МИЛА ВВЕДЕНСКАЯ: ЗАСТЫВШАЯ РЕЖИССУРА
29 мая 2015 в 11:19, просмотров 7284
КАК РОЖДАЮТСЯ ВЫСТАВКИ
Спокойная интеллигентная собеседница таинственна. Она живет в своей собственной мастерской. Ее фантазия рождает волшебство. Она дизайнер и драматург в одном лице. Ее имя – Мила Введенская. И это бренд. Всемирно известный в узких кругах. Потому что в искусстве превращать выставки в настоящие спектакли равных Миле Введенской нет. И даже избалованная вниманием музейно-туристской публики Европа вынуждена это признать!
Автор: Елена ШПИЗ
О Миле мне рассказала директор крупного международного фестиваля «Интермузей»-2012 Галина Зайцева, искренне восхищенная ее талантом. По сути, Мила занимается режиссурой музейной экспозиции. Она придумывает уникальные дизайнерские решения, и задуманная тема выставки словно по мановению волшебной палочки перевоплощается в живую историю, в грандиозное шоу.
Свет, видео, авторские инсталляции, акустический дизайн, пробуждающий особые эмоции, – все это производит настолько фантастический эффект, что даже случайный посетитель, неожиданно оказавшись в этом авторском художественном пространстве, мгновенно забывает о времени и увлеченно отправляется в придуманное Милой путешествие.
Сама Введенская называет свою деятельность экстремальным искусством, потому что создание столь крупных экспозиций – монтаж, демонтаж, постоянное взаимодействие с большим количеством людей, от научных деятелей до «работников сцены», – стоит ей немалых моральных сил. И все-таки интереснее работы, наверное, не придумать…
Совсем недавно Мила создавала экспозицию выставки «Кавказский словарь» в усадьбе Царицыно, которая готовилась почти год и которую увидело более 45 000 человек. Получился на самом деле уникальный для России имиджевый проект: Кавказ обратился к миру не оружием, а лицом и душой. Композиции органично перетекали друг в друга – из мира женщины в мир мужчины, из мира быта в мир чувств. А начиналось все с таинственной белой горы.
– В свое время я разрабатывала художественное решение не менее интересной и сложной экспозиции «Путешествие на Восток наследника цесаревича Николая Александровича в 1890–1891 годах», – рассказывает Мила. – Тогда все начиналось с карты. Важно было вживую воссоздать весь путь цесаревича через Индию, Японию Китай, Киргизию, Казахстан, через земли малых российских народностей… И ради того, чтобы передать атмосферу этих мест, нам даже пришлось научиться самим собирать юрты! А ведь монтаж – особое искусство. Со стороны он должен казаться зрителю волшебством – чтобы ни один крепеж не был виден…
– Расскажите, пожалуйста, о вашей художественной концепции нашумевшей выставки «Мода за железным занавесом» с экспонатами из личного гардероба знаменитых советских актрис и балерин.
– Ключевой темой той выставки была история костюма с 1920 по 1990 год. Кураторам тогда удалось собрать больше тысячи раритетных экспонатов, экспозиция занимала двадцать четыре зала в Хлебном доме музея Царицыно! И как-то сам собой у меня родился общий образ экспозиции в холодной стилистике советского времени. Представьте: каждый зал разделяли четкие параллельные подиумы с бесконечными рядами фотографий вдоль стен, и зрителю казалось, будто он находится в длинном товарном поезде с множеством вагонов. Так создавалось ощущение движения. Люди как завороженные рассматривали раритетные журналы мод, флаконы из-под духов с забытыми названиями: «Каменный цветок», «В память о Москве», «Талисман» с рельефным олимпийским мишкой на коробке… Зрителей в буквальном смысле слова окутывали запахи и звуки тех эпох, словно под стук колес сменявших друг друга вместе с нарядами знаменитых женщин – Галины Улановой, Ольги Лепешинской, Майи Плисецкой, Людмилы Гурченко… Однако были и не менее интересные «ничейные» вещи. Например, черные кожаные туфли в комплекте с калошами на каблуке – такие делали на фабрике «Красный треугольник» в тридцатые годы прошлого столетия.
Оставить отзыв | |