Васильевский остров взбунтовался против превращения Морского фасада в грузопассажирский порт

06:23, просмотров: 923

«Реконструкция порта однозначно приведет к ухудшению транспортной и экологической ситуации на Васильевском острове!» – гласит петиция местных жителей, крайне обеспокоенных реконструкцией Морского фасада в грузопассажирский порт. Питерцы опасаются, что живописный уголок северной столицы задохнется в пробках и выхлопных газах, сообщает moika78.ru.
 
Как пишет журналист издания Оксана Готова, депутаты ЗакСа Максим Резник и Алексей Ковалев буквально забросали Смольный запросами по поводу данного проекта, согласно которому через порт пойдут грузовики. Тем не менее власти города подтвердили, что завершение реконструкции порта запланировано на октябрь 2019 года, после чего полуприцепы и ролл-трейлеры и прочая техника, прибывающая на пароме, будет вывозиться через ЗСД. Власти утверждают, что пробок позволит избежать подключение улично-дорожной сети острова в ЗСД, а экологии ничего не грозит, так как на Морской вокзал, например, уже несколько лет два парома дважды в неделю привозили по 20 единиц техники за рейс, и эти объемы никак не отразились на экологической обстановке на острове.

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в своем ответе депутату Ковалеву пояснил, что реконструкция позволит порту повысить производительность и налоговые платежи, учитывая, что на данный момент объемы ежегодных пассажироперевозок составляют лишь половину от запланированных 2 млн человек. Однако жители острова не понимают, почему проблема того, что  Морской фасад не выполняет максимум в 2 млн пассажиров в год, должна решаться за счет их комфорта и спокойствия. И активисты инициативной группы «Защитим остров Васильевский!» не собираются прекращать сбор подписей против реконструкции пассажирского порта. 

Между тем с 2020 года запланировано строительство Морской набережной от Мичманской улицы до проезда между кварталами 3А-1 и 3А-2 для проезда транспорта из порта на ЗСД и обратно. 

Массовое недовольство василеостровцев просит принять во внимание и Алексей Ковалев. Кроме губернатора Полтавченко он обратился и к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Законодатель считает, что грузовой порт в западной оконечности намыва ухудшит условия проживания людей и нарушит их  право на благоприятную среду обитания.

Отмечается, что по данным Глагосэкспертизы, которая уже согласовала проект строительства и реконструкции объектов пассажирского порта «Санкт-Петербург», после завершения работ в год в порт будут заходить 8,3 тыс. грузовиков.

Напомним, это не первый в истории Петербурга протест горожан против строительства порта. 10 лет назад жители Ломоносова боролись с перспективами появления порта Бронка. Экологи опасались гибели животных и растений плавней Ольгина канала и Финского залива, опасались за судьбу рощи Дубки. Местные жители и слышать не хотели о гигантском порте, переваливающем сотни тысяч тонн грузов в год. 

Но волна негатива среди ломоносовцев и ученых Смольный не остановила. Разрешение на строительство порта Бронка было выдано 16 декабря 2008 года. Операционную деятельность Бронка начала в 2010 году. Осенью прошлого года порт получил расширенную лицензию для работы с радиоактивными материалами.  

Но Бронка далеко от центра города, а перспектива видеть прибывших паромами колонны грузовиков на узких улицах Васильевского острова пугает петербуржцев. 

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 0 reviews
ad