Европейцам надоели туристы

10:23, просмотров: 1283

Под конец лета-2017 европейские курорты устали от растущего наплыва отдыхающих. Дошло до того, что некоторые места стали бороться с собственной популярностью. К примеру, в городах Италии путешественников поливают водой, чтобы те не сидели на ступеньках исторических памятников, а в Испании бастуют работники аэропорта Эль-Прат, из-за чего пассажиры по полдня ждут багажа. Кроме того вместо сиесты местные жители митингуют на пляжах, требуя провести зачистку туристической системы.

Похоже, испанское гостеприимство сошло на нет. Работники службы безопасности центрального аэропорта Эль-Прат в Барселоне требуют роста заработной платы и улучшение условий труда. Вместо них проверку и выдачу багажа временно исполняют сотрудники гражданской гвардии. Тем временем очереди в аэропорту растут с каждой минутой. Только в ближайшие сутки в Эль-Прат запланировано 4 тысячи рейсов.

Туристы отмечают, что по прилету в аэропорт видят хаос. Что это ненормально для таких мест, как Барселона. На многих центральных улицах испанских курортов гостей встречают лозунгом: «Туристы, отправляйтесь домой, вы разрушаете наш город!» в сочетании с массовыми акциями протестов и заявлениями: «Из-за тех, кто арендует апартаменты, повышаются цены на жилье. Мы не хотим их! Уезжайте домой!» 

Одну из последних акций против наплыва туристов устроили жители каталонской столицы. Около 200 горожан оккупировали городской пляж. Демонстранты недовольны, что из-за большого количества туристов в центре Барселоны взлетели цены на аренду жилья.

Больше всего гнева у — молодежного радикального движения Arran. Представители движения врывались в рестораны, били стекла туристических автобусов, забрасывали их дымовыми шашками. Впрочем, параллельно, пытались оправдаться – это не мы плохие, а туристическая модель в Испании никуда не годится.

«Сегодняшняя модель туристического бизнеса выживает людей из их районов и вредит окружающей среде. Ее нужно менять. Мы против модели туризма, которая удовлетворяет интересы лишь малой части населения», — говорится в заявлении движения.

При этом доход испанцев от туризма – огромный: 11 процентов ВВП страны. Но, похоже, о доходах сейчас не думают.

Впрочем, бунт — не только на испанском побережье. «Разгрузить» страну от туристов стараются и власти Италии, а некоторые партии пытаются использовать недовольство от массового туризма в своих целях.

«Если движение будет не местечковым, а все больше жителей городов и регионов будут выступать за подобные ограничения, вполне вероятно какая- то партия внесет это в свою политическую программу или даже внесет такой законопроект, чтобы получить большую популярность перед выборами», — считает Генри Сардарян, декан факультета управления и политики МГИМО МИД России

У итальянцев подход к вопросу иной. В ход пошли квоты на посещение туристических мест.

«Больше всего резонанс получают те ограничения, которые хотят ввести в Венеции и Риме. Пять земель на Лигурийском побережье — там хотят сделать ограниченное число туристов в год — уже ввели ограничения на некоторые пешеходные тропы. Это тоже скажется на количестве желающих приехать в Италию туристов», — говорит Антон Гросс, юрист-консультант.

Рим, Венеция, Флоренция. У каждого — свои методы, порой довольно креативные. Например, в Риме запретили купаться в 40 исторических фонтанах города. Штрафы могут составить до 240 евро. Поговаривают, что на подходе полный запрет на купание в популярнейшем фонтане столицы, где все привыкли загадывать желание, — Треви. В Венеции на 20 процентов сократили количество судозаходов в город, а чтобы избавиться от заторов, запретили еще и пользоваться велосипедами.

Но больше всего креатива у властей Флоренции. Они решили бороться с туристами с помощью воды. Туристов, которые присели поесть на ступеньках базилики, решили охладить водой. По мнению мэра города, это вполне гуманный метод. Благо лето — одежда высохнет быстро, но на ступеньки базилики все же теперь лучше не садиться.

Источник: vesti.ru

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

МИР ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Average rating:  
 0 reviews
ad