В ЭПИЦЕНТРЕ «КОРОЛЕВСКОЙ РЕГАТЫ» 2016

Как всегда при стабильном южном бризе в заливе Пальмы работала классическая схема — выгодной оказывалась левая сторона дистанции. В классе J-80, спонсируемом Herbalife, в котором в основном борются между собой сильнейшие испанские экипажи, на первое место вышла Les Roches-Puente Romano Marbella, сместив лидера первого дня — Ono Tressis M&G на вторую строчку.

New Territories Алексея Семенова в целом провела спокойный день, но спустилась на 6-ое место, пропустив на 5-ое вице-чемпиона мира в J-80 Bribon – Movistar Марка де Антонио. Придя в первой гонке 5-ой, во второй российская команда финишировала 9-ой. По словам Алексея, его экипажу не хватает как минимум 20 кг веса, чтобы эффективно «резать» высокую волну. С недостатком веса его лодка в лавировку не может идти необходимо остро, и каждая волна отправляет ее в увал. Поэтому вторые гонки дня на Кубке экипажу удаются хуже — к этому моменту ветер уже успевает разогнать в заливе метровый накат, с которым сложно бороться.

мерс - регата - 2

Екатеринбургский экипаж Herbalife Павла Кузнецова в первой гонке оказался в компании других трех лодок на фальстарте и финишировал 13-ым. Во второй гонке команда пришла 10-ой и сначала занимала 10-ую строку по итогам двух дней, но после разбора поданного против нее протеста была дисквалифицирована за то, что не уступила другой яхте на верхнем знаке и в результате спустилась на 13-ое место. В целом, по словам Павла, сегодня он уже чувствовал себя гораздо увереннее на руле, несмотря на волну во второй гонке. Конечно, арендная лодка со старыми парусами не дает шансов пройти в лидеры, но такую задачу экипаж в новом для себя классе пока и не ставит. Эту регату Павел рассматривает как полезную для его навыков рулевого тренировку в очень сильном и конкурентном флоте.

В IRC 1 наша Alex Team сохранила свою 7-ую позицию, заняв 6-ое и 3-е места. Первый старт, по словам тактика Константина Беспутина, им не очень удался — яхта стартовала рядом с очень сильными противниками, которые долго не давали нашим выйти на чистый ветер. Однако потом несколько мест ребятам удалось отыграть. Второй старт команде удался блестяще, и первую лавировку наша лодка шла второй следом за победительницей второго гоночного дня итальянской Azzurra. Эту успешную гонку команда посвятила своему товарищу Александру Екимову, поздравив его с днем рождения и шампанское на борту открыли прямо на финишной линии, даже не успев смайнать генакер!

мерс - регата - 3

В ORC 1 на первое место со 2-ым и 1-ым приходами вышла DK46 Maserati c испанским олимпийским чемпионом Фернандо Леоном на руле. Среди наших экипажей по-прежнему лучше всех идет XP44 Vikesha 2 Олега Евдокименко, которой удалось подняться с 15-ого на 12-ое место в overall, показав 13-ый и 10-ый приходы. Swan 42 Digital Alpha Владимира Олейникова поднялась с 30-ого на 27-ое место. Остальные шесть российских лодок, в экипажах которых, в основном, любители, приехавшие в первую очередь отдохнуть в красивом месте на красивой регате сильно к вершинам не рвутся, зато прекрасно проводят время и идут соответственно замыкающими.

В ORC 2 тоже произошла смена лидера — на первое место с 1-ым и 2-ым финишами вышла испанская Rodman 45 mod Movistar Педро Кампоса со звездным тактиком Икером Мартинесом. Среди наших трех экипажей произошла небольшая рокировка. Chrono Владислава Горячева и Symfony Дмитрия Шунина поменялись местами и стали соответственно 20-ой и 21-ой среди 26 яхт. Команда Дмитрия не вернулась после индивидуального отзыва в первой гонке и была дисквалифицирована.

В классе Swan 45 немецкая «Ранняя пташка» прилетает по-прежнему первой: Early Bird Хенрика Брандиса с Йоханом Шуманом в качестве тактика добавила к двум вторым финишам первого дня две победы в двух гонках второго дня. Среди X-35 продолжает идти впереди Red Electrica de Espana президента Королевского яхт-клуба Пальмы Хавьера Санса с 1-ым и 2-ым приходами. В классе Maxi 72 расклад в таблице не изменился, но борьба крайне обострилась — все четыре яхты заработали во второй день по 5 очков, так что лидирующая пока американская Bella Mente никак не может чувствовать себя в безопасности.

Сегодня старт как всегда в 13:00 и с завтрашнего дня к семи участвующим классам присоединяется восьмой: флот из 10 катамаранов GC32 дебютирует на Кубке Короля, приурочив 3-ий этап GC32 Racing Tour к королевской регате. Последние дни яхты на подводных крыльях активно тренировались в заливе Пальмы и привлекли пристальное внимание как жителей города, так и участников регаты. Теперь все с нетерпением ждут завтрашнего дня — чтобы как следует насладиться редким зрелищем. Соревноваться «летающие» катамараны будут на отдельной дистанции, расположенной максимально близко к берегу.

Полные результаты здесь: http://www.regatacopadelrey.com/resultados2016/resultados2016.php?ln=uk&ms=50 

Автор Елена Отекина

Источник: Yacht Russia

ad