Anyone know what type of bird this is and is it holding a shark? #myrtlebeach 📽 Kelly Burbage pic.twitter.com/gc59xihiM7
— Tracking Sharks (@trackingsharks) June 30, 2020
ДОМ-ВОЛНА В ЧИЛИ
11 января 2020 в 10:21, просмотров: 2793
ОБСЕРВАТОРИЯ МЕЧТЫ ИЛИ МЕЧТА, ВОПЛОЩЕННАЯ В ЖИЗНЬ!
Единственная в своем роде вилла-волна, площадью 500 м², красуется на вершине живописнейшего скалистого обрыва центрального чилийского побережья Тихого океана – между Сапалларом и Папудо. Изящно изогнутая крыша кажется легким продолжением морского сюжета. При этом центральный двор владения идеально защищен от сильных западных ветров с океана, а вход скрыт в саду на крыше дома.
Море прекрасно просматривается из любой части виллы, особенно из спален, гостиной и столовой, представляющих собой обсерватории мечты.
Вилла-волна кажется органичным продолжением океана, создавая атмосферу спокойствия и полнейшего слияния с умопомрачительно красивой окружающей средой.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Название: Резиденция в Папудо (Residence in Papudo)
Расположение: Папудо, регион Вальпараисо, Чили
Архитектура: Raimundo Anguita
Строительство: 2003
Площадь участка: 3000 м2
Площадь дома: около 500 м2
Фото: Raimundo Anguita, Oliver llaneza
Источник: Archdaily
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ВИСЯЩИЙ ДОМ
Жилища с экстремальным видом на океан пользуются особым спросом у жителей Австралии.
НОВЫЙ ТРЕНД: СТЕКЛЯННЫЕ ШАЛЕ
АЛЬПИЙСКИЕ ШАЛЕ: ПРОЗРАЧНОСТЬ ОЩУЩЕНИЙ…
ОТКОЛОВШИЙСЯ АЙСБЕРГ А68 ИЗМЕНИТ КЛИМАТ ПЛАНЕТЫ
7 февраля 2020 в 13:57, просмотров: 2193
ЛЕДЯНОЙ «БЛИН» ВДВОЕ БОЛЬШЕ МОСКВЫ МОЖЕТ ОТПРАВИТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ
В июле 2017 г. от шельфового ледника Ларсена откололся айсберг вдвое больше Москвы – площадью 5 800 км², толщиной 200 м, длиной 150 км – обозначенный как А68. В настоящий момент ледяной массив приблизился к выходу в открытый океан, хотя, согласно прежним прогнозам, мог еще несколько десятилетий оставаться неподвижным. Главная угроза заключается в том, что, если айсберг А68 сместится в более теплые воды, запустится необратимый процесс таяния, который изменит климат всей планеты.
Эксперт по антарктическим льдам Адриан Лакман из британского университета Суонси отмечает, что при таком парадоксально-непропорциональном соотношении длины и ширины, удивительно, как океанские волны до сих пор не растащили А68 на кубики льда. По его мнению, если айсберг «выживет», это будет очень неожиданно.
На протяжении года после отделения от ледника Ларсена айсберг почти не двигался. Ученые предполагают, что он зацепился за морское дно. Однако ветры и течения постепенно сдвигали А68 на север вдоль восточного побережья Антарктического полуострова, причем летом скорость перемещения ледяного массива существенно увеличилась.
В настоящее время А68 находится на 63 градусах южной широты. По прогнозам, когда он достигнет конца полуострова, течения повлекут его дальше на север в сторону Атлантики – по пути «Аллея айсбергов».
Крупнейший из зарегистрированных на сегодняшний день айсберг В15, площадью 11 000 км², откололся от шельфа Росса в 2000 году. В настоящее время его площадь сократилась до 200 км², и теперь он находится на полпути к Южным Сандвичевым островам. Подобные гигантские объекты угрожают судоходству и находятся под постоянным контролем. По прогнозам экспертов в ближайшее время от Антарктиды должны отколоться еще два крупных айсберга – один, площадью 300 км², сойдет с ледника Пайн-Айленд на западе континента; другой отколется от шельфового ледника Бранта в восточной Антарктиде. Его площадь составит порядка 1 500 км².
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
АТЛАНТИКУ ЗАПОЛОНЯЮТ АЙСБЕРГИ
КОЛИЧЕСТВО ГИГАНТСКИХ ЛЬДОВ В АТЛАНТИЧЕСКОМ ОКЕАНЕ КРИТИЧЕСКИ РАСТЕТ…
ОХОТА НА ЗАБРОШЕННЫЕ ЗАМКИ
30 июля 2020 в 14:06, просмотров: 2361
КСЕНИЯ ХАУНД: «Я ПРОТИВ РЕКОНСТРУКЦИИ, КОТОРАЯ УБИВАЕТ ИСКРЕННОСТЬ СТАРИНЫ!»
Современный интернет-пользователь напоминает дайвера, погружающегося в бесконечный инфоокеан, перманентно пополняющийся новыми течениями – каналами, соцсетями – с импульсивно множащимися видами и породами обитателей – авторами, командами, идеями, проектами, разновидностями контента. Глаза и мысли разбегаются от обилия порталов, сайтов, аккаунтов и прочей инфоживности, стремящейся захватить внимание блуждающего странника. Однако удержать его надолго при такой перенаселенности удается лишь самым интригующим представителям интерактивной фауны. И именно к таковым относится Инстаграм-блог Follow the Ghosts («Следуя за призраками») Ксении Хаунд – современной Алисы, создающей собственную Страну Чудес.
КОМАНДА СЧАСТЬЯ
Ксения Хаунд (Ksenia Hound) – француженка из Карелии, превратившая свою жизнь в «охоту» на заброшенные замки и разделяющая каждую минуту своих поисков с романтично любимым супругом Вадимом (Vad Him) и хранительницей семейной команды собакой Герой. Эта прекрасная троица наслаждается жизнью как единый счастливый организм. Ребята настолько искрометно и легко несутся в потоке собственных приключений, что невольно вовлекают в свой импровизированный детектив тысячи людей, накрепко зацепленных уникальными фотографиями, таящими проникновенные сюжеты.
Творческое единство с мужем Ксения утонченно передала в эпиграфе к одному из постов, процитировав Макса Фрая (то бишь Светлану Мартынчик и Игоря Стёпина, творящих под этим псевдонимом, трактуемым, в частности, как max frei – «максимально свободный»): «Как-то легче дышится, когда точно знаешь, что в мире есть другие такие же придурки. Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения».
Стоит открыть инста-аккаунт Ксении, как возникает ощущение, будто переносишься в особую реальность современной Алисы. Еще в детстве в ее сознании схлестнулись сермяжная реальность родного Петрозаводска и сказка окружающей его карельской природы. И в этой термодинамике эстетических противоречий формировалась созидательная личность этой лесной феи с зелеными волосами, притягивающими близких по духу и отпугивающих чуждых по натуре людей.
По личным жизненным причинам Ксения долгое время фактически разрывалась между Гавром и Петрозаводском, но постепенно превратилась во француженку, окончательно перебравшись на побережье Ла-Манша. При этом душа ее накрепко связана с Карелией прочными корнями любимых лесов.
⠀⠀ОТ ПЕТРОЗАВОДСКА – ДО ГАВРА
Елена Шпиз: Представляю, как непросто Вам было ассимилироваться в другой стране, тем более, изначально не зная языка. И все-таки Вам это удалось – сумели ощутить Францию «своей». Но все-таки, признайтесь, скучаете по Карелии, накрывает порой желание вернуться в Петрозаводск, кстати говоря, отдаленно напоминающий Гавр своей лаконичной урбанистичностью?
Ксения Хаунд: Почему-то начинаю скучать по дому, только когда нахожусь вдалеке от него. И каждый раз поражаюсь, когда возвращаюсь: кругом такая запущенность, облезающая краска фасадов уставших многоэтажек, всюду мусор. Радоваться получается только за городом, когда вокруг мои леса, озёра, речки, болота! Карельская природа – вот то, по чему я действительно скучаю! Во Франции осенью тоже всё становится дождливо-туманно-депрессивным, атмосфера – кайф! Какое же удовольствие снимать в такое время заброшенные замки!
Елена Шпиз: Расскажите немного про Гавр? Как Вам там живется-ощущается?
Ксения Хаунд: Когда впервые приехала в Гавр, испытала сильнейший диссонанс: вообще не поняла, куда попала. Это какой-то совсем нетипичный для Франции город. Вместо ожидаемых замков и старых зданий – заводы, трубы, порт, памятник в виде скреплённых арками разноцветных грузовых контейнеров. Во время Второй мировой войны город был полностью разрушен, и архитектору Огюсту Перре предстояло в кратчайшие сроки его восстановить. В итоге, строительство производилось быстро и экономично – фактически, из собственных обломков. При этом все выдерживалось в едином стиле. Даже городская церковь Saint-Joseph идеально вписалась в строгий железобетонный сюжет, несмотря на 120-метровую высоту, благодаря которой отлично просматривающаяся из любой точки Гавра, а ночью служит маяком для приближающихся судов. Лишь старинный собор Cathédrale Notre-Dame 1536 г., чудом уцелевший в войну и впоследствии реставрировавшийся в течении 30 лет, остается единственным хранителем местной архаики, оставшейся от прежнего «маленького Парижа». Признаться, никогда не думала, что смогу полюбить этот город, особенно, после жесткого диссонанса первых впечатлений. Но чем больше привыкала к ясной геометрии улиц, прогуливалась до моря и сидела на пляже, тем глубже проникалась Гавром. И теперь, независимо от личных мотивов, привлекших меня сюда, могу сказать, что этот город один из тех, которые, если полюбишь, то – навсегда.
«И МЕНЯ ЗАХВАТИЛО…»
Елена Шпиз: Ваше увлечение поиском заброшенных домов весьма необычно и таинственно. Признаться, оно очень интригует. Расскажите, с чего все началось?
Ксения Хаунд: Я с детства любила исследовать новые места. А лет с шести, или даже раньше, стала придумывать короткие рассказы, мечтала стать писателем. Правда, потом все это забросила и выучилась на эколога-биолога. Причем в этой профессии тоже не осталась, хотя считаю, что полученное образование мне по-своему пригодилась. В итоге я стала фотографом и гидом по Карелии. А несколько лет назад по личным причинам переехала во Францию, и вся моя жизнь «обнулилась». Пришлось искать себя заново, и я интуитивно вернулась к тому, что влекло с детства: снова начала исследовать и писать, но при этом дополнила все это фотографией!
Ксения Хаунд: Я и в России иногда посещала заброшенные места, но тогда не вкладывала в это особого смысла. А когда переехала во Францию, мой мужчина однажды предложил посмотреть заброшенное здание старинного банка, и от увиденного я испытала такой всепоглощающий восторг, что, в сущности, это предопределило мою дальнейшую судьбу! И когда мы потом на выходные отправились смотреть замок, который тоже оказался заброшенным, меня окончательно затянуло! С того момента я уже просто не могла остановиться: взахлеб фотографировала заброшенные места и выкладывала снимки в блог Инстаграм и на наш с мужем Ютуб-канал Follow the Ghosts («Следуя за призраками»). Самое удивительное в заброшках то, что никогда не знаешь, что увидишь за следующей дверью. Это всегда сюрприз. Как и в жизни.
Мы с мужем постоянно колесим на машине по Франции и другим странам, и заметили, что людей всё больше привлекают загадочно-меланхоличные покинутые здания. Вероятно, они будоражат воображение каким-то особым величием. Людям хочется узнавать их настоящие истории, и я ищу их, а потом делюсь в своем блоге. Это на самом деле счастье – заниматься тем, что нравится! Спасибо любимому, что всячески меня поддерживает, соглашается таскаться со мной по глухим деревням, сумеречным лесам с кабанами и заброшенным домам с психопатами. Бесценно, когда хобби общие. Самое классное – делиться своей радостью с человеком, который тебя понимает. Иначе радость неполноценна.
«ОБОЖАЮ ХОДИТЬ ПО ГРУСТНЫМ, ЗАБРОШЕННЫМ МЕСТАМ…»
Ксения Хаунд: Меня часто спрашивают, какого мне ходить по грустным заброшенным местам, где когда-то кипела жизнь, а сейчас обваливается потолок, и все владельцы давно умерли. Так вот – я это просто обожаю, иначе бы не ходила! Более того, переполняюсь позитивными эмоциями, если место действительно интересное. И мне совсем не грустно на это смотреть, даже наоборот – станет жалко, если колоритную разруху начнут восстанавливать. Я люблю все эти места именно такими: увядающими, опустошенными, но наполненными сущностью. В прекрасных заброшках есть только одно, что не просто огорчает, а прямо-таки разрывает душу – вандализм! Какая-то ошалелая, агрессивная жажда разрушения в головах отморозков, которую вообще невозможно понять!
Елена Шпиз: Что происходит потом – когда Вы покидаете обнаруженные заброшенки? Не угнетает чувство, что они снова погрузятся в забвение?
Ксения Хаунд: Обычно нет, я уже привыкшая. Некоторые заброшки зацепляют особенно глубоко, и к ним хочется возвращаться ещё и ещё. Но, к сожалению, бывает настолько грустно смотреть, во что они зачастую превращаются из-за вандализма, что у нас даже появилось негласное правило – не возвращаться в места, ставшие особенно дорогими – чтобы не расстраиваться. Так произошло и с тем самым заброшенным банком, который сыграл столь значимую роль в нашей с мужем жизни. Когда мы увидели его впервые, он представлял собой невероятно изящное трехэтажное здание 1882 г. постройки с лепниной и небольшими фигурами на фасаде. Выглядел как богатый особняк. На первом этаже – приемный зал с длиннющим столом и стеклянным потолком в виде пчелиных сот; на втором – офисы; на третьем – жилые апартаменты хозяев со спальнями и санузлами. А в подвале находился огромный сейф с круглой дверью, решеткой и кучей банковских ячеек. К сожалению, когда мы вернулись в это потрясающее место спустя полтора года, обнаружили, что заднюю часть здания попросту снесли, от впечатляющих интерьеров остались только голые стены, круглую дверь от сейфа стащили, а хитро замаскированные тайные ходы распотрошили вандалы. При этом основной вход в хранилище вообще перестал существовать, в результате чего обнажился потайной вход в виде маленького лаза в стене подвала, позволяющего мгновенно проникнуть в денежное хранилище. В целом же почти ничего не осталось от изящного, глубоко продуманного, необычного здания, кардинально отличавшегося от бездушных коробок современных банков.
«Я – ПРОТИВ РЕКОНСТРУКЦИЙ ЗАБРОШЕННЫХ ЗАМКОВ!»
Ксения Хаунд: На самом деле, я скорее против реконструкции заброшенных замков, которые ещё более-менее сохранились. Они прекрасны именно такими, какие есть! А все эти новые материалы, электричество, провода, розетки, развешенные всюду камеры совершенно убивают атмосферу, хранимую веками. К примеру, внутри одного заброшенного замка вырос могучий лес. Но когда под его фотографии посыпались комментарии: «Этот замок нуждается в восстановлении!»; «Вот бы его отреставрировать!», мне так и захотелось возразить, что любая реконструкция уничтожит весь шарм этого волшебного места, превратит замок в одно из множества подобных сооружений, где так любят проводить винные дегустации для богатеньких туристов, в то время как сейчас эта лесная крепость на воде совершенно уникальна, и проросшие в ней деревья надежно держат оборону.
Однажды в Карелии мы фотографировали Церковь Рождества Христова 1913 года постройки, и вдруг к нам подошла местная женщина и выразила недовольство: «Все только снимать приезжают, восстановили бы лучше!» Ну а что поделать, если мне, правда, больше нравится так – когда заброшено, когда все дышит искренней стариной!!!
Елена Шпиз: Сейчас популярно собирать деньги на реставрацию старинных замков с помощью краудфандинга – когда люди скидываются кто по до доллару, кто по сто и в короткие сроки набирается нужная сумма. По крайней мере я писала о нескольких таких проектах. А как Вы относитесь к подобным начинаниям?
Ксения Хаунд: Чаще всего наследники действительно не имеют средств на содержание и восстановление огромных замков. Это долго, сложно, очень дорого. Восстановление требует специальных технологий с использованием материалов, соответствующих историческим. Поэтому для многих хозяев проще оставить всё, как есть. Если же наследников нет, замок переходит городской коммуне, у которой тоже отнюдь не всегда имеются ресурсы на реконструкцию заброшенки. Иногда замки успевают разрушиться за время бесконечных разбирательств между потенциальными наследниками, которые могут судиться десятилетиями. Иногда замки покупают банкроты или люди, вынужденные эмигрировать. Но, прежде чем сожалеть о заброшенных замках Европы, давайте вспомним о Родине: разве судьба покинутых и забытых усадеб и монастырей России радостней? Ведь большинство из них разрушаются точно так же. Се ля ви… А, может, все-таки, нет?
НАСТОЯЩАЯ ОХОТА!
Ксения Хаунд: Самое прекрасное, когда получается находить уникальные заброшенные места, просто проезжая мимо.
Елена Шпиз: Можно ли сравнить Ваше необычное исследовательское увлечение со своего рода охотой? Ведь даже тех, кто ищет трюфели, называют охотниками, которые испытывают непередаваемые ощущения, когда находят ценный гриб… А тут – целый замок…
Ксения Хаунд: Да, на самом деле так и есть! Мы тут охотимся на всё: на интересные места, на необычные ракурсы для фото, на таинственные истории. Причем поиск подобных мест может оказаться очень долгим, и чем он сложней – тем сильней потом наслаждаешься находкой, тем она становится ценнее.
Елена Шпиз: Заброшенные места словно обладают двойной сущностью – живой и потусторонней. Пока они покинуты и подвержены разрушению, – кажутся останками интереснейших человеческих историй, возможно счастливых, возможно, полных драматизма; но в тот момент, когда Вы их находите, они, вероятно, по-своему оживают, будто рассказывают Вам о своей судьбе?
Ксения Хаунд: Во многих местах можно узнать их историю по оставшейся одежде владельцев, фотографиям, письмам, календарю на стене. Вещи говорят сами за себя. Я верю в существование энергии, в то, что каждое пространство, в котором мы находимся, пропитывается нашими мыслями и эмоциями. И даже, когда мы уходим, они остаются. Думаю, каждый, входя в заброшенное помещение, бессознательно понимает, где хорошо и куда хочется возвращается, а где плохо, и откуда хочется поскорей исчезнуть. И вот когда что-то странное происходит в заброшках, я ищу тому объяснение.
Елена Шпиз: Вы назвали проект «Следуя за призраками». Может быть, расскажете о встречах с потусторонними силами?
Ксения Хаунд: Привидений как таковых я ещё не встречала, но странные моменты случались. К примеру, синхронно переставали работать камеры. А однажды мы услышали странный повторяющийся звук в подвале заброшенного дома, а когда спустились туда – звук неожиданно стих. Однако, стоило нам подняться на первый этаж, стук возобновился. Случалось и такое, что, как только мы выходили из замка, чтобы сфотографировать его снаружи, внутри начинали падать какие-то предметы…
Елена Шпиз: Какие ощущения возникают, когда впервые проникаешь в многовековой заброшенный замок?
Ксения Хаунд: Во-первых – радость, что я его нашла, что он все ещё существует! Во-вторых – смесь приключения от проникновения в сложнодоступное место и удовольствия от посещения естественного музея, в котором без всяких препон можно рассмотреть исторические элементы быта, старинную мебель, фрески. Часто представляешь хозяев, изучая принадлежащие им предметы, письма. Детали складываются в голове как паззл. В-третьих – окунаешься в атмосферу самого места: фантазируешь и немного грустишь. А в целом переполняешься невероятным микстом чувств и ощущений, на который здорово подсаживаешься!
Елена Шпиз: Бывает ли Вам иногда не по себе или даже страшно, когда оказываетесь в домах, пустующих веками?
Ксения Хаунд: Да, иногда становится не по себе. Не знаю точно, с чем это может быть связано – с энергетикой пустующего дома или совокупностью обстоятельств и настроений, через которые мы прошли, чтобы в него попасть. Но так или иначе, есть места, в которых чувствуешь себя комфортно и можешь оставаться долгое время, а есть те, из которых хочется бежать без оглядки. Если заброшенный дом или замок находится в аварийном состоянии, чувствуешь волнение и адреналин, понимая, что придется проявлять максимальную осторожность. Но когда попадаешь внутрь – испытываешь облегчение, удовлетворение, просто непередаваемый восторг. Если же место кажется слишком страшным и опасным, мы туда просто не идём – себе дороже!
Елена Шпиз: Существует ли какой-то алгоритм поиска заброшенных замков?
Ксения Хаунд: Я обычно не раскрываю своих методов и координат заброшек, потому что любое информирование о них, как ни печально, приводит к их неизбежному разорению. Увы, мы слишком часто в этом убеждались, навещая любимые замки и дома. По поводу же самих поисков скажу только, что это процесс довольно долгий и трудоёмкий, если, конечно, вы случайно не увидели такое чудо из окна машины. Иногда на поиск объекта уходят недели, даже месяцы. Интересные места я ищу везде: в Интернете, в книгах, на картах, просто езжу на машине в неисследованные области. Иногда натыкаюсь на них даже в рекламных брошюрах.
Елена Шпиз: Можете рассказать про суровые испытания, с которыми приходилось сталкиваться во время поисков?
Ксения Хаунд: Иногда бывает так, что отправляешься на поиски интересного заброшенного объекта за сотни километров, наконец, находишь его, а он оказывается уже незаброшенным. Или наглухо заколоченным. Или вообще снесённым. Сложность состоит в том, что ты никогда не знаешь, сможешь ли попасть в искомое место. Иногда мы долго идём по лесу через речки и болота, карабкаемся по горам. При этом стараемся не попадаться на глаза местным жителям, которые могут принять нежданных гостей за воров или вандалов, и вызвать полицию. Однажды мы искали заброшенный особняк прямо посреди леса, и пришлось играть в кошки-мышки с местными охотниками и их собаками, желающими оградить этот дом от незваных посетителей. Мы тогда пробирались через бесконечное поле кукурузы и слышали за спиной собачий лай. Адреналину было выплеснуто немало! Однако особняк того стоил.
Елена Шпиз: Случаются ли порой моменты отчаяния, когда хочется все бросить?
Ксения Хаунд: Как и в любой работе. Первый год мой блог не приносил никакого дохода, и иногда я спрашивала себя: «А зачем тогда этим заниматься? Может, сосредоточиться на чём-то более выгодном?» Но дело было в том, что мне действительно всё это нравилось, и я готова была ездить по заброшенным зданиям, даже если бы мне никто за это и не платил. Наверное, именно эта мысль помогла мне не сдаться и продолжить своё дело. А сейчас, когда я получаю множество положительных откликов на свою работу, это мотивирует меня ещё больше.
Елена Шпиз: Но ведь Вы не только заброшенные замки посещаете. Бываете и в таких местах, как Долина Святых в Бретани?
Ксения Хаунд: Долина Святых – историческая холмистая местность, овеянная легендами. Проект осуществляется с 2008 года, его основная цель – создание местного «острова Пасхи». Сейчас тут можно увидеть порядка 100 четырехметровых фигур из местного гранита, созданных бретанскими скульпторами. Но каждый год их число будет пополняться 15-20 новыми статуями, и в конечном достигнет 1000. Более 15 веков назад все эти святые, почитаемые в Бретани, хотя большинство из них так и не были не признаны Ватиканом, прибывали сюда с островов проповедовать Евангелие. Наиболее известные из них – Святой Мало и Святой Бриак, вошедшие в число Семи Основателей Бретани. Фигура каждого святого связана с местными легендами, в которых фактически смешались три культуры: кельтская, галло-римская и христианская.
ТЕРАПИЯ ЗАБРОШЕННЫХ МЕСТ
Елена Шпиз: Мне почему-то кажется, что Ваше увлечение многому учит, это так?
Ксения Хаунд: Поиски заброшенных замков – невероятно эффективная терапия от накопительства. Когда видишь горы бессмысленного барахла, остающегося после смерти людей, невольно задумываешься, так ли оно было нужно им при жизни? Иногда после посещения заброшек, я начинаю избавляться от вещей, которыми не пользуюсь. Особенно из неэкологичных материалов. Плюс к тому задумываюсь над каждой покупкой. Правда, остается страсть к технике и книгам. У меня сейчас два фотика, а я хочу и третий, и четвёртый… Однако стоит посетить какой-нибудь старинный домик, забитый вещами – сразу отпускает. Кроме того, посещение заброшек учит неплохо логически мыслить и замечать мелочи. При этом оттачиваются и фото-навыки, поскольку часто приходиться работать в сложных условиях и адаптироваться к ним.
Елена Шпиз: Знаете, Ксения, Ваш история настолько вдохновляет, что невольно задумываешься о перспективах собственной жизни.
Ксения Хаунд: Как показывает мой опыт, иногда все-таки очень полезно «обнуляться»…
ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
КРАСИВЕЙШИЙ ЗАБРОШЕННЫЙ ТЕАТР МИРА
ОРФЕУМ – ЗАБЫТАЯ ЖЕМЧУЖИНА США…
КИТАЙ: КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ
Обновлено 8 февраля 2020 в 210:34, просмотров: 11726
ПО СЛЕДАМ «АВАТАРА»: МЕСТО, ЛУЧШЕ КОТОРОГО НЕТ!
О реальности сказочной Пандоры из знаменитого кэмероновского «Аватара» в 2009 году узнал каждый житель, а, точнее, зритель планеты, потому как именно тогда знаковый фильм вышел на экраны и покорил миллионы людей, готовых вручить ему все существующие кинонаграды.
Как известно, Пандору снимали в китайском национальном лестном парке Чжанцзяцзе (Zhangjiajie National Forest Park 湖南张家界国家森林公园) в горах Улинъюань на юго-востоке Поднебесной. И, даже без парящих в воздухе скал и инопланетных существ, это феерическое место ошеломляет воображение, переворачивает сознание, снится и манит волшебной силой непостижимой красоты.
Представьте себе гигантский лес из 3 000 пиков-столбов – высоченных скал из песчаника и кварца, покрытых зеленью древесных крон. Самую живописную из этих колонн – «Южное Небо» (1080 м) – в 2010 году переименовали в гору «Аватар-Аллилуйя».
А самой высшей точкой парка является вершина горы Doupeng (1890 м).
В 1982 году заповедник Чжанцзяцзе открылся для путешественников в качестве крупнейшего туристического парка с соответствующей инфраструктурой. А уже через 10 лет оказался в списке Всемирного Наследия ЮНЕСКО.
В 2002 году в парке появилось настоящее чудо – подъемник «Байлонг», который называют «Лифтом Ста Драконов». Конструкция этого подъемника уникальна. Лифт встроен непосредственно в утес и поднимает пассажиров на самую вершину. В 2015 году подъемник Байлонг попал в Книгу рекордов Гиннеса в качестве самого высокого в мире открытого лифта (326 м).
СТЕКЛЯННАЯ ПОДНЕБЕСНАЯ
А в 2016 году в парке открылся самый длинный в мире стеклянный мост над пропастью и скалами – настоящий аттракцион для смельчаков. Из соображений безопасности, одновременно на нем может находится не более 600 человек, чтобы не было перегруза. Кроме того в плохую погоду мост закрывают. Но зато, уж если посчастливится на него попасть, эмоций и впечатлений хватит на годы вперед. Не зря этот мост называют «стеклянной Поднебесной».
Территории парка Чжанцзяцзе занимает 13 000 км квадратных километров. Там обитает больше 500 видов животных, в частности, обезьяны, саламандры, циветы – хищные млекопитающие из рода виверровых. Кроме того, в заповеднике произрастает немыслимое количество растений, в том числе очень редких – гингко и красное дерево, например.
На высоте более километра обосновалась Деревня Желтого льва, где проживают представители трех малых народностей — туцзя, бай и мяо. Несмотря на сильное влияние ханьской культуры, им удалось сохранить свои языки, традиционную одежду, праздники и даже особый архитектурный стиль.
ПАРКИ ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ
- Национальный лесной парк Чжанцзяцзе (горы Аватара)
- Геопарк Сосиюй
- Геопарк Тяньцзышань
- Геопарк Янцзяцзе
Одна из главных достопримечательностей заповедника Чжанцзяцзе – гора Тяньмэньшань (1518,6 м) – в 8 км от города Чжанцзяцзе.
Гора знаменита гигантским «окном» в скале под названием «Небесные врата». Это – самая высокогорная пещерой мира, которая образовалось в 263 году, когда в результате землятресения, отвалился кусок горы, оставив полость, высотой 131,5 м, шириной 57 м, глубиной 60 м.
К «Небесным вратам» ведет лестница из 999 ступеней и горный серпантин из 99 поворотов. Все потому, что в буддизме, как и в других учениях, число «9» означает высшую духовную силу и небесное число.
В этих же местах находится одноименный буддийский храм, построенный еще во времена династии Тан. В наше время он занимает множество обновленных построек в огромной межгорной впадине с широким обзором. Этот храм — одно из главных мест паломничества в провинции Хунань.
Местные жители убеждены в священной силе Тяньмэньшаня. В XX веке с вершины этой горы четыре раза внезапно обрушивался 1500-метровый водопад, который потом также необъяснимо исчезал. Всякий раз вода падала в течение всего 15 минут! Феномен наблюдали в 1949 году (образование КНР), в 1976 году (смерть Мао Цзэдуна), в 1989 году (подавление студенческих выступлений в Пекине) и в 1998 году (крупнейшее наводнение).
У вершине горы прямо по краю проложена стеклянная тропа, которая очень часто оказывается выше облаков…
Спуск с горы по одному из самых впечатляющих серпантинов в мире – «небесному шоссе» длиной 11 км, превращается в отдельное приключение для путешественников.
Существует легенда, якобы в горе спрятаны несметные сокровища, спрятанные предводителем крестьянского восстания времен правления династии Мин. Однако ни одному кладоискателю пока так и не удалось их разыскать.
На вершину горы ведет самая длинная и высокая в мире канатная дорога (7455 м), пролеты в которой достигают 500 м! В некоторых местах дорога резко поднимается вверх под углом 70º, внезапно врезаясь прямо в облака.
ПЕЩЕРА ЖЕЛТОГО ДРАКОНА
Пещера Желтого дракона – самая красивая пещера Китая. Находится она в заповеднике Улинъюань в 20 минутах езды от одноименного городка и заповедника Чжанцзяцз, в часе езды (40 км) от города Чжанцзяцзе.
Высота этой пещеры достигает 140 м. Это настоящий подземный дворец из 13 больших холлов и 96 галерей. Интерьеры украшают сотни тысяч сталагмитов, колонн и сталактитов, три бассейна, четыре водопада и две подземные реки.
Можно выделить несколько на удивление законченных природных композиций: «Бессмертный водопад», «Замок дракона», «Бальную комнату» с драпированными каменными занавесами…
В «Замке дракона» можно увидеть самого царя Дракона, пройдя к нему через ворота «Долголетия» или «Счастья». Но выбрать нужно только одни. Согласно местным верованиям, те, кто пройдет через «ворота Счастья», обретет благополучие в браке, а те, кто предпочтет «ворота Долголетия», будут жить долго.
Путешествие по пещере занимает больше 2 часов, за которые предстоит пройти около 2,5 км и проплыть около километра по реке.
ОЗЕРО БАОФЕН
Озеро Баофен находится на вершине одноименной горы Баофен (Пик Драгоценностей).
Кроме того здесь есть еще водопад Баофен, горная вершина «Гнездо ястреба», старинный храм и Узкое ущелье.
Озеро находится всего в двух километрах от входа парк Улинъюань. Входной билет в парк стоит около 75 юаней.
ГЕОПАРК ЯНЦЗЯЦЗЕ
На востоке примыкает к национальном парку Чжанцзяцзе, на севере к горе Тяньцзы. Парк был торжественно открыт в 1992 году. Территория Янцзяцзе занимает огромную территорию и включает три части: долины Лунцюань и Байхоу, и ручей Сянчжи. А в общей сложности насчитывает более 200 пейзажных зон.
Долина Гунцюань поражает крутыми скалами, вырастающими из земли почти под прямым углом и настолько плотно соседствующими друг с другом, что издалека напоминают крепостную стену древнего города.
Долина Байхуо «сто обезьян») и вправду изобилует макаками. Кроме того, это излюбленное место белых цапель.
Долина Гунцюань знаменита красивым водопадом «Драконий источник», который обрушивается с утеса, поросшего плющом и экзотичными пятицветными цветами.
ПОЧЕМ ФУНТ СЧАСТЬЯ?
В парк Чжанцзяцзе можно купить трехдневный билет за 245 юаней, либо недельный абонемент за 301. Однако в эту стоимость входят только внутренние переезды на автобусах. Все остальные перемещения – на канатных дорогах, лифте, специальном поезде – оплачиваются отдельно.
Для студентов младше 24 лет, при наличии студенческого билета, имеются существенные скидки.
Билеты проверяют только на входах в парк, внутри никто ничего не спрашивает. Так что с трехдневным билетом можно там «жить» хоть месяц. Правда, цены в самом парке высоки, так что волей-неволей может понадобиться выйти, чтоб снять денег или затариться провизией.
ЖИЛЬЕ В ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ
Проживать можно в городке относительно недалеко от парка, в туристической деревушке непосредственно у парка и в самом парке.
Однако проживание в городке чревато ежедневными очередями при проходе в парк, особенно во время каникул и празднований китайского нового года.
В самом же парке качество жилья оставляет желать лучшего, зато гулять можно, когда заблагорассудится.
Если проголодались, можно перекусить жареной картошкой, рыбой, каштанами, лепешками, приготовленными местными жителями по старинке – на свежем воздухе.
Многие выбирают проживание в парке, к примеру, в гестхаусе сети Yoth International hostels (телефон 0744-5713568), где можно забронировать места через Хостелворлд. Только стоит учитывать, что в Чжанцзяцзе геста с таким названием два: один в самом парке, другой – недалеко от железнодорожной станции.
Таким образом, можно сначала заселиться в гестхаусе около станции, проверить, есть ли свободные номера в парковом филиале, и тогда уже перебираться туда. Причем тащить поклажу при этом не придется, ее доставит специальная служба. Стоимость проживания в этой сети: 40 юаней за дорм (комнату с несколькими кроватями) и 120 юаней за обычный двуспальный номер.
Кстати, помимо хостелов, можно еще остановиться у местных жителей, которые всегда готовы сдать жилье.
СОВЕТЫ:
-
В течении дня парк переполнен. Лучше приходить пораньше или ближе к закрытию.
-
Поздно вечером гулять не комфортно, дороги не освещаются. Автобусы ходят до 19:00.
-
Если вы приехали на 2-3 дня, пользуйтесь автобусами, чтобы добраться до всех главных точек обзора.
-
Если вы приехали больше, чем на 3 дня, отклонитесь от главного маршрута – по сторонах намного красивее и тише.
-
Если решите экономить на внутреннем транспорте, придется очень много ходить пешком.
В парке много маршрутов, которые отходят от центральной площади внутри парка. Можно доехать до определенного места, дальше по желанию: пешком или на другом автобусе. А можно «летать» по парку на канатных дорогах и покорить вершину на лифте в скале.
В парке часто бывают дожди и туманы, поэтому рекомендуется грамотно подбирать обувь, чтоб была удобной, крепкой и не промокала.
С пищеблоком в парке туго, только перекусы: жареная картошка, каштаны, рыба. Так что имеет смысл брать еду с собой, как и питьевую воду, потому как в парке она обойдется недешево.
В любом случае, лучше жить в туристической деревеньке, поближе к центральному входу.
Из города Чжанцзяцзе нужно добираться до парка около 40 минут – на автобусе (11 юаней) или на такси.
Съемки на смартфон, фотоаппарат и видеокамеру получаются великолепные даже в туман.
Для путешествия по парку необходимо иметь:
- хорошую удобную обувь (в том числе, сменную) из расчета долгих пеших переходов и разных погодных условий;
- непромокаемую одежду;
- еду и питье;
- русско-китайский или англо-китайский путеводитель (местные жители по-английски не понимают).
РЕКОМЕНДАЦИИ
Внутри парка все указатели на китайском и английском, и везде есть карты с маршрутами, но разобраться в них непросто, потому что все расстояния существенно больше, чем ожидаешь. Желательно, изучить маршруты заранее, что, благодаря Интернету, вполне возможно.
Кроме того, стоит заранее озадачится поиском англо- или русскоговорящего гида, либо брать с собой буклеты с переводом всех основных мест, которые хотите найти, потому что объяснить что-то на пальцах практически невозможно.
Имейте в виду, что водители автобусов по-английски не понимают, и из четверых опрошенных, в лучшем случае, один поймет, куда вам надо, даже при наличии карты с китайскими обозначениями.
Те, кто не любит китайскую еду, могут питаться в маленьких кафе, там всегда приготовят курицу, кролика, рыбу и овощи, либо в сомнительном фаст-фуде. Но это в деревне. В городе есть и Макдоналдс, и обычные ресторанчики и кафе.
В Чжанцзяцзе можно прилететь и приехать почти из любого крупного города Китая. Поселиться удобнее в деревне Улинъюань или в туристической деревушке у входа в национальный парк Чжанцзяцзе.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
СКАЗОЧНАЯ ДОЛИНА ЮЛАНГ
СОВРЕМЕННЫЕ «ДРЕВНОСТИ» КИТАЯ…
«ДОМ В СКАЛЕ»: СОВРЕМЕННАЯ ВЕРСИЯ МАДАИН-САЛИХА
17 января 2020 в 22:21, просмотров: 1992
ШАНХАЙСКИЙ АРХИТЕКТОР СОЗДАЛ ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ ЖИЛЬЯ, ВДОХНОВИВШИСЬ КРАСОТОЙ ДРЕВНИХ ГРОБНИЦ
Современных архитекторов возбуждает возможность бросить вызов непостижимой древней архитектуре, в которой рукотворное вмешательство человека в творчество природы кажется волшебством, недосягаемым даже для самых гениальных ультрасовременных технологий.
Вот и шанхайский архитектор Амей Кандалгаонкар (Amey Kandalgaonkar), вдохновленный экзотическим совершенством скальных гробниц Мадаин-Салих в Хиджазе и замка Каср аль Фарид в Саудовской Аравии, разработал современный проект «Дом в скале», отдаленно напоминающий природно-рукотворный некрополь.
Конечно, Кандалгаонкар не ограничился природными материалами, дополнив скальную фактуру бетонными плитами, прорезающими естественную геометрию гигантского валуна.
«Дом в скале» спроектирован словно невесомый оттиск современности на поверхности древнего камня. Монументальный вход-шахта на первом этаже органично переходит в полностью открытое застекленное жилое пространство, не уходящее в нутро скалы, а органично вросшее в ее поверхность. Просторная терраса ведет к солярию и бассейну на верхней поверхности валуна в прохладной зоне пентхауса, затененной с помощью оригинального бетонного козырька.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ДОМ-ВОЛНА В ЧИЛИ
Единственная в своем роде вилла-волна, площадью 500 м², красуется на вершине живописнейшего скалистого обрыва центрального чилийского побережья Тихого океана – между Сапалларом и Папудо. Изящно изогнутая крыша кажется легким продолжением морского сюжета. При этом центральный двор владения идеально защищен от сильных западных ветров с океана, а вход скрыт в саду на крыше дома.
ТРЕХГРАДЬЕ УХАНЬ – ПЕРЕКРЕСТОК РЕЧНЫХ ДОРОГ
Обновлено 30 января 2020 в 18:34, просмотров: 5732
УНИКАЛЬНЫЙ КИТАЙСКИЙ МЕГАПОЛИС ПРИВЛЕК ВНИМАНИЕ ВСЕГО МИРА ЧУДОВИЩНОЙ ЦЕНОЙ…
Кто бы мог подумать, что главный и самый долгожданный праздник жителей Поднебесной – Китайский Новый год – на сей раз будет так жестоко отравлен из-за неожиданно вспыхнувшей эпидемии неизвестного вируса…
КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД: ДАТЫ, ТРАДИЦИИ, ОСОБЕННОСТИ
ПОЧЕМУ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОТМЕЧАТЬ КИТАЙСКИЙ НОВЫЙ ГОД ИЛИ ФЕСТИВАЛЬ ВЕСНЫ В КИТАЕ…
ПОДРОБНЕЕ…
Как известно, эпицентром «чумы XXI в.», так называемого короновируса, стал один из самых необычных городов Китая – мегаполис-трансформер Ухань, достойный искреннего интереса путешественников.
Всему виной оказался рынок морепродуктов в одном из его районов, потому как там незаконно продаются дикие животные, способные заражать людей. В результате проведенных исследований выяснилось, что главными разносчиками смертельной пневмонии могли стать змеи и летучие мыши.
В современном мире туристы редко выбирают Ухань в качестве цели путешествия. По большей части, попадают в этот город лишь транзитом, направляясь на пароме в Нанкин и Шанхай. Между тем когда-то Ухань был научным и культурным центром Поднебесной со своей особой уханьской кухней, среди уникальных блюд которой можно отметить обильно политых чили голубей на углях и экзотическую закуску доупи из бобов, фаршированных рисом и мясом. Кроме того, в современных уханьских ресторанах подают рыбу, свежепойманную в озере Дунху.
ТРЕХГРАДЬЕ
С некоторых пор трехградье Ухань является столицей провинции Хубэй, которая находится в 1120 км от Пекина и в 900 км от Шанхая. Это самый густонаселенный мегаполис центрального Китая с населением 11 895 000 человек. В августе 2015 года было достигнуто соглашении об учреждении в Ухане Генерального консульства России.
Ухань находится в месте слияния самой длинной и многоводной реки Евразии Янцзы (6300 км) с ее мощным левым притоком Ханьшуй (1532 км). Что характерно, для Янцзы очень символично число три: на этой важнейшей для Китая реке находится крупнейшая в мире ГЭС «Три ущелья», а на западе провинции Юньнань она протекает через глубокие ущелья национального парка «Три параллельных реки». Вот и Ухань является не просто мегаполисом, а конгломератом трех городов – Учана, Ханькоу и Ханьяна – который так называют трехградьем. Кроме того, именно в этих местах произошло одно из самых прославленных сражений эпохи Троецарствия (220-280) – битва при Чиби или у Красной скалы между объединёнными войсками Сунь Цюаня и Лю Бэя против войск императорского чэн-сяна Цао Цао (208-209). Проиграв это сражение, Цао Цао потерял шанс захватить власть над всей Поднебесной и стать вторым объединтелем Китая после Цинь Шихуанди.
Троецарствие было временем противостояния трех государств – Вэй, У и Шу. Его начало некоторые историки относят к падению империи Хань (220), некоторые к народному восстанию Жёлтых повязок (184-204), ставшему одной из причин этого падения и разъединения страны. Окончание эпохи Троецарствия связано с падением династии Цао и созданием империи Цзинь, объединившей враждующие государства. Первые поселения в этих местах появились еще 3,5 тысячелетия назад, однако официально основание Уханя относят к III веку – эпохе правления династии Хань (206 до н.э. – 220 н.э.).
На самом деле Ханькоу, Учан и Ханьян не всегда объединялись в трехградье. Периодически их разъединяли, причем в различных конфигурациях. При этом города оказывались то в центральном, то в провинциальном подчинении. После того, как гоминьдановские войска взяли Учан, был издан указ, согласно которому с 1 января 1927 года Учан, Ханьян и Ханькоу объединялись в единый город Ухань провинциального подчинения, однако уже в 1929 г. трехградье снова разъединилось. В 1937 г. уезды Учан и Ханьян объединились в город Учан, а в 1938 г. в его окрестностях проходили крупные сражения Второй японо-китайской войны с участием советских лётчиков, в честь которых в городе существует памятник.
В мае 1949 г. во время гражданской войны Учан, Ханьян и Ханькоу заняли коммунисты, снова объединившие трехградье, на сей раз под центральным подчинением, однако уже в 1954 г. Ухань перешел в подчинение провинции Хубэй, и в том же году на него обрушилось самое разрушительное наводнение в современной истории: уровень воды в Янцзы достиг 28 м. В память об этом бедствии в 1956 г. в Приречном парке Ханькоу был воздвигнут монумент «Плавание» со стихотворением и обращением Мао Цзэдуна к мужественным уханьцам, поборовшим стихию. К счастью, после случившегося построили плотины, и подобных бедствий больше не случалось.
ХАНЬКОУ
Основание Ханькоу относят ко второй половине XV в., когда Ханьшуй изменила место впадения в Янцзы и в результате образовалась территория, идеально подходящая для будущего торгового города на побережье водных путей.
Ханькоу – истинное сердце, центр бурлящей жизни Уханя. Именно там находятся главный железнодорожный вокзал, паромная пристань и связующая их оживленная набережная, а также два главных проспекта – Чжуншаньдадао (Zhongshan Dadao) и Цзефандадао (Jiefang Dadao), изобилующие магазинами, ресторанами, отелями, уличными рынками.
Что касается мест развлечений, можно побывать в Уханьском Дворце Акробатики (Wuhan Zajiting) на Цзяньшедадао (Jianshe Dadao) и в трехэтажном «Раю для Масс» (Minzhong Leyuan) на Чжуншаньдадао. Там проходят дискотеки, шоу, концерты, выступления пекинской оперы. Кроме того, в «Раю» имеются караоке, тиры, бильярдные и чайные.
В наше время в 5 км от Ханькоу функционирует огромный современный железнодорожный вокзал. Однако в городе чудом сохранилась первая железнодорожная станция Dazhimen, построенная французским архитектором в немецком стиле (1903). Так случилось, что во время знаменитого Учанского восстания (1911), послужившего началом Синьхайской революции (1911-1913), в результате которой была свергнута династия Цин (1644-1912) и создана Китайская республика, Ханькоу был почти полностью сожжен, и вокзал Dazhimen оказался в числе единичных исторических построек, не уничтоженных пожарами.
Станция Dazhimen стала частью железнодорожного проекта «Пекин – Ханькоу», за который взялась бельгийская компания при финансовой поддержке французов. Именно с появления первой железнодорожной станции началось развитие Ханькоу, как значимого экспортера китайского чая в северные районы Поднебесной, Монголию, Германию, Великобританию и Россию.
С 1860 года в Ханькоу проживал со своей женой казанский купец Николай Иванов, вскоре ставший русским вице-консулом в этих местах. При этом чайные фабрики русских купцов находились в самом Янлоудуне, и только с 1873 г. томский купец первой гильдии С.В. Литвинов перенес производство непосредственно в Ханькоу, где его предприятие превратилось в крупнейшую чайную фабрику мира. В 1874 г. за Литвиновым последовали Молчанов с Печатновым и Токмаков с Молотковым. Не менее энергично действовали и бизнес-партнеры из других стран. Таким образом в Ханькоу постепенно обосновались 5 иностранных концессий: британская, французская, германская, японская и российская.
РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ УХАНЯ НА ТЕРРИТОРИИ БРИТАНСКОЙ КОНЦЕССИИ
В 1983 г., благодаря усилиям востоковеда П.А. Дмитриевского, диаспора русских чаеторговцев возвела в бывшей Британской концессии Ханькоу храм Святого князя Александра Невского. Впоследствии его щедро содержали двадцать очень богатых отечественных предпринимателей. Это был традиционный купеческий приход: к кресту прикладывались строго по установленной очереди, в зависимости от уровня достатка и общественного положения. У каждого прихожанина было своё место, свой коврик, свой стул. А после обедни все непременно шли на кулебяки и пироги к жене владельца чайных плантаций Литвинова.
В годы «культурной революции» храм перестал быть действующим, и его здание отдали сначала под склад, затем под дворец бракосочетаний, а в 2013 г. едва не снесли из-за строительства туннеля под Янцзы. Однако, с подачи побывавшего в Китае Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и член Госсовета КНР Ян Цзечи договорились не только о сохранении, но и о совместной реставрации исторического здания. Специалисты Нижегородской митрополии взяли на себя изготовление и монтаж иконостаса, внутреннюю роспись церкви и постоянную экспозицию, а китайская сторона – финансирование проекта. В 2015 г. в обновленном храме открылся Дом российско-китайского культурного обмена.
УЧАН
Учан – самый спокойный и живописный район Уханя. Именно там находятся главные достопримечательности и знаменитые парки трехградья – Дунхугуньбань («Легкие зеленые города») на горе Шэшань (Змеиной горе) и долина озера Дунху с прекрасными горами и холмами.
Одно из примечательных мест Дунхугуньбаня – пруд Байлун, окруженный садами. На его берегу есть красивая беседка со стихами Мао Цзедуна и колокол «Тысячи лет благополучия», в который может ударить каждый посетитель.
Парк Дунхугуньбань окружает культовую для города Башню желтого журавля Хуанхелоу на вершине Змеиной горы, построенную еще в III в. одновременно со сторожевыми сооружениями. Именно возведение этой башни символизируют основание современного Уханя. Впоследствии башня неоднократно разрушалась и сгорала во время войн, много раз перестраивалась. В 1981 г. на ее историческом месте возвели современный образец китайской архитектуры, каждый из пяти этажей которого посвящен различным направлениям искусства. Кроме того, в башне имеется отдельная комната для писателей и поэтов. С Хуанхэлоу открывается впечатляющий вид на город и Янцзы.
Не менее значимая достопримечательность Учана – уникальный музей провинции Хубэй (Hubeisheng Bowuguan) с удивительной коллекцией древних артефактов усыпальницы Чжэнхоуи/Zhenghouyi (433 г. до н.э.), обнаруженной в 1978 г. Поразительно, что найденные там древние музыкальные инструменты (бронзовые колокола, деревянные барабаны, флейты Пана) по сей день издают гармоничные звуки.
Недалеко от музея раскинулась знаменитая долина озера Дунху с живописнейшими водоемами, горами, холмами и ботаническими садами. Именно в этой прекрасной местности находится Уханьский университет.
99 ЗАЛИВОВ ОЗЕРА ДУНХУ
Дунху – крупнейшее городское озеро Китая (33 кв. км). Его живописнейшая долина находится в Учане и занимает практически четверть территории всего Уханя (80 кв. км). Огромный, хоть и довольно мелкий водоем (его максимальная глубина не достигает и 5 м, – прим. авт.). пересекают несколько дамб, с которых открываются прекрасные виды на трехградье и поросшие лесом холмы. В древности эти территории принадлежали царству Чу. Благодаря извилистым берегам и струящимся вдоль них ручьям Духно называют «Озером 99 заливов», среди которых выделяют 6 особых пейзажных зон:
- Тинтао (Внимать волнам)
- Лоянь (Севший гусь)
- Байма (Белая лошадь)
- Чуйди (Игра на свирели)
- Горы Мошань – с реконструкциями построек царства Чу, ханьской деревней и уникальными садами, в том числе, знаменитым парком сакуры.
- Холм Лохун – вокруг которого раскинулся Уханьский университет.
ХАНЬЯН
Ханьян – самый маленький район трехградья, основанный в VII в. В конце XIX в. он стал развиваться в качестве первого в стране центра современной металлургии, однако японская оккупация полностью разрушила производственные мощности района, и к настоящему времени там сохранилась только легкая промышленность. Сейчас в Ханьяне находится административный центр Уханя.
На Черепашьем холме (Гуйшань) зиждется городская телебашня, а на западе района находится известный буддийский монастырь Гуйюань (Guiyuan Si), построенный в период смены династий Мин и Цин. Название храма позаимствовано из слов буддийского гимна и переводится как «возвращение к началу». Некоторые постройки монастыря относятся к концу XIX в., некоторые – к первой половине XX в.
Комплекс включает более 20 зданий вокруг 105-тонной статуи Будды из нефрита, подаренной Бирмой (ныне Мьянма) в 1935 г. и пятисот позолоченных каменных фигур учеников Будды, застывших в комичных позах. Они были вырезаны китайскими мастерами в 1822-1831 гг.
МОСТЫ УХАНЯ
Ухань окружён озёрами и болотами, оставшимися в «наследство» от старого русла Янцзы. Через трехградье проходит крупнейший судоходный путь между Шанхаем и Чунцином. При этом все районы города расположены по разным речным берегам и связаны между собой лишь мостами.
Первый, или Большой Уханьский мост (Wuhan Changjiang Daqiao) в виде уникального двухъярусного тоннеля был построен в 1957 г. и соединил Учан и Ханьян. Его длина достигает 1670 м, а высота 80 м. Верхний ярус Wuhan Changjiang Daqiao – автомобильный, нижний – железнодорожный. До его появления паромная переправа грузовых вагонов через Янцзы могла занимать сутки, и это была единственная возможность доставить перевозимый товар до железнодорожной ветки, следующей в Гуанчжоу.
Примечательно, что руководил строительством первого современного моста в Китае советский инженер Константин Силин. Он же являлся автором революционной на тот момент конструкции беcкессонных фундаментов из сборных железобетонных оболочек. По словам дочери инженера Силина Елены, до ее отца ни один разработчик не решался взяться за строительство моста в месте столь сильного течения Янцзы. Впоследствии вся группа Силина получила государственные награжы, а благодарные жители Уханя писали письма семье инженера и просили разрешения дать сыновьям имя Силин.
Второй мост Уханя (Н-Мост) – Wuhan the Second Yangtze River Bridge – соединил Ханькоу и Учан. Этот мост был построен в 1995 г., он стал первой вантовой конструкцией через Янцзы с двумя 154-метровыми опорными башнями в форме буквы «Н». Длина моста достигает 4 408 м.
Третий мост Уханя (А-Мост) – Байшачжоу – соединил Ханьян и Учан. Он пересекет остров Байшачжоу, в честь которого и получил свое название. Этот мост достигает в длину 3 589 м. Возведение двухпилонной вантовой конструкции с 265-метровыми башенными опорами в форме буквы «А» и 618-метровым основным пролетом обошлось в $380 млн и завершилось в 2000 г.
СПРАВКА О КОРОНОВИРУСЕ
ВОЗ подтвердила, что короновирус может передаваться между людьми, контактирующими с дикими животными, активно мутировать и распространяться дальше.
Уже после первых заболеваний в конце прошлого года было объявлено о беспрецедентных мерах по локализации вируса, отменена большая часть традиционных новогодних мероприятий, максимально ограничено транспортное сообщение, и жители Уханя оказались фактически отрезанными от мира. В соцсетях «пленники» уже поведали о том, что улицы и торговые центры трехградья «стали до жути тихими и пустыми». Один из жителей Уханя написал: «Мы чувствуем, что наступил конец света». Продукты и средства дезинфекции в магазинах быстро заканчиваются, а новых поступлений по понятным причинам нет.
После первого заражения в Ухане, официально зафиксированного 31 декабря 2019 года, короновирус успел проявиться в Японии, Гонконге, Макао, Южной Корее, Тайване, Таиланде, Сингапуре, Вьетнаме и Соединенных Штатах.
Во многих международных аэропортах пытаются нейтрализовать короновирус 2019-nCoV (2019 Novel Coronavirus) с помощью теплового скрининга пассажиров из Китая.
На данный момент уже появились компании, анонсирующие успешную разработку противовирусной вакцины.
Минздрав рекомендовал три лекарства для лечения коронавируса: рибавирин, лопинавир/ритонавир и рекомбинантный интерферон бета-1b.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
КИТАЙСКАЯ СТЕНА: КРАСОТА НА КОСТЯХ
ТУРИСТЫ ВСЕГО МИРА МЕЧТАЮТ УВИДЕТЬ САМЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ В МИРЕ ПАМЯТНИК ДРЕВНЕЙ РУКОТВОРНОЙ АРХИТЕКТУРЫ…
КИТАЙ: КАМЕННЫЕ ДЖУНГЛИ ЧЖАНЦЗЯЦЗЕ
ПО СЛЕДАМ «АВАТАРА»: МЕСТО, ЛУЧШЕ КОТОРОГО НЕТ! О реальности сказочной Пандоры…
ЗНАМЕНИТАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ЧИКАГО
6 января 2020 в 19:22, просмотров: 1829
ИДЕАЛЬНЫЙ РИВЕР ПАРК
Это одна из самых красивых набережных Америки – протяженностью 2,5 км. Набережная Чикаго соединяет одноименную реку, в честь которой, собственно, и был назван город, с озером Мичиган. Строительство чикагского Ривер Парка продолжалось 15 лет, и в целом включало 3 фазы. Архитекторам предстояло кардинально преобразить заброшенную прибрежную полосу, занимавшую внушительную часть городской территории. Руководство творческим процессом было возложено на архитектурное бюро Ross Barney Architects, с которым также сотрудничали Sasaki, Alfred Benesch Engineers и Jacobs/Ryan Associates.
Современные архитекторы стремились осуществить идею своих далеких предшественников Дэниела Хадсона Бернэма и Эдварда Беннета, разработавших «идеальный образ» чикагской набережной еще в 1909 году (этот план до сих пор признается одним из самых удачных в истории градостроительства, – прим. авт.). Бэрнем и Беннет хотели, чтобы набережная превратилось в органично обустроенную прогулочно-развлекательную территорию. В итоге, спустя столетие, их мечта осуществилась. Набережная Чикаго теперь представляет собой уникальное культурно-парковое прибрежное пространство.
Первая фаза строительства завершилась в 2009 году, обогатив город Мемориалом ветеранов войны во Вьетнаме и площадями Wabash и Музея Bridgehouse. Результатом второй фазы, завершившейся в 2015 году, стало создание еще шести уникальных пространств для отдыха: «Пристани» (Marina), «Бухты» (Cove) и «Речного театра» (River Theater).
В процессе финальной, третьей стадии, завершившейся в 2016 году, были созданы еще три блока: «Водная площадь» (Water Plaza), «Причал» (Jetty) – интерактивная зона изучения речной экологии, и, наконец, «Променад» (Broadwalk).
«Пристань» (Marina) радует горожан ресторанами с открытыми верандами, откуда можно часами наслаждаться, в буквальном смысле, текущими жизненными сюжетами живописной реки. Кроме того, в этой части набережной горожане могут заниматься водными видами спорта, что называется, не отходя от офиса – то бишь сразу после окончания напряженного трудового дня. В Бухте всегда можно арендовать каяк.
Обновленная набережная Чикаго превратилась в настоящий центр притяжения для горожан и туристов. А в будущем городские власти планируют оборудовать вдоль набережной комфортные зоны для купания.
Архитекторы отмечают качество материалов благоустройства, которые не нуждаются в покраске и могут не бояться износа. Подобный «дорогой подход» на самом деле весьма экономичен, экологичен и эстетичен. Качественные материалы (металлы и дерево) «стареют» красиво, не нуждаясь в ежегодной «ядовитой» покраске.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ДЕРЕВЯННЫЙ НЕБОСКРЕБ В НОРВЕГИИ
О СТРОИТЕЛЬСТВЕ БАШНИ МЬЁС – САМОМ ВЫСОКОМ ЗДАНИИ ИЗ СРУБА В МИРЕ…
НОРВЕГИЯ: ОТЕЛЬ-НЛО ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ
ПОДРОБНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ УНИКАЛЬНОГО «ЭНЕРГОПОЛОЖИТЕЛНОГО» ПРОЕКТА…
ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ПЛЕСЕНЬ
4 января 2019 в 17:43, просмотров: 2318
ЭСТЕТИКА РАСПАДА КЭТЛИН РАЙАН
Творчество американской художницы Кэтлин Райан сродни эффективной арт-терапии. Талантливая дама мастерски эстетизировала удручающий процесс распада, представив гниение аппетитных спелых фруктов своеобразными калейдоскопами драгоценных камней. Таким образом депрессивное впечатление, которое, как правило, производит плесень на поверхности прекрасных плодов, в исполнении художницы из Нью-Йорка обрело совершенно обратное, жизнеутверждающее значение.
Серию своих работ Кэтлин назвала Bad Fruit. При этом нетронутые распадом части фруктов создала из обычного стекла, а плесень «воспела» полудрагоценными камнями. А все потому, что, согласно философии Райан: «Хоть плесень – по сути разрушение, но на самом деле это и есть самая живая часть фрукта». Именно поэтому художница имитируют сей жизнеутверждающий процесс распада завораживающими сочетаниями самоцветов – черного оникса, тигрового глаза, яшмы, агата, бирюзы, авантюрина, малахита, зеленого жадеита, пресноводного жемчуга.
Начинает Райан с внушительной пенопластовой основы (скульптуры варьируются от 35 до 75 см), изначально определяя узор и основные цвета будущей гнилости. Затем материал прокалывается множеством стальных спиц, удерживающих массив драгоценных бусин, каждая из которых размещается отдельно, превращаясь в органичную частичку эстетично разлагающейся фруктовой мякоти.
Самым естественным образом сочетаются в этих плеснеевеющих лимонах, грушах и апельсинах умирание и возрождение, разложение и созидание, пробуждая диалектику воображения и мыслей на тему красоты, способной таиться за любым уродством. Кэтлин волшебным образом показала, и как нечто отвратительное может стать прекрасным…
Небольшие, не тронутые плесенью, части фруктов словно олицетворяют тонкую грань между спокойствием и разрушением, будоража динамику философских размышлений.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ СКЛЕИЛ ШАР ИЗ 42 000 СПИЧЕК И ПОДЖЕГ ЕГО! (ВИДЕО)
БАНК КРАСИВЫХ ИДЕЙ: До чего же грандиозные и странные идеи порой приходят в головы необычным людям…
В МОСКВЕ ТВОРИТСЯ ВОЛШЕБСТВО!
29 ноября 2019 в 19:00, просмотров: 6172
ГлавУпДК ПРИ МИД РОССИИ ЗАВЕРШИЛО РЕСТАВРАЦИЮ ОСОБНЯКА И.А. МИНДОВСКОГО НА ПОВАРСКОЙ.
Историческая Москва, в буквальном смысле, обрела второе дыхание. Самые известные старинные особняки в центре города возрождаются каждой своей архитектурно-шедевральной клеточкой и обретают первозданный вид совместными усилиями историков, реставраторов, архитекторов, химиков, технологов и других уникальных специалистов своего дела, объединенных ГлавУпДК при МИД РФ, которому удается находить колоссальные средства на доскональную кропотливейшую реставрацию, не упускающую даже мельчайших исторических деталей.
Вслед за чарующим «Лавандовым дворцом», известным как особняк купцов Коробковых на Пятницкой, 33, работы «короля московского модерна» Льва Кекушева и его же знаменитого замка на Остоженке, 21, на фасад которого вернули «фирменного» кекушевского льва, а также эклектичной усадьбой Г.А. Каратаевой-И.В.Морозова в Леонтьевском переулке, 10, построенной в 1883 г. Александром Каминским, Федором Шехтелем и Адольфом Эрихсоном, был возрожден еще один архитектурный шедевр Льва Кекушева – особняк И.А. Миндовского на углу Скарятинского и Поварской, построенный в 1903-1904 г.
Этот впечатляющее здание в стиле модерн Кекушев строил, не ограничивая собственных фантазий, полностью отдавшись во власть той самой Музы, которая в итоге воцарилась над арками второго этажа вместе с симпатичными мальчиками-путти, олицетворяющими искусство, науки, ремесла и прочее творчество во всей его детской освобожденности от всяческих ограничений и цензурных пут.
Особняк И.А. Миндовского – чистейший образец столичного модерна, ставший идеальным хрестоматийным образцом для большинства тематических книг и публикаций, посвященных архитектурным памятникам Москвы.
В 1903 году на месте особняка находилась старая дворянская усадьба Волчкова, выкупленная Московским торгово-строительным акционерным обществом Якова Рекка для строительства «под ключ». Территорию в итоге разделили на две части, а в 1904 г. Кекушев построил там две новые усадьбы на углах Поварской с прилегающими переулками. Любопытно, что при схожей внешней стилистике, особняки оказались совершенно разными, а потому могли удовлетворить самые разные вкусы будущих хозяев. В итоге особняк на Поварской, 44, приобел крупный верхневолжский фабрикант И.А. Миндовский.
Учитывая угловое расположение особняка, неудивительно, что особое внимание сразу привлекают фасады, каждый из которых, в буквальном смысле, имеет свое лицо, гармонично отличающееся от других. При этом центральный фасад, выходящий на Поварскую, вдохновляет даже печально бредущих по осени пешеходов, чей взгляд вдруг останавливается на роскошном трехчастным окне с балконом, увитом цветами и листьями мака.
А над балконом красуется полукруглое скульптурное панно с фигурками увлеченных творчеством детей под арочным аттиком. Именно над этим аттиком теперь возвышается фигура Музы Живописи, которую долгое время называли Авророй – римской богиней утренней зари.
Особое пространство в этом особняке – остекленный полукругом зимний сад. Изначально стекла отличались характерным модернистским орнаментом, выполненным в технике кислотного травления, и несмотря на то, что большинство из них было утрачено в войну, несколько исторических стекол все-таки осталось, и, считается, что данная деталь отделки уникальна, и более нигде не встречается.
Вход в особняк с заднего двора отличают ворота со створками в виде крыльев бабочки, освещаемых светильниками в виде жуков-светлячков.
А интригующая голова лошади на фронтоне напоминает о прежнем расположении конюшни. Ныне же в этом помещении находится гараж.
Интерьеры особняка отличаются полным отсутствием темных коридоров. Просторные помещения с большими окнами всегда наполнены воздухом и светом, проникающим и через роскошные витражи столовой, вестибюля и большой двухмаршевой лестницы, ставшей главным элементом организации внутреннего пространства, в котором, в отличие от внешнего, модерн переплелся с элементами классицизма.
Огромный лестничный витраж интригует растительным орнаментом, благодаря цветовой гамме которого помещение в любую погоду наполняется радостью солнечного дня. Средняя и верхняя части витража являются подлинными, а утраченная нижняя часть была воссоздана в наше время, и поистине может считаться гордостью сегодняшних художников и реставраторов, как и великолепный витраж, выходящий на балкон второго этажа.
Марши и перила парадной лестницы выполнены из натурального мрамора золотисто-коричневого цвета. Кстати говоря, особняк Миндовского не остался без коронного «автографа» Кекушева в виде льва. На сей раз архитектор оставил его в виде львиных масок, украшающих ограждение парадной лестницы.
Все внутренние помещения решены в разных стилях, что превращает экскурсию по особняку в интереснейшее эстетическое путешествие. Подобное разнообразие могло удовлетворить вкусы любого покупателя, и тем не менее первый владелец у особняка появился далеко не сразу. Только в 1908 году его купил верхневолжский фабрикант Иван Александрович Миндовский, совладелец «Товарищества Волжской мануфактуры». Однако в 1912 году он умер, оставив особняк детям. А в 1918 году здание было национализировано. В 1924 году там разместилась Шведская миссия, затем резиденция шведского посла в СССР, а с 1972 года посольство Новой Зеландии, занимающее его и сейчас. Причем на время реставрации сотрудники посольства покинули особняк, однако, по словам начальника ГлавУпДК Сергея Макарова, после завершения работ они вернуться в «родные» московские пенаты.
За более чем столетнюю историю особняка серьезной реставрации он подвергался лишь однажды, в 1998 году, но тогда работы коснулись лишь фасадов (на реставрацию интерьеров не хватило средств). Химики и технологи сумели установить подлинный цвет внешних стен особняка, и из желтого он был перекрашен в серо-голубой. Интерьеры же здания были полностью восстановлены только сейчас. Удалось полностью восстановить неповторимые кекушевские элементы – уникальный витраж в столовой с играющим на свирели Паном, пострадавший и закрытый глухой стеной еще сто лет назад, полностью утраченный балкон, зимний сад, потолочную лепнину, роскошный плафон потолка с точечным освещением, авторский наборный паркет.
Любопытно, что Миндовского при покупке дома смутила женщина с закрытыми глазами на внутренней стороне дома. При этом фасад со стороны Поварской улицы украшало точно такое же женское лицо, но с открытыми глазами. К счастью, дочь купца Ираида пояснила, что суть данной творческой находки проста: с одной стороны – общественная жизнь, соответственно, с открытыми глазами, а с другой – частная, то есть, напротив того, с закрытыми…
Начальник ГлавУпДК Сергей Макаров рассказал всю историю восстановления особняка, уделив особое внимание истории возвращения на фасад трехметровой Музы Живописи, которое можно считать настоящим чудом (как и возращение льва на фасад замка на Остоженке, 10), потому как не только сама скульптура, но и все сведения о ней, считались безвозвратно утерянными еще в 1920-х гг.
Макаров уточнил, что реставрация продолжалась 2,5 года, и за время проведения работ произошли удивительные открытия: за глухой стеной был обнаружен и полностью отреставрирован сказочно красивый витраж столовой, кроме того, удалось расчистить и воссоздать витражи главной лестницы и вестибюля, и даже восстановить уникальную чугунную отопительную систему 1903 года, скрытую в стене. Были полностью отреставрированы каминные трубы, кованый навес над служебным входом северного фасада, своды «Монье», мраморная арка главного входа под воссозданным балконом. Как рассказал Макаров, по результатам историко-культурных исследований и изучения архивных материалов (фотографий, справок, чертежей, сохранившихся образцов) в особняке была полностью восстановлена оригинальная планировка начала XX века. А во время вскрытия потолков и снятия поздней отделки обнаружилась и была полностью воссоздана потолочная лепнина, выполненная в особом стиле для каждого зала. Кроме того, удалось воссоздать историческое внутреннее освещение: люстры над главной лестницей, многочисленные бра, светильники, жирандоли у главного входа. «Разные люстры в каждом помещении полностью соответствуют чертежам, которые были найдены архитекторами», – уточнил руководитель ГлавУпДК Сергей Макаров.
Кроме того, в зимнем саду удалось восстановить авторский дубовый паркет по сохранившемуся историческому фрагменту, а за слоями штукатурки, краски и обоев были обнаружены подвесной металлический потолок с замысловатым орнаментом и отделка стен из голубой глазурованной плитки. Автор проекта реставрации особняка, заслуженный архитектор России Борис Могинов предположил, что прежде в саду находились пальмы и цветущие плодовые деревья в кадках, характерные для богатых московских особняков конца XIX – начала XX века.
Благодаря реставрации обрели новую жизнь античные скульптурные барельефы, единственный в своем роде камин из оникса в столовой, центральное живописное панно с характерным для модерна сюжетом.
Реставраторы применяли метод графических построений с использованием архивных материалов, проводили дополненные исследования.
«В общей сложности на реставрацию особняка на Поварской ушло порядка 350 млн рублей», – уточнил руководитель ГлавУпДК.
Вполне возможно, что у сторонних посетителей все-таки появится возможность увидеть всю эту красоту в Дни исторического и культурного наследия в рамках «Посольской» программы, когда разрешается посещать все закрытые в обычное время памятники архитектуры, в том числе посольства.
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
ВОССТАНОВЛЕНА УСАДЬБА В ЛЕОНТЬЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ
ГлавУпДК ЗАВЕРШАЕТ РЕСТАВРАЦИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО ОСОБНЯКА Г.А.КАРАТАЕВОЙ – И.В.МОРОЗОВА В ЛЕОНТЬЕВСКОМ ПЕРЕУЛКЕ.
ИСЧЕЗНУВШИЙ ЛЕВ ВОЗРАЩЕН НА КРЫШУ ОСОБНЯКА КЕКУШЕВА НА ОСТОЖЕНКЕ
ОГРОМНУЮ МЕДНУЮ СКУЛЬПТУРУ ВОДРУЗИЛИ НА 15-МЕТРОВОЙ ВЫСОТЕ…