Перед полетом все пилоты проходят брифинг, на котором изучают сводки погоды и выбирают оптимальный маршрут. Однако, если запланирован длительный перелет, точно спрогнозировать наличие грозовых облаков невозможно.
Еще одной причиной турбулентности могут послужить струйные течения. Это течения скорость которых резко меняется как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Обычно они тянутся на несколько тысяч километров. Чаще всего их можно встретить у восточных берегов США.
В ясном небе болтанка тоже возникает, но самолет не всегда может изменить эшелон полета из-за плотного трафика в небе: между самолетами нужно строго выдерживать определенные интервалы во избежание столкновений.
Будет самолет трясти или нет, НЕ ЗАВИСИТ от квалификации и навыков пилота, хотя большинство пассажиров думают иначе. Между тем, это заблуждение — самолет идет на автопилоте. И только при очень сильной болтанке, когда нужна реакция пилота, автопилот отключают и пилотируют в ручную.
Главным образом сила «трясучки» зависит от самого самолета. Чем он больше и тяжелее, тем меньше ощущается турбулентность.
При снижении самолеты также сталкиваются с сильными вихревыми потоками ветра, и для экипажа разработаны нормативы параметров полета в болтанку. Если ситуация выходят за пределы нормы, пилот вынужден уходить на запасной аэродром. Такое случается и в ясную погоду, и когда капитан сообщает об уходе на запасной аэродром по метеоусловиям, пассажиры, которые никаких отклонений не видят, напрягаются и начинают строить догадки из серии: «может, шасси неисправно?» Но на самом деле все исправно, просто пилот выполняет рекомендации по обеспечению безопасности.
Но не стоит недооценивать турбулентность. Прислушайтесь к рекомендациям бортпроводников и светового табло, займите свое место и пристегнитесь. При сильной болтанке нередки травмы среди пассажиров, кто-то вылетает из своего кресла и ударяется об углы салона или, что встречается чаще, головой о потолок, доходит до переломов.
Других опасностей, связанный с турбулентностью, нет, самолет никогда не полетит в зону, которая может причинить вред самолету.
Вот небольшое видео, которое поможет вам разобраться, что такое турбулентность и как она влияет на состояние человека во время полета: