В рамках «ПРОДЭКСПО»-2018 прошел Круглый стол и награждение победителей конкурса «Гастрономическое впечатление»
21:30, просмотров: 1354
6 февраля 2018 г. в рамках 25-й юбилейной международной выставки «ПРОДЭКСПО» в «Экспоцентре» прошел круглый стол на тему «Российское гостеприимство» с участием руководителей и представителей Торгово-промышленной палаты России (ТПП РФ), Федерального агентства по туризму (Ростуризма) и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС). После многочисленных докладов региональных представителей гастрономической сферы, связанной с туризмом, состоялась церемония награждения победителей конкурса «Гастрономическое впечатление/Taste experience – 2017», организованного РГУТиС при поддержке ТПП РФ.
В качестве основных спикеров Круглого стола выступили: руководитель Ростуризма Олег Сафонов, директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Игорь Коротин и ректор Российского государственного университета туризма и сервиса Александр Федулин. Таким образом успешно объединили усилия «три кита» базовой идеологии современного российского туризма.
В целом мы услышали 20 выступлений, среди которых хотелось бы отметить доклад Елены Селиверстовой – руководителя центра стратегического анализа и управления проектами администрации губернатора Астраханской области, которая искренне вдохновила аудиторию рассказом о брендировании фирменных продуктов региона.
Не менее интересны были доклады об экскурсиях на производства. В частности, на основную фабрику мороженого «Чистая линия», где, по словам экскурсионного менеджера компании Аллы Журавлевой, в прошлом году побывало 140 000 человек, а также на новую – самую высокую в мире (!) – о которой рассказала PR-руководитель компании Panorama 360 Алина Арасланова. Услышали мы и возможности побывать на заводе черной икры в Тульской области с помощью туроператора «Магазин путешествий», который представляла директор по развитию Наталья Матвиенко.
Кроме того, обсуждались запросы людей с особыми гастрономическими предпочтениями, которые не всегда могут найти для себя подходящий ресторан даже с минимальным количеством блюд, отвечающим их запросам. Причем речь не только о вегетарианцах и веганах, интересы которых на данный момент все же до некоторой степени охвачены, но и о тех, кто в силу особенностей организма, не может употреблять те или иные продукты. В результате содержательного доклада проблема была поставлена, так что теперь дело только за рестораторами, которым предстоит ее решать.
В рамках мероприятия производители из Тулы и Тульской области представили всевозможную продукцию – от фирменных медовых напитков до масла, кефира и особого ноу-хау – йогурта с пряником, отмеченного в конкурсе «Гастрономическое впечатление» в номинации «Одень еду». Не говоря уже, разумеется, о самом тульском прянике в различных творческих исполнениях. К примеру, в номинации «Когда дело дойдет до десерта» победило «Мороженое из топлёного молока с крошкой из тульского пряника и земляникой».
– Целью Круглого стола было формирование коммуникационной площадки для живого взаимодействия производителей продуктов и представителей туриндустрии с целью создания интересных совместных турпродуктов с учетом гастрономических традиций и национальных особенностей регионов, – отметил Александр Федулин.
Глава Ростуризма Олег Сафонов со своей стороны поддержал проведение конкурса, сочтя его очень продуктивной (и в прямом, и переносном смысле) инициативой.
– Развитие гастрономического туризма в России привлекательно как для внутреннего, так и для въездного туризма, – отметил Сафонов. – Особенно, если учесть огромное разнообразие кулинарных традиций в нашей стране.
Гости отметили командную работу над организацией конкурса «Гастрономическое впечатление» проректора РГУТиС Натальи Платоновой, а также эксперта Российского государственного университета туризма и сервиса Татьяны Кривошеевой и ведущего научного сотрудника вуза Ольги Вапнярской.
– В России каждый регион способен создать свой собственный гастрономический образ, – поделился с «МВ» директор департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Игорь Коротин. – На самом деле мы давно эту идею вынашивали: провести такой Круглый стол и награждение победителей конкурса «Гастрономическое впечатление» именно во время «ПРОДЭКСПО». Во-первых, потому, что в этой выставке участвуют производители уникальных продуктов питания разных регионов и, образно говоря, каждый может почувствовать себя «тульским пряником». Во-вторых, это идеальная площадка для продвижения проектов, которые на самом деле помогают регионам раскрыться в сфере туризма, показать свои выразительные лица как российским туристам, так и зарубежным гостям. В целом же, мероприятие направлено на улучшение нашей туристической жизни. Мы вообще всячески стараемся объединять выставки, ярмарки, конгрессы, продвижение брендов, туризм, потому что все это элементы одного общего целого – имиджа России…
Текст: Елена ШПИЗ
Оставить отзыв | |