ЧЕЧЕНСКИЙ ЭКСТРИМ

30 апреля 2016 в 13:04, просмотров 3874

КУРОРТ «ВЕДУЧИ»: ЧТО БЫЛО? ЧТО БУДЕТ? 

Путешественники из России и многих стран Европы с нетерпением ждут открытия нового всесезонного курорта «Ведучи» в горах Чечни. Этот проект был презентован известным бизнесменом Русланом Байсаровым еще в 2010 году и изначально интриговал российскую и мировую общественность масштабностью и архитектурной неординарностью основного комплекса.  

ведучи сегодня

 

Изначально анонсировалось создание 19 горнолыжных трасс общей протяженностью 46 км и пропускной способностью 12 000 человек в час, пятизвездочного отеля на 400 номеров с вертолетной площадкой, конного манежа, катка, поселения из 20-ти горных шале, гостиничных домиков, spa-комплексов и сети ресторанов и кафе. Объем инвестиций в проект составил порядка 15 млрд рублей. Предполагалось, что курорт откроется уже в 2014 году, однако, в силу объективных причин, амбициозное строительство продолжается по сей день. Что характерно, жители Чечни до сих пор вспоминают грандиозную презентацию в честь его начала…

ведучи - проект

В Чеченскую республику тогда отправляли огромную делегацию из горнолыжной индустрии — лыжников, скейтеров, шейперов и много кого еще.  Сначала это было похоже на утку, а в результате все оказалось реальностью. Стильно-модные сноубордисты и ньюскулеры, неестественно смотрящиеся во многих городах России и даже некоторых районах Москвы, как-то совсем не вписывались в ментальность неоднозначной Чечни. Что же они там делали и что видели? Читайте репортаж от первого лица, и обязательно до конца…

Автор: Маргарита Альшина

Открыла фэйсбук, а в ленте новостей сообщение: «Бедным, но смелым лыжникам: слетать в Чечню бесплатно».  С этого все и началось. Прогуглила, что за курорт «Ведучи», куда, собственно, приглашали, кто его строит и зачем. Выяснилось удалось лишь то, что комплекс будет всесезонным.  В общем, позвонила по указанному номеру, ответ был простым: если доберетесь до Москвы, приезжайте. После события дадим вам вознаграждение в 200 долларов. По счастливой случайности, самолеты из Челябинска в столицу в тот момент летали за 5000 р. туда-обратно, так что решение лететь было принято легко.  Ожидала увидеть снег, подъемники, взяла с собой очень тяжелый чехол со снаряжением (взяла с собой и доску, и лыжи). 
 
В аэропорту «Внуково» мне не встретился никакой организатор, но по перемещению людей к стойкам регистрации стало понятно, что нужно делать. Показываешь милым девушкам паспорт, тебе выписывают ручкой билет, не сверяя фамилию ни с какими списками, после чего проходишь на посадку. Все.
 
 
Самолет заставил вспомнить фильмы времен СССР. Авиакомпания «Космос» вообще удивила меня своим существованием. Самолет похож на смесь «Райнэйра» и плацкартного вагона «РЖД» старого образца. Когда нам принесли кушать, моему попутчику вместе с едой подали стол. Помните, что обычно в самолете эта штука открывается из предыдущего сидения? Здесь все хранилось на полке для багажа. Но, надо сказать, впечатлила вежливость персонала и кухня. «Аэрофлот» в этом «Космосу» не конкурент. В конце полета командир корабля, говорил стандартные слова: «Надеемся, что в дальнейшем вы будете выбирать нашу авиакомпанию».
На стене аэропорта висел портрет Путина и Кадырова. 
Среди прибывших открывать курорт (как мы тогда думали) были ребята из Австрии, Норвегии, Украины, Финляндии. Многие летали часто. Такой разгрузки багажа не видел никто. Приезжает на площадку аэропорта грузовая машина с открытым верхом, и из нее скидывают в руки владельцев чехлы с досками и лыжами. 
Постояли минут 30 на улице, получили багаж, поехали в гостиницы. Поехали красиво, в маленьких маршрутных автобусах, с машиной сопровождения впереди. В 5-звездочный отель «Грозный-Сити» все не поместились, и нас отвезли в другой «Грозный», где от 5 звезд остались только 2. На 60-80 человек отдыхающих в холле первого этажа круглосуточно присутствовали 25 охранников. Вооруженных. На всякий случай. На каждом перекрестке Грозного также стоял человек с автоматом. При этом, когда мы захотели погулять ночью, нас никто не остановил. «Пока здесь спокойно, можете гулять, Рамзан навел порядок», — так ответил местный житель.»
 
При прогулке по Грозному возникает странное ощущение: внушительный «Грозный-сити» с высоченными небоскребамиокружен маленькими строениями. В центре Грозного — потрясающе красивая мечеть. Увидев Центральную библиотеку, друзья-украинцы из Буковеля сказали: «У нас такие мегамаркеты, развлекательные центры, а здесь – библиотека. И все светится, а для кого светится, если улицы пустые?» Улицы, кстати, не пустые. По ним ездят низко посаженные и наглухо тонированные «девятки» и  «приоры». Ездят медленно, с открытыми окнами, из которых качает музыка. 
На здании Национального Чеченского музея натянут баннер «Рамзан, спасибо за музей». Портрет президента республики повсюду, везде со словами благодарности от народа. Народ по этому поводу отвечал так: «Было неспокойно: первая кампания, вторая, а Рамзан навел порядок». Впечатлило слово «кампания» из уст местного населения. 
 
Во второй день с утра мы поехали на курорт. Что нам следовало там делать, до конца было неясно: или стоять с факелами, или ехать с факелами, или просто где-то стоять и создавать ощущение массовости. Сначала нас везли в небольших маршрутках через  Аргунское ущелье. Там и сейчас люди с автоматами, боевая техника. Не каждый автомобиль туда пускают. Мы ехали, по-прежнему, с сопровождением. Ущелье красивое, горы некрасивыми вообще не бывают. Но ощущения покоя там искать не приходится. 
Через 2 часа серпантинов дорога для пассажирского транспорта кончилась. Начался путь на «Урале». Девочки из балета «Тодес» пытались возразить водителю, который, не особо заботясь о реверансах, комплектовал автомобиль: 
— Мы же известный балет, мы ведь звезды!
— А это «Урал»! Залезайте!
 
 
Так в горах все стали равны. Исключение составили лишь VIP-гости, которые приехали позже, к началу презентации: много олимпийских чемпионов, Тимати, Джигурда. Людей на джипах привезли много. Надо сказать, что два автомобиля на дороге разъехаться не могли, поэтому по рации передавали, можно ли ехать вверх/вниз или нельзя. «Урал» часто не вписывался в повороты, сдавал задним ходом и снова ехал вперед. Если честно, в такие моменты становилось страшно, особенно ночью на обратном пути. Вообще, машина «Урал» — отличный внедорожник. Но даже из него за пару дней до события на пути вниз вышел водитель. Вот так взял и вышел, хлопнул дверью и сказал: «Дальше не поеду». Типичный кавказский жест. Дорога была размыта, и ехать было опасно. Поэтому люди вышли и пошли 2 км вниз пешком. В день праздника с погодой все было в порядке, поэтому мы ползли наверх. 1,5 часа – и мы на курорте. 
 
 
Невероятное количество белой ткани закрывало бесснежную землю. Метры покрытия, на котором вечером происходило основное действо. Деревянные трамплины для мотофристайла. Ледяные логотипы «Ведучи». Леса для звукового и светового оборудования. Дым-машины и огромные генераторы. Шатры со столами для вечернего фуршета. Деревянные перила, обрамленные пластиком. Да, то есть даже такие мелочи были учтены! Флаги, баннеры, звук, свет, фейерверки, СОБР. Металлоискатели на входе в зону будущего курорта. На каждом входе! 
Разумеется, всех вкусно кормили. Разумеется, варили очень вкусный глинтвейн, который во время приготовления напоминал компот из фруктов, потому что фруктов в нем было действительно много. Разумеется, не обошлось без косяков: иногда в отдельных местах выключалось электричество, и тогда надувная арка на горке начинала сдуваться. Потом эту арку чуть не подожгли факелами. Арке пришлось пережить многое, но электрики все же восстановили ее к моменту начала церемонии. 
 
 
Огромное количество операторов. Камера, которая снимала все с радиоуправляемого вертолета. У вертолета за пару дней до мероприятия сломалась какая-то деталь, и ее привезли к трапу самолета в Москве, в решающий день.
Всю эту инсталляцию создали за две недели. Больше всего времени потратили на возведение лесов для света и звука. Еще 2 недели потребовалось на создание самой трассы. Прочие же конструкции возвели за 4 дня.
 
Созданную трассу засыпали снегом за 4 дня. Собрали с вершин не то 150.000, не то 350.000 мешков со снегом и высыпали их на трассу. Из этого же снега сконструировали трамплины. Трамплины конструировали австрийцы, потому что в этой огромной презентации вообще не принимали участие простые смертные, все были чемпионами и победителями, лауреатами и заслуженными артистами.
 
Все было на уровне. Разве что один самолет массовки, в которую я как раз и входила, несколько подкачал. Перед началом репетиций мы были условно названы «факелята». Ласково так. Чуть позже, когда организаторы спортивной части поняли, что большая часть людей на лыжах кататься не умеет, часть «факелят» отсеяли. Украинские инструкторы спасали положение: ребята катались и с флагами, и с факелами, сразу за всех.
 
Шейперы, услышав в кафе, что многие на лыжах катаются весьма неуверенно, приходили в ужас и говорили: «Там снега-то 5 сантиметров, если вы все проедете, спортсменам ничего не останется. А вы еще и кататься не умеете: если заедете на трамплин – вам конец!» Это так, разговоры курилки. Слава богу, фристайлеры прыгали вначале, а факельное шествие, как ему и полагается, завершало шоу, посвященное открытию стройки. Хотя до последней секунды «факелята», равно как и фристайлеры, не могли понять, кому и в какой момент нужно ехать.
 
 
И все-таки таких презентаций я в жизни до сих пор не видела и не могла вообразить. Не представляла, что можно открывать стройку с таким размахом. Чечня задала новый формат. Это было два часа феерии. На первом плане: барабанщики, девушки с факелами, «Тодес» и мотофристайл, брейкданс и батутные акробаты, цирковые номера с обручами и лезгинка, динамично сменяющие друг друга. Второй план – огненные пушки, ледяные скульптуры, фейерверки, экран с трансляцией происходящего. Задний план – бордеры и лыжники, которые прыгали по очереди и одновременно, прыгали круто и красиво. 
 
Когда все закончилось, я решила сделать небольшое интервью с непосредственным участником развлекательного шоу – ньюскул-райдером из Уфы Эмилем Абдуллиным. 
 
– Как так получилось, что ты оказался в Чечне?
 
– Про эту поездку мне сообщил Костя Ветошкин еще задолго до отъезда. Я, конечно, удивился, еще раз переспросил, но раз приглашают, почему бы не поехать.
 
– Охрану выдали?
 
– Зачем нам охрана? У нас там такая компашка собралась: и без охраны, как с охраной!
 
– В чем там твоя миссия?
 
– Прыжки, экшен, шоу.
 
– Что ты ожидал там увидеть, какие впечатления получил?
 
– Да, в общем, я был совершенно спокоен, когда мы прилетели туда. Удивили постройки: дома все новенькие, очень красивые мечети и очень крутые гостишки, в которых мы жили. Ну и, естественно, огромные бородатые дядьки с автоматами.
 
– Как местные относились к вам?
 
– Не выпало момента даже прогуляться по городу.
 
– Кто еще с тобой поехал?
 
– Я, Костя Ветошкин, Андей Ануфриев и Гриша Фузеев.
 
– Как тебе местный курорт?
 
– Таких красивых видов в горах я еще не видел! Поставить канатку, добавить кучу снега и будет супер круто.
 
– Расскажи случай из поездки, который больше всего запомнился?
 
– Лифт. Подходишь к нему, а вместо одной кнопки вызова — куча кнопочек, как на домофоне. Набираешь сразу нужный этаж, и кабинка везет тебя только на тот этаж, который ты выбрал. В самой кабинке только 2 кнопки: закрыть двери и придержать.
 

Источник insnow.ru

P.S. 

 
В январе 2015г.  Рамзан Кадыров сообщил в своем Инстаграме, что финансовый кризис не помешает строительству «Ведучи», и все работы ведутся по графику. Незадолго до этого глава Чечни вместе с главным инвестором проекта чеченским бизнесменом Русланом Байсаровым осмотрел склоны горы, по которым пройдут трассы всесезонного горнолыжного курорта. Проложенная технологическая дорога позволяет подняться на самую вершину горы: Кадыров и Байсаров успешно добрались туда на квадроциклах. «В настоящее время строится современная автодорога, которая свяжет Грозный и Ведучи», — подчеркнул Рамзан Кадыров.
ad