ВЕРХНЕВОЛЖСКАЯ РЕГАТА-2015

21 августа 2015 в 13:48, просмотров: 8927

ВОЗРОЖДЕНИЕ СОСТОЯЛОСЬ!

С легкой подачи российских любителей яхтинга Верхневолжская регата на  Кубок журнала «Мир Впечатлений» триумфально возродилась после пятилетнего перерыва и стала самым захватывающим яхт-событием лета-2015. Причем впервые легендарная регата началась с детско-юношеской гонки, которую поддержал «Олимпийский патруль» ОКР. Искрометная команда волонтеров привезла в «Конаково Ривер Клаб» настоящие факелы Олимпиады-80 и Сочи-2014, подарив юным участникам возможность прикоснуться к живой олимпийской истории.

Таким образом, успешно состоялся идейный проект, задуманный олимпийской чемпионкой, депутатом Госдумы РФ, членом наблюдательного совета Всероссийской федерации парусного спорта Светланой Журовой и главным редактором журнала «Мир Впечатлений» Еленой Шпиз, поскольку Верхневолжская регата-2015 проходила ровно 35 лет спустя после тройной победы Валентина Манкина в парусных гонках Олимпиады-80, и ровно за год до олимпийской регаты-2016 в Рио-де-Жанейро! Отдельная благодарность за то, что все это сбылось, хозяину места действия — ведущего event- и яхт-отеля «Конаково Ривер Клаб» – Марку Каганскому, который, в своих лучших традициях, помог красивой истории осуществиться.

Детская регата - 1

Детско-юношеская гонка Верхневолжской регаты-2015 на Кубок журнала «Мир Впечатлений». Автор фото: Дмитрий Зайцев

Забавные мальчишки с факелом

Юные яхтсмены впервые задумались об олимпийской карьере! Автор фото Дмитрий Зайцев

Девочки с факелом на пьедестале

Девчонки тоже верят в паруса! Автор фото: Дмитрий Зайцев

Волонтеры - фото

Очаровательные волонтеры «Олимпийского патруля» Дарина и Лариса. Автор фото: Дмитрий Зайцев

Яхта Конаково - в полный парус

Верим Ветру! Автор фото: Дмитрий Зайцев

image

Гонка Верхневолжской регаты-2015 в акватории Иваньковского водохранилища: вид с берега.

Верхневолжская регата-2015  собрала 70 судов и более 250 участников. Генеральным спонсором  стал «Капитал Банк», официальным партнером – «Мерседес-Бенц» Лукойл.

Сотни участников и гостей на эти несколько дней почувствовали себя абсолютно счастливыми людьми. Регата прошла на одном дыхании. В общей сложности 56 гонок: восемь в классах J-70 и эМ-Ка, семь в классе «Микро» и по пять во всех остальных группах. Причем помимо гонок по петле удалось-таки провести главную маршрутную гонку, для которой требовались особые погодные условия. К счастью, капризно-прохладный август проявил необычайное великодушие по отношению к организаторам и подарил им отличную погоду. Редкий хлесткий дождик лишь обострил эмоции, но, к счастью, никоим образом не помешал участникам наслаждаться азартом чистой борьбы и силой ветра.

image

Трое в лодке, считаю собаку: чистая победа!

С ролью главного судьи блестяще справилась исполнительный директор Федерации парусного спорта Московской области Елена Морозова, которая сообщила, что скорость ветра менялась от 4 до 16 узлов, порой достигая аж 25 узлов! Елена также отметила, что за время регаты фактически не было ошибок по стартам, благодаря мерителям регаты Сергею Успенскому и Андрею Маслову, которые профессионально ориентрировали участников, оперативно уточняя их гоночные коэффициенты и стартовые группы.

Регата - яхта Анна

Анна на шее — это явно не про эту красавицу-яхту… Автор фото: Дмитрий Зайцев

– В «Конаково Ривер Клаб» интересные события проходят каждую неделю, причем круглый год. Однако ничто не может сравниться с парусными гонками, тем более такими знаковыми как Верхневолжская регата, – заметил Марк Каганский. – Регата – это совершенно особое настроение, состояние души…

Уровень организации Верхневолжской регаты-2015 соответствовал самым высоким международным стандартам, так что легендарная гонка достойно заняла свое место в официальном календаре Всероссийской федерации парусного спорта.

Судейская бригада работала как единый механизм, во многом благодаря представителю «Конаково Ривер Клаб» Анатолию Брылеву, оперативно решавшему любые возникавшие вопросы и обеспечившему опытных арбитров катерами, знаками и всем необходимым.

Как всегда обаятелен и фактурен был матерый профессионал Андрей Гаркалнс – заместитель главного судьи, пришедший на своей яхте «Пинта», которая стала главным судейским бортом регаты, принимавшим финиши и отслеживавшим дистанции.

Главному секретарю регаты Светлане Чернятович удалось обработать бесконечный вал заявок, навести порядок в неразберихе со стартами и подсчетом исправленного времени, а кроме того, оперативно подготовить итоговые результаты, которых участники ждали, затаив дыхание. Не менее важные оргвопросы решали представительницы команды «Конаково Ривер Клаб» Елена Елкина и Елена Черницына, которые очень помогли не только организаторам и участникам, но и представителям прессы.

Хотелось бы отметить, что особенно успешно справился со своей задачей председатель протестного комитета Константин Уфимцев, квалифицированно разобравший все попавшие к нему протесты, без которых не обходятся ни одни крупные соревнования. В одном из случаев Константин признал правоту участников, которые подплыли слишком близко к берегу, обойдя тем самым устный запрет судей, однако сумели доказать, что официальных правил не нарушили. Другой же участник, подавший протест из-за того, что шедшая впереди яхта в какой-то момент не пропустила его вперед, получил отказ. Что характерно, накануне именно этот участник фактически сгреб в охапку полфлота, подвергнув кучу народа откровенному риску, однако на него тогда протест никто не подавал. Андрей Гаркалнс на эту ситуацию отреагировал философски со свойственной ему ироничностью: «Какая же регата без таких сюжетов?! Главное, что в целом все прошло на высоком профессиональном уровне, несмотря на большое количество участников-новичков, впервые ступивших на борт.»

image

А судьи — те, кто надо! Елена Морозова отлично справилась с ролью главного арбитра! Судейская бригада работала как идеально отлаженный механизм, а главное, с драйвом!

Интересней всего было послушать новичка Рената Халитова, у которого состоялся фантастический парусный дебют на великолепной яхте J70: азартный участник сразу же оказался в экипаже, выигравшем главную маршрутную гонку Верхневолжской регаты-2015.

– Это было непередаваемо! – взахлеб делился эмоциями Ренат, едва закончилась гонка. – Теперь понимаю, почему говорят, что парусный спорт – это шахматы под открытым небом. Огромную роль играет тактическая борьба, не только мастерство. И еще очень многое зависит от рулевого: важно быстро и четко выполнять все, что он говорит. Я очень счастлив, что стал участником Верхневолжской регаты-2015. Думаю, парусный спорт теперь станет огромной частью моей жизни.

Другой представитель этого экипажа Иван Шилов рассказал, что увлекся яхтингом шесть лет назад и периодически гоняется в Европе. Высочайший уровень организации российской Верхневолжской регаты-2015 искренне его порадовал и удивил.

– Не ожидал, что в России, тем более в речной акватории, существует настолько развитая инфраструктура как «Конаково Ривер Клаб». На базе этого клуба можно проводить очень крупные международные регаты.

– А если сравнивать с морскими-океанскими? Все-таки, в основном вы гоняетесь в Европе и Атлантике, насколько я понимаю?

– На самом деле по масштабности и интересу сравнивать морские и речные регаты вполне возможно. В речной акватории гоняться во многом сложней, ветер может очень резко и кардинально изменить направление. В море воздушный поток в любом случае гораздо стабильней. И эту разницу мы в полной мере ощутили в итоговой гонке, когда у нас сложилась непредсказуемая ситуация. До последнего шли настолько впереди всех, что ближайших соперников было не видно. Однако на последнем знаке мы ушли налево, а следующая за нами лодка – направо. И, как оказалось, наши соперники здорово угадали смену направления ветра. Потому что незадолго до финиша мы остановились, а они буквально пролетели мимо нас!

image

Победители и призеры в классе J70. Иван Шилов (крайний слева), экипажу которого совсем немного не хватило до победы, считает, что возрожденная ВВР достойна занять особую нишу крупной речной регаты в международном календаре любительских парусных гонок

Сильно расстроились?

– Ну расстроились, конечно. С другой стороны, в том-то и особенность речной акватории. Тут умение угадывать направление ветра – особенно важный фактор. В целом, я думаю, такая крупная речная регата, как Верхневолжская, вполне может занять свою достойную нишу в международном календаре парусных гонок.

А душой регаты стал яхтсмен и замечательный исполнитель Олег Кустов. Как же он вдохновил организаторов и участников своими концертами – и с большой сцены у самой воды, и у дружеского костра. Во многом благодаря Олегу Верхневолжская регата-2015, несмотря на всю серьезность и масштабность самих соревнований, радовала искренностью и открытостью, без привычного официоза. Даже представители команд генерального спонсора — «Капитал банка» — и официального партнера «Мерседес-Бенц» Лукойл делились эмоциями щедро и непосредственно. По их словам, коллеги – топ-менеджеры, привыкшие видеть друг друга в стенах офиса, прошли через отменный живой тим-билдинг – раскрылись как превосходные моряки, с которыми не страшно выходить под парусами в открытое море. Особенно с таким капитаном как президент «Капитал Банка» Сергей Осипов. Мне посчастливилось сидеть с ним рядышком у костра, когда Сергей взял в руки гитару — с виду простую, но как звучала! — рассказал, что как-то по случаю подарили друзья… Сергей пел и известные песни, и свои собственные, но пел авторски, растворяясь — народ слушал, не дыша.

image

Президент «Капитал Банка» — генерального спонсора Верхневолжской регаты-2015 — Сергей ОСИПОВ неожиданно для многих вышел на сцену во время торжественной церемонии Открытия и произвел настоящий фурор глубиной и искренностью своего исполнения…

Здорово, что на свете есть такие успешные по жизни творческие люди, талантливые во всем. Настоящие.  А оттого, что именно такой человек поддержал возрождение Верхневолжской регаты на Кубок журнала «МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ» особенно отрадно. Теперь можно не сомневаться: Верхневолжская регата будет жить!

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews