КАННЫ-2017: ХИТ-ПАРАД РОССИЙСКОГО КИНО
28 мая 2017 в 22:50, просмотров: 3473
ЗВЯГИНЦЕВ И БАЛАГОВ ПОЛУЧИЛИ НАГРАДЫ
Наконец-то, о нашем кино снова заговорили с интересом и уважением. Новый мрачноватый шедевр российского режиссера Звягинцева «Нелюбовь» изначально вошел в тройку основных претендентов на главную награду Каннского кинофестиваля-2017, и неофициальное жюри критиков, собранное журналом Screen, признало драму лучшим фильмом основного конкурса.
Жаль, конечно, что коллегия судей с критиками не согласилась, и в итоге Золотая пальмовая ветвь досталась «Квадрату» шведского режиссера Рубена Эстлунда. Тем не менее «Нелюбовь» получила приза жюри.
Кроме того удостоился престижной награды и другой российский режиссер – дебютант из Кабардино-Балкарии Кантемир Балагов за фильм «Теснота», получивший приз ФИПРЕССИ (Международной федерации прессы) в конкурсе «Особый взгляд». Таким образом наш новый регион заявил о себе на европейской киноарене и стал одним из самых ярких и неожиданных открытий Канн-2017.
Не менее отраден тот факт, что из трех лидирующих актрис две оказались представительницами России: Василина Маковцева («Кроткая») и Марьяна Спивак («Нелюбовь»). Что характерно, победившая в итоге Диана Крюгер лишь замыкала тройку.
Гран-при Канн-2017 получил француз Робен Кампийо за «120 ударов в минуту» – жесткую гей-драму об эпидемии ВИЧ в 90-е годы. За лучшую режиссуру наградили Софию Копполу за «Роковое искушение», что было воспринято с крайним неодобрением, потому как фильм посчитали ремейком триллера Дона Сигела «Обманутый» (1971).
Приз за сценарий разделили два фаворита Канн: «Убийство священного оленя» грека Йоргоса Лантимоса и «Ты никогда здесь не был» шотландки Линн Рэмси. Фильму Рэмси также выписали приз за лучшую мужскую роль – его получил американский актер Хоакин Феникс.
Лучшей актрисой признали Диану Крюгер за роль в фильме Фатиха Акина «Из ниоткуда». А спецприз жюри в честь 70-летнего юбилея Каннского фестиваля вручили фактически не сходящей с экранов нынешнего фестиваля Николь Кидман, которая сыграла сразу в трех конкурсных фильмах.
Очевидно, что мировые фестивали интересует исключительно российская «чернуха», однако объясняется это поддержкой проблемного кино, отражающего жизнь людей, которые бедствуют, страдают и пытаются отстоять своим права во многих странах. Отнюдь не только у нас. Просто так уж сложилось, что в мировом восприятии российская действительность, в отличие, скажем, от французской, ассоциируется исключительно с «достоевщиной», а вовсе не с новой яхтой Мельниченко за 200 млн евро…
На фото: Андрей Звягинцев (в центре) поднялся на сцену Дворца фестивалей в Каннах за призом жюри. Фото: REUTERS
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
Оставить отзыв | |