ГДЕ НА РУСИ ОТДЫХАТЬ ХОРОШО

29 сентября 2015 в 15:57, просмотров 943

ТАЙНА КУДЫКИНОЙ ГОРЫ

Команда Российского Государственного Университета Туризма и Сервиса (РГУТиС) стала идейным вдохновителем и инициатором проведения крупного Международного конкурса «Туристский бренд: Лучшие практики», премьера которого успешно состоялась в рамках ежегодного Форума «Visit Russia»-2015 Ярославле.

Разумеется, речь шла именно о российских туристских брендах, конкурентноспособность которых, помимо российских экспертов, оценивали опытные зарубежные профессионалы из Испании, Великобритании, Венгрии, Белоруссии, Латвии и Узбекистана. Причем представительница испанского университета Экстрамадуры Лидия Андрадес, с энтузиазмом вошедшая в состав жюри, подготовила личное видео-обращение к организаторам, участникам и гостям, присутствующим в гостеприимном зале. Не менее искренние поздравения и приветствия поступили от Комитета Совета Федерации по социальной политике, Ростуризма, Министерства культуры Московской области, Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Московской областной Думы, Агентства по туризму Ярославской области и Союза дизайнеров. Особым же мажорным аккордом прозвучало выступление харизматичного ректора РГУТиСа Александра Федулина, по-рыцарски поддержавшего замечательную команду своих сотрудников: Наталью Платонову, Татьяну Кривошееву, Ольгу Вапнярскую и Елену Погребову, блестяще справившихся с организацией столь сложного и значимого события для всего российского туризма.

В качестве ведущей организаторы конкурса пригласили известного журналиста, тревел-обозревателя, главного редактора журнала «Мир впечатлений» и портала «Мир Впечатлений Онлайн» Елену Шпиз.

ярославль - кремль - 1

Ярославль - форум-холл

В целом международное жюри оценивало 76 бренд-проектов из 19 российских регионов, среди которых особенно отличились: Ярославская, Самарская, Костромская, Московская, Ленинградская, Новгородская и Нижегородская области, Ханты-Мансийский автономный округ – ЮГРА, а также Москва и Санкт-Петербург. В результате, получилась красивейшая борьба «образных автографов» – как отдельных проектов, так и целых регионов. Креатив, конструктивность, лаконичность, запоминаемость – именно по этим параметрам эксперты оценивали десятки представленных работ, причем некоторые вызвали искренний восторг. Но самое отрадное, что презентации студентов дизайнерского факультета РГУТиСа, не участвующих в конкурсе, но тем не менее здорово удививших присутствующих импровизированной выставкой своих шедевров, впечатлили участников и экспертов ничуть не меньше номинантов-профессионалов. В частности, член Совета Ассоциации брендинговых компаний России, исполнительный креативный директор известного брендингового агентства «Артоника» Денис Шлесберг счел, что представленные студенческие работы, в случае участия в конкурсе, вполне могли объективно победить в различных номинациях и, безусловно, достойны участвовать в премии будущего года – «Туристский бренд: Лучшие практики»-2016.

Что касается сегодняшних участников, то несколько брендов запомнились сразу: одни за счет особенно удачной визуализации, как например разноцветный пермский мишка; другие – больше благодаря названию представляемого туристского объекта.

image

К примеру, этно-культурный туристский комплекс «Деревня Тыгыдым» в селе Фёдорково, креативно забрендировавший Пошехонский район знаменитым «Тыгыдымским конем», в итоге победил в номинации Лучший территориальный бренд, в категории «Туристский бренд региона/муниципального образования». В этом проекте удачно сочеталось все – и картинка, и содержание – однако название все-таки превалировало, поскольку таило интригу и вызывало интерес само по себе. То же можно сказать и о проекте эко-деревни «Кудыкина гора», конструктивно обращенной в «эко-вилладж» для привлечения иностранцев.

image

image

В сущности, благодаря конкурсу «Туристский бренд: Лучшие практики»-2015 вся Россия узнала о том, что Кудыкина гора – это вовсе не сказочный аналог путешествия в неизвестном направлении, а вполне себе конкретный адрес – прекрасное место отдыха недалеко от города Великие Луки в Псковской области.

А от Перми победили сразу два проекта: бренд «Пермь Великая» в номинации «Туристский бренд дестинации/кластера» и бренд «Туристский информационный центр Пермского края» в номинации «Организации туристской инфраструктуры». И даже конкуренты признали такой успех объективно справедливым, потому как тот, кто хоть раз путешествовал по Пермскому краю и побывал в Кунгурских пещерах, возвращается домой с по-детски распахнутыми глазами и неизменной фразой: «Это было нечто, я обязательно туда вернусь!»

Бренд - пермь - мишка

В целом же, по итогам первого в истории международного конкурса «Туристский бренд: Лучшие практики» хочется отметить неоспоримый факт: премия вызвала настолько живой интерес и азарт как у нынешних, так и у потенциальных участников, что даже в рамках завершившегося конкурса УЖЕ презентовались проекты будущего года! В частности, возрожденные дворянские усадьбы с роскошными парками, открытые не только для прогулок, но и для проживания гостей, желающих отдохнуть в лучших русских традициях – что называется, вдохнуть русский дух во всю полноту легких…

Дальнейшая информация о  Международном конкурсе «Туристский бренд: лучшие практики» на сайте www.tour-brand.ru.

Оставить отзыв
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отменить

Оставить отзыв

mir-vpechatleniy.ru
Average rating:  
 0 reviews
ad