
КУБА ПОСЛЕ УРАГАНА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ГАВАНА – ГОРОД ЛЮБВИ ЧЕ ГИВАРЫ И ХЕМИНГУЭЯ…
Оставить отзыв | |