ФУНИКУЛЕР ВЛАДИВОСТОКА

5  ноября 2016 в 19:04, просмотров 2653 

НАСЛЕДИЕ СССР: ДИКОВИНКА СТОЛИЦЫ ПРИМОРЬЯ

В 2012 году знаменитый владивостокский фуникулер на склоне Орлиной сопки отметил свой полувековой юбилей. Это одна из главных достопримечательностей, можно сказать, визитная карточка столицы Приморья, и, к тому же, совершенно незаменимый вид транспорта для города со столь непростым рельефом. На российском Дальнем Востоке этот фуникулер – единственный в своем роде. Всего же в России таких два. Второй, как известно, находится в Сочи. 

Фото: http://vladnews.ru/uploads/news/2016/07/01/679cfa45d6e4bb6c7480a1202234a1f6.jpg

Фото: http://vladnews.ru/uploads/news/2016/07/01/679cfa45d6e4bb6c7480a1202234a1f6.jpg

Появился фуникулер в 1962 году с подачи лично Никиты Сергеевича Хрущева – тогдашнего главы СССР, который пришел в такой восторг, побывав Соединенных Штатах, что решил превратить Владивосток во второй Сан-Франциско, то бишь, один из самых красивых и благоустроенных городов не только в Союзе, но и в мире. И, хотя в полной мере столь великие планы осуществить не удалось, фуникулер во Владивостоке все-таки построили. Причем до сих пор он остается главной диковинкой Владивостока, вызывая неизменный интерес, как у туристов, так и у местных жителей. 

Дело в том, что владивостокский фуникулер – любопытное техническое сооружение. Система представляет из себя два остановочных пункта – нижний и верхний – между которыми курсируют два вагончика, вмещающие по 40 человек. Движутся вагончики по однопутной рельсовой дороге, разъезжаясь в середине пути.

Общая длина маршрута – 180 м, перепад высот между нижней и верхней площадками – 70 м. Весь путь вагончик преодолевает за 2 минуты, однако этого времени хватает, чтобы полюбоваться панорамой центральной части города и бухту Золотой Рог. Кроме того, на верхней станции имеется отличная смотровая площадка. 

Помимо туристов, владивостокским фуникулером часто пользуются студенты Дальневосточного федерального университета, благо корпуса этого вуза располагаются рядом как с нижней, так  и с верхней станциями. 

Фото: http://putdor.ru/upload/iblock/7a4/7a46ae19ffe723fdc510b97fe555919c.jpg

Фото: http://putdor.ru/upload/iblock/7a4/7a46ae19ffe723fdc510b97fe555919c.jpg

До появления фуникулера гражданам Владивостока приходилось подниматься на вершину сопки по крутой лестницей, которую даже прозвали «лестницей здоровья», потому как приходилось преодолевать аж 368 ступеней. Публика пользуется ей и в наше время, либо, если хочется пофотографироваться, либо прогуляться, либо, и в самом деле, потренировать коленки. А чаще всего, когда фуникулер не работает, к примеру, ночью…

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ:

Фото6 http://visitchechnya.ru/wp-content/uploads/2016/10/chechnya-tourism-ziplain-tour.jpg

ЗИПЛАЙН В ЧЕЧНЕ

Над высокогорным озером Кезенойам в Чечне появился зиплайн – скоростная канатная дорога…

водный автобус - миниатюра

ТРАНСПОРТ КОПЕНГАГЕНА

Транспортная политика Копенгагена отличает датскую столицу от большинства ведущих европейских городов. 

двухэтажная канатка

КАНАТКА — КАБРИОЛЕТ

Швейцария может похвастаться первой в мире канатной дорогой с двухэтажной кабинкой-кабриолетом, которая поднимает пассажиров на вершину горы Стэнсерхорн (1850 м) – близ Люцерна. Кабинка вмещает 60 человек на нижней платформе и 30 на открытой верхней.

ледниковый - мин