В России набирают популярность сервисы, «выбиващие» компенсации у авиакомпаний

02:34, просмотров 1128

На российском туристическом рынке появились сервисы, позволяющие туристам «выбить» компенсации от авиакомпаний за задержки рейсов. При этом основным объектом претензий выступают зарубежные перевозчики, так как по российским законам компенсации пока слишком малы, и заниматься ими просто нет смысла.

Согласно Монреальской конвенции, которая устанавливает правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах (Россия к ней до сих пор не присоединилась), в случае задержки рейса пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса от 3 часов или отмене рейса, а также овербукинге и отказе в посадке.

Россия может присоединиться к конвенции этой весной, когда будет принят внесенный в ноябре прошлого года правительством закон «О присоединении РФ к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальской конвенции)».

Пока же в России действует Воздушный кодекс, в части международных перевозок опирающийся на положения Варшавской конвенции, ратифицированной еще на заре гражданской авиации – в далёком 1933 году. Согласно этому документу ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25% от МРОТ (МРОТ сейчас равен 1500 рублей) за каждый час задержки, но не более 50% стоимости билета на пассажира, и в реальности оборачивается смехотворными суммами.

Как показывает практика, большинство туристов не знают о своем праве получить компенсацию, хотя количество авиапассажиров, попадающих в зону риска, велико.

«Согласно данным Евростата более 900 млн пассажиров ежегодно совершает перелет в воздушной зоне ЕС, и этот показатель растет из года в год. Из этих 900 млн пассажиров на получение компенсации за отмену/задержку рейса или отказ в посадке могут претендовать от 0.75 до 1 процента. Таким образом, при средней компенсации на человека в 400 евро (от 250 до 600), ежегодно должно выплачиваться почти 3 млрд евро, а реально выплачивается около 200 млн евро», – рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор ресурса Сompensair Роман Гильманов. Также «на поле» выплаты компенсаций действует AirHelp, с нынешнего года активизировавший свою рекламную политику в соцсетях, а с января аналогичную услугу запустил сервис и Kupibilet.ru

При этом услуга востребована. «Мы уже получили компенсации по более чем 200 заявкам на общую сумму более 150 тыс евро. Большое количество заявок сейчас в работе, так как средний срок получения компенсации 2 месяца. А сама сумма компенсации колеблется от 450 до 500 евро», — рассказал Роман Гильманов. При этом, по словам эксперта, порядок действий по получению компенсации простой и «интуитивно понятный» для туриста:

  1. Пассажир заполняет на сайте форму и прямо на сайте подписывает соглашение на представление его интересов нами. (3-5 мин)
  2. Наш ответственный менеджер проверяет заявку, собирает статистику (0-1 день)
  3. Юрист формирует претензию и направляет ее в авиакомпанию (0-1 день)
  4. Досудебная работа с авиакомпанией (до 8 недель)
  5. Досудебная работа с локальными (европейскими органами по защите прав потребителей) (до 6 недель)
  6. Судебное разбирательство.

«Как только мы получаем средства от авиакомпании, пассажиру отправляется письмо с запросом банковских реквизитов, и в течение 1-2 рабочих дней мы перечисляем средства», – отметил Роман Гильманов. При этом чаще всего работа решается в досудебном порядке, при работе юристов с авиакомпанией. Стоимость услуги для туриста – примерно 25% от размера компенсации, однако при её отсутствии платить туриста за свою работу сервис не заставляет.

«Я думаю, такие сервисы могут быть полезны. С туристов не берется предоплата, что безусловно выгодно гражданам», – отметил Александр Байбородин, руководитель юридической компании Александра Байбородина, юрист, специализирующийся на туристической сфере. По оценке эксперта, риски для туристического рынка в данном случае невелики. По словам Романа Гильманова, данная работа может проводиться и с чартерными рейсами, если они были отменены или задержаны. «Однако пока неясно, удавалось ли добиться компенсаций по билетам, купленным в рамках пакета услуг – на чартерный рейс. Однако, судя по описанию сервиса, острие претензий направлено не против турфирм, а против авиакомпаний, которые часто выходят «сухими из воды» в случаях проблем на туррынке. Получается, что турфирмам также выгодно наличие такого сервиса – претензии уводятся от них в сторону авиакомпаний, что справедливо, ибо к задержкам туроператоры, как правило, никакого отношения не имеют», – резюмировал Александр Байбородин.

Источник: Турпром

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 0 reviews
ad