Продавцы воздуха набирают обороты
На фоне растущего спроса на онлайн-услуги в области туризма появилась крайне тревожная информация о том, что Интернет заполонили фальшивые сайты бронирования отелей. По данным Ассоциации туроператоров России, которая в свою очередь ссылается на американскую аналитическую компанию, жертвами подобных мошенников ежегодно становятся около 15 млн туристов!
Как сообщают «Тонкости туризма», в общей сложности поддельные сайты бронирований ежегодно обманывают путешественников примерно на 1,3 млрд долларов США. Аферисты создают сервисы, максимально похожие на такие известные порталы, как Expedia, Hotels.com, Вооking.com и т.д. Размещают там фото отелей и официальную информацию. Туристы, соответственно, оплачивают проживание в момент бронирования и даже получают по электронной почте все положенные подтверждения и ваучеры на проживание, однако по прибытии в отель узнают, что номер на них не зарегистрирован. Вернуть же деньги после совершенной транзакции, естественно, уже невозможно.
Ресурс «Вести Турции Босфор» опубликовал вполне конкретную информацию на эту тему.
Оказалось, что туристическое агентство ТТМ Tourism создало на базе своего сайта tatilmaniya.com поддельные сайты популярных отелей на Средиземноморском побережье. Эти сайты выпадали в первых строчках поисковиков и туристы, самостоятельно планирующие свой отпуск, попадали в лапы мошенников.
Многочисленные жалобы от обманутых туристов стали в последнее время поступать в адрес Министерства по туризму Турции, в Ассоциацию турецких турагентств (TÜRSAB) и Ассоциацию по защите прав потребителей. Благодаря жалобам следственным органам Турции удалось выявить преступную схему агентства, а TÜRSAB отозвала лицензию у туристической компании, ограбившей клиентов в общей сложности на 5 млн лир. Что характерно, сами жулики утверждают, что не занимались мошенничеством, а просто не смогли предоставить обещанных услуг из-за финансовых проблем.
Это беспрецедентная по своей наглости афера шокировала не только пострадавших, но и власти. Очевидно, что если так пойдет и дальше, массовое доверие к онлайн-платформам в сфере туризма может изрядно подорваться.