И ПУСТЬ САМОЛЕТЫ ЗАВИДУЮТ!

Интригующая воображение Трансконтинентальная Канадская Тихоокеанская железная дорога (Canadian Pacific Railway) соединила Атлантический океан с Тихим и протянулась от Ванкувера до Монреаля. Также она проходит через крупнейшие города США: Миннеаполис, Чикаго и Нью-Йорк. 

Строительство этой железнодорожной сети считали безумием, это было одно из самых смелых решений за всю историю, однако, по мере продвижения на запад, оно несло с собой цивилизацию: с рекордной скоростью осваивались огромные расстояния, новые районы, преодолевались скалистые горы и бурные реки. Еще в 1912 году открылся для движения удивительный двухпутный мост, длиной 1 115 м и высотой 17м, через реку Св. Лаврентия близ г. Монреаля. Мост имеет стальную конструкцию на каменных устоях.

канадская дорога - мост

Строительство Canadian Pacific Railway шло в несколько исторических этапов и триумфально завершилось 7 ноября 1885 г. под руководством американца голландского происхождения Уильяма Корнелиуса Ван Хорна, который удовлетворенно заметил по окончании работ: «Единственное, что я могу сказать: мы хорошо потрудились!»

Справка МВ:

Именно по этой железной дороге прошел самый длинный поезд в истории. Компания BHP Iron Ore установила мировой рекорд, пропустив грузовой состав длиной 7,3 км от месторождения Янди в порт Хедленд (регион Пилбара, Западная Австралия). Это был состав из 682 вагонов и восьми тепловозов серии AC6000 CW постройки General Electric. Общая масса поезда составляла 99 734 тонн, общая масса груза (железной руды) – 82 000 тонн. По участку длиной 275 км линии Mount Newman общей протяженностью 426 км поезд вел один машинист. Через 4 часа 40 мин рейс прервался из-за разрыва дефектной сцепки на подъеме Chichester Ranges. После ремонта поезд прошел 1км оставшийся до вершины с двумя дополнительными локомотивами. На остальном пути проблем не было. Общее время хода составило 10 часов 4 минуты.

 канадская дорога - поезд

К 1883 году дорога доходила до долины реки Боу к ущелью Кикинг-Хорс («Удар ноги дикой лошади»). В следующем году удалось проложить дорогу по ущелью и по каньону реки Кикинг-Хорс. По соображениям здравого смысла, не говоря уж о своде правил по строительству железной дороги, необходимо было построить тоннель на спуске к городу Филд. Это бы позволило уменьшить угол наклона. Однако строительство тоннеля сдвигало открытие дороги минимум на год, а Ван Хорн не хотел ждать. Он считал, что строительство Канадской Тихоокеанской железной дороги должно окупиться как можно быстрее.

В результате пути проложили под умопомрачительным уклоном 4,5% — прямо к железнодорожной станции Филд.  Этот участок дороги длиной 6,4 км под названием превратился в настоящий кошмар. Первый пробный поезд сошел с рельсов и упал в каньон. В результате погибли трое рабочих. Поезда, идущие по этому пути, имели ограничения по весу и длине. К поездам, идущим на восток, пристраивали несколько локомотивов, которые толкали их в гору. Поезда, идущие на запад, должны были ограничивать свою скорость и идти со скоростью пешехода.

К началу XX века решено было построить обходной путь дороги через Большой холм, который стал одним из чудес инженерного искусства: строительство знаменитых Спиралевидных тоннелей закончилось в 1909 году. Пути в виде цифры восемь были построены по краям горы Огден и Cathedral. Наклон уменьшился до допустимых 2,2%.

Геодезист Альберт Б. Роджерс в 1881 году нашел путь далее на запад сквозь, казалось бы, непроходимую толщу льда и снега в заповеднике Глейшер. На протяжении 35 лет поезда проходили по пути, названному в честь этого человека. Несколько тоннелей и навес от снега защищали поезда от стихии. Этот старинный маршрут теперь превратился в достопримечательность, к которой можно добраться по шоссе Транс-Канада 1. Теперь же железная дорога хорошо защищена от обвалов: она спрятана глубоко под землей, в тоннеле Коннаут длиной 8 км.

Дорогу, предшествовавшую шоссе Транс-Канада 1, достроили к озеру Луиз в 1921 году. В 1926 году она пересекла Континентальный водораздел в городе Филд. Современная трасса Транс-Канада строилась в 50-е – начале 60-х годов XX века, параллельно этому пути, а также Канадской Тихоокеанской железной дороге.

 Справка МВ: 

Для развития туризма и пассажирских перевозок компания Canadian Pacific построила ряд курортных отелей первого класса. Эти отели уже стали достопримечательностями. Например, The Algonquin в Сент-Эндрюс (Нью-Брансуик), Шато-Фронтенак в КвебекеRoyal York в Торонто, Minaki Lodge в Minaki Онтарио, Hotel Vancouver, гостиница Empress Hotel в штате Виктория и Banff Springs Hotel и Chateau Lake Louise в канадских Скалистых горах. Исторические отели сохраняют наследие Canadian Pacific, но уже не управляются железной дорогой. В 1998 году Canadian Pacific Hotels приобрела американская компания Fairmont Hotels (впоследствии, Fairmont Hotels Resorts Inc.) 

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

mir-vpechatleniy.ru
Average rating:  
 0 reviews
ad