КУДА ПУТЕШЕСТВУЮТ ДИЗАЙНЕРЫ?
26 мая 2015 в 18:36, просмотров 6293
ОЛЬГА ПОВАРОВА: «ВИД СВЕРХУ ЛУЧШЕ!»
Впервые увидев Ольгу Поварову — молодую прекрасную девушку, похожую на мечтательную студентку, – я никак не могла соотнести этот образ с реальной биографией моей собеседницы. В голове не укладывалось, что за столь юным романтичным обликом скрывается абсолютно состоявшийся успешный дизайнер-проектировщик. Соавтор крупных, на удивление разноплановых архитектурных проектов – вилл, шале и даже замков. Словом, творческая натура, черпающая вдохновение буквально из воздуха и словно притягивающая к себе те самые заказы, которых только пожелает ее душа.
Автор текста: Елена Шпиз
Мачу Пикчу
– У каждого из нас индивидуальное творческое видение, восприятие, свои увлечения, своя личная жизнь, но, несмотря на это, все эти годы нас объединяет общее стремление успешно реализовывать творческие идеи, создавать интересные проекты, – поясняет Ольга.
– Откуда же в таком случае вы черпаете ваши эмоции и ощущения? Какой у вас главный источник вдохновения?
– Безусловно, путешествия. Иной раз увидишь какой-то удивительный орнамент на древних стенах, и идеи начинают приходить сами собой. Причем ты понимаешь, что в своем воплощении проект будет абсолютно эксклюзивным и заказчик непременно останется доволен.
– А можете рассказать о самом интересном вашем путешествии?
– Расскажу о самом недавнем – на родину инков…
Далее вас ждет рассказ от первого лица.
Ни коки, ни колы…
Мы с моей подругой Наташей приехали в аэропорт города Ла-Пас как положено, за три часа до вылета. Прошли регистрацию на рейс до Лимы. Все боливийские сеньоры приветливо улыбались нам и эдак уважительно кивали головой, читая в строке «the country of residence» внушительное «Russian Federation». И вот мы проходим себе спокойно рентген ручной клади, как вдруг таможенник хватает мою фотосумку и без всяких церемоний начинает расстегивать кармашки и копошиться в них. Даже в самом маленьком! Я теряю дар речи от такой наглости, хотя так и хочется крикнуть: «Хам!» И наконец решаюсь спросить, что его, собственно, так заинтересовало? Отвечает: «Metall». Я абсолютно не понимаю, в чем дело. Как вдруг меня осеняет: ну, конечно! Швейцарский нож, подаренный другом! Еще месяц назад я положила его в эту сумку и напрочь об этом забыла. Сеньор с интересом осматривает находку и дает мне понять, что я могу либо лишиться ножа, либо сдать его в багаж. Представив дикую очередь из желающих зарегистрироваться на рейс, я решаю расстаться с ценным подарком. Боливиец утвердительно кивает и отходит. И тут я замечаю, как он преспокойно кладет МОЙ нож во внутренний карман СВОЕГО пиджака, а вовсе не в специальную стеклянную урну для конфискованных вещиц. И тут меня жаба задушила! Решила все-таки сохранить ножик и сдать его в багаж. Как ошпаренная бегу к стойке регистрации. Оказываюсь первой и последней в очереди и, радостная, бегу обратно, каким-то чудом проскакивая все кордоны вне очереди минут за семь. Объявляют посадку. И тут я слышу по громкой связи свою фамилию – вот те на! Опять чего-то хотят! Может, перевес? В итоге меня запускают в рукав к самолету, не глядя на паспорт и билет.
Мы с Наташей смотрим друг на друга испуганными глазами. В голове проносится куча страшных мыслей. Оказалось, таможенники снова хотят проверить мой багаж. Что ж такое!!! Наверняка все дело в чае из коки, купленном в Ла-Пасе на Рынке Ведьм. Но ведь меня уверяли, что его можно вывозить!
Предыстория. Рынок Ведьм
А история с этим кока-чаем была такая. Дело в том, что боливийский город Ла-Пас известен во всем мире не только как самая высокогорная столица мира (он находится на высоте 3660 метров над уровнем моря, а аэропорт и того выше – на 4000 метров), но и как весьма загадочное место. В частности, благодаря знаменитому Рынку Ведьм, где по сходной цене можно приобрести всевозможные целительные снадобья, амулеты и предметы сакрального толка. К примеру, засушенные эмбрионы лам, которые рекомендуется закопать в углу нового дома, чтобы жилось там потом благополучно. Зрелище, конечно, специфическое. Зато запоминающееся. Как и непередаваемый запах, который потом преследует тебя и днем, и ночью! Это просто какая-то непостижимая смесь сушеных трав, нафталина и вяленых туш животных. Так вот именно на этом рынке я купила у местной «ведьмы» пресловутый чай из коки, помогающий акклиматизироваться в условиях высокогорья. На вкус-то обычный листовой чай… Неужели его все-таки нельзя вывозить?!
Чужой багаж
Словом, приплыли… Меня конвоируют через все летное поле. Заводят в комнату, где громадный рентген и два сеньора, уже не улыбающихся. И тут я вижу, что багаж-то – не мой! Наташин… Просто бирка на нем с моей фамилией. Объясняю, мол, это не мое. Смотрят не мигая. До вылета считаные минуты. Спрашиваю, что не нравится. В ответ — metall. Господи, опять металл, прямо невезение какое-то! С другой стороны, хоть не кока. Между тем на экране высвечивается устрашающий предмет, напоминающий нечто среднее между фаллическим символом и пистолетом Джеймса Бонда. Надо же, вроде хорошо знаю Наташу… В растерянности смотрю на громадный рюкзак подруги. Вынимаю из него абсолютно все. Пакет с дезодорантами таможенников не заинтересовал. Все втроем в недоумении смотрим на гору вещей. Я решаюсь спросить: «ОК?» Они растерянно смотрят на кучу барахла: «ОК». Начинаю запихивать все обратно, и в последний момент что-то с громким звуком стукается об стол. Это что-то лежит внутри наволочки, купленной Наташей на острове Урос. По весу так минимум полкило! Напряженное молчание. Боюсь пошевелится. С осторожностью заглядываю внутрь. И тут меня отпускает. Это было всего-навсего колье из металлических шариков, примагнитившихся друг к другу в забавной конфигурации. Все разом выдохнули и заулыбались. И повели меня обратно. Еще издалека вижу испуганные глаза Наташи. Рассказываю, как рылась в ее рюкзаке. Смеемся… Полет комфортен, время проходит легко и приятно…
Приземляемся в Лиме, идем получать багаж. По залу ходит сеньор со служебной собакой – золотистым ретривером. И только я отвернулась глянуть на табло, как умильный пес с разбегу прыгает на Наташин рюкзак. Я просто в шоке: он ведь досмотрен уже тысячу раз! Чего же еще?! На сей раз уводят Наташу. Я в тяжелой неизвестности. Однако через пять минут она вернулась… без двух бананов и двух мандаринов, купленных в Ла-Пасе! Оказалось, ретриверу чем-то не понравились наши фрукты. Смешно даже: в самолет пустили, а на улицу нет… Так началось наше знакомство с Перу.
Наска: мир с высоты птичьего полета
Следующий день мы провели в Лиме, которая впечатлила меня колониальной архитектурой испанских завоевателей. А потом отправились в удивительную пустыню Наска по красивейшей дороге вдоль Тихого океана. Мне, как профессиональному проектировщику, была особенно интересна загадочная пустыня Наска – гигантское плато, покрытое бесчисленным количеством фигур, словно прорисованных с неба загадочным лучом. Так называемые геоглифы. Эта пустыня похожа на бескрайнюю чертежную доску площадью примерно 500 кв. км. Стоит увидеть, и ты мгновенно растворяешься в истории, в мире древних загадок, которые можно отгадывать, получая колоссальное удовольствие. Я фотографировала геоглифы с высоты птичьего полета. И хотя от съемок из маленького самолетика кружилась голова – это и в самом деле не самое приятное занятие на свете, – зато внутри все сжималось от восторга, от самого ощущения соприкосновения с древней цивилизацией.
Все краски Куско, кроме черной
Столица инков – город Куско, расположенный на высоте 3500 метров, – осчастливила нас красочным карнавалом в день летнего солнцестояния 21 июня. Никогда не видела столько людей в ярких костюмах. Причем оказалось, что это была их повседневная одежда! Этому городу более трех тысяч лет. Существует индейская легенда, что основателем города был первый инка — Манко Капак, который ушел со своей семьей с озера Титикака и стал искать новое место, где бы его золотой посох вошел в землю. Таким местом оказалось поселение племени Савасера Панака. Там-то и была в итоге создана столица империи инков Куско, что в переводе с языка кечуа означает «пуп Земли» – стало быть, центр мира. А 15 ноября 1533 года в Куско прибыла экспедиция Франсиско Писарро, и, согласно исторической традиции, испанцы основали заново уже свой город.
Тайна города в небесах
О Мачу-Пикчу, конечно, разговор особый. Сплошной восторг, словами не передать! Вообще Мачу-Пикчу переводится как «старая вершина». В 1440 году великий правитель инков Пачакутек построил этот город в качестве своей императорской резиденции. Полагают, что проживало там не больше 1200 человек, которые поклонялись богу Солнца Инти. Однако в 1532 году все его жители таинственно исчезли, и почти на 400 лет город был забыт. Только в 1911 году его обнаружил американский исследователь Хайрам Бингем. Архитектура Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается дворцовый комплекс, поскольку камни древних зданий сложены и обработаны настолько тщательно, что их явно строили не для крестьян. В западной части возвышается главный Храм с алтарем для жертвоприношений. А напротив – жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками, между которыми змейками вьются узкие улочки, часто приводящие к нависающей над пропастью террасе. В 2007 году Мачу-Пикчу официально признали новым чудом света. Некоторые археологи полагают, что он был создан как священный горный приют.
«Давайте сплываться домами!»
На озере Титикака удалось полюбоваться на «живые» плавучие острова с обитающими на них туземцами. Каждый из этих островков был размером примерно 20 на 30 метров, не больше. Люди живут в простых соломенных хижинах. Правда, внутри все оборудовано солнечными батареями и антеннами, принимающая телевизионные сигналы со всего мира. У каждой семьи, как оказалось, свой отдельный островок. А когда кому-то хочется собраться вместе, семьи попросту «сплываются» домами, образуя живописное сообщество на поверхности воды. Конечно, большинство островков уже давно адаптированы исключительно под туристов, но тем не менее колоритный быт местных жителей ощущается вполне. Боже мой, какую мы там ели форель!
Побродить по облакам
Под занавес нашего путешествия мы взяли джипы и отправились на удивительное соленое озеро Саляр-де-Уюни – в южной части высокогорной пустынной равнины Альтиплано. Во время сезона дождей солончак покрывается тонким слоем воды и превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность. Создается живое ощущение, будто скользишь по небу, которое отражается прямо под ногами! Так сбылась моя мечта — побродить по облакам.
Остров колючих исполинов
А в самом центре Саляра мы увидели удивительный остров Пескадо, населенный гигантскими кактусами в несколько метров высотой, которые колючими исполинами возвышаются среди ржаво-коричневых скал. Забравшись на вершину острова, я созерцала белую соляную бесконечность, сверкающую на солнце. И вдруг в одной из расселин обнаружила погибший кактус. Так удалось увидеть, как он устроен изнутри. Оказалось, что внутренний ствол отличается своеобразным рисунком – причудливыми прорезями в виде ромбов. Этой древесиной местные жители отделывают мебель и двери.
Охота на фламинго
Путешествуя по долине вулканов, мы не раз видели лагуны с целыми колониями розовых фламинго, которые легко подпускали к себе и с радостью позировали в качестве моделей. У одной из таких лагун мы остановились на обед. Кухарка Жаклин, которую мы прозвали Джеки Кеннеди, радовала нас прекрасной едой на протяжении всей четырехдневной экспедиции по Альтиплано. А на сей раз особенно осчастливила отменным филе из мяса ламы. Гарниром же послужил вкуснейший злак кинуа, что произрастает на высокогорье. Кстати, мы пробовали не менее вкусный суп кинуа на Острове Солнца на озере Титикака.
P.S. Домой я вернулась необычайно вдохновленная и полная желания как можно скорее реализовать свои новые идеи в будущих проектах!
Оставить отзыв | |