ИНДИЯ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕТАЛЯХ

14 декабря 2017 в 12:43, просмотров: 3728 
 
ЖИЗНЬ В СЕРДЦЕ СТРАНЫ
 
Индия — страна острых ощущений, начиная с еды. Это мир трущоб и дворцов; мусора и совершенной красоты; коров, хозяйничающих на улицах, и людей, ночующих где придется; странных машин и трехполочных плацкартов без багажных отделений…
 
 
chudokoko  Текст: Polina Shegurova
 
Вообще я изначально не планировала ехать в Индию, но, купив билет до Непала через Дели, посчитала, что должна увидеть этот город. Правда, начитавшись страшилок в Интернете, уже не могла спокойно спать. Все думала о том, как выживу в индийском треше. Были даже мысли поменять билет и лететь сразу до Непала. Но за неделю до отлёта меня отпустило. Я поняла, что справлюсь!
 

Президентский дворец в Дели

ЧАСТЬ I. ДЕЛИ

Прилетела я в ночь, и немного переждала в аэропорту, потому что слоняться по неизвестному городу в кромешной тьме в поисках жилья совершенно не хотелось. К тому же в Индии ночные прогулки, в принципе, небезопасны. Посему я отправилась на метро, которое, судя по информации из многочисленных интернет-источников, являлось самым безопасным и удобным средством перемещения в Нью-Дели.

Правда, освоить данную инфраструктуру не так-то просто. Моего терпения едва хватало.

Оказалось, что на станции метро «Нью-Дели» 8 билетных касс, причем каждая соответствует определенным расстояниям до конечного пункта: к примеру, 1-я касса – поездке до 100 км,  2-я – от 100 до 300 км и т. д. Поэтому нужно заранее узнать, в какой промежуток попадает интересующий вас пункт назначения, и только потом выбирать кассу, иначе рискуете отстоять длиннющую очередь зря. 

Впрочем на других станциях делийского метро кассы обычно всего две, и можно просто назвать конечную точку и получить соответсвующий жетон.

Покупать туристическую карту оказалось невыгодно.

В метро есть чисто женский вагон, в котором некуда поставить ногу. Ездила в нем пару раз, все остальное время в общем.

Единственный временной интервал, когда в метро более или менее свободно – от 5 до 7 утра. Любые другие часы являются часами-пик, когда в поездах не продохнуть. Посему, забудьте об интеллигентности, и включите бойцовские качества, дабы завоевать свое место в это виде транспорта. 

С хостелом меня кинули. Забронированные апартаменты заняли другие люди, потому что хост до меня не дозвонился, и в течении часа я вообще не могла, как быть и что делать дальше. Правда, узнав, что я из России, управляющий напоил меня чаем и предложил свою комнату, потому что я одна была такая. Остальными постояльцами оказались индусы из разных городов.

В итоге я «забронила» на букинге другой хостел в самом трешовом районе Нью-Дели, куда было вообще непонятно, как добираться. 

Я решила перемещаться по городу на метро и тук-туках, потому как такси в Дели раза в 3 дороже. 

Мой хостел располагался на Мейн-базаре – улице, где сразу понимаешь всю прелесть индийской столицы. Эдакое культовое, незабываемое место. Взяла велорикшу, но после 10 минут стояния в пробке, не выдержала, дала 10 рупий и пошла пешком.

В первый же день я отправилась на самую окраину Дели, чтобы увидеть знаменитый Культ Ханумана  — знаменитую статую индуистского обезьяноподобного божества – одного из аватаров Шивы. 

Оказалось, что место это совершенно не популярное и не туристическое, но я отправилась туда только из-за этой статуи.

Сначала индусы не хотели меня пускать, но я сделала такой умоляющий вид, что они сжалились и даже показали дорогу.
 
Что характерно, место казалось открытым, но, возможно, только для индусов. Потому что кроме меня там не было ни одного иностранца.
 
Чтобы подняться до статуи, нужно снять обувь и оставить ее внизу. Лично я за свою переживала и не сводила с нее глаз. Начиталась про то, что индусы могут ее спрятать и потребовать выкуп. 
 

Рядом со статуей целый комплекс индуистских храмов. Сил у меня было мало, пофоткала вокруг и побежала на метро, чтобы успеть до темноты добраться до гостиницы.

Чем страшен Мейн-базар, так это тем, что там действительно можно заблудиться и не найти своё жильё с первого, даже со второго раза. Я отметила точку на мэпсми, но пришлось все равно спрашивать местных.
 
 
Хочу отметить, что корова в Индии священное животное.
 
Вообще, если не хочешь чтобы до тебя докопались индусы, нужно ходить быстро, взирать на мир так, будто ты – главный, и на все говорить «no». Так и делала. На второй день дом меня не докапывался никто.

Между тем, я встретила свою попутчицу, и мы поехали в центр к президентскому дворцу. Там оказалось на удивление чисто, даже мыли улицы.

Дворник мне улыбнулся, вообще индусы очень милы, даже несмотря на врожденную хитрожопость. 

После президентского дворца на очередном тук туке поехали до садов Лоди.

На тук-туке кстати кататься клёво. Ветерок обдувает, и можно посмотреть на жизнь вокруг, так как едет он не быстро. Надо отметить, что в Нью-Дели катастрофически не хватает свежего воздуха. Однако живописные Сады Лоди в центре индийской столицы прекрасно компенсируют эту недостачу. Это совершенно удивительный городской парк между рынком Кхан и Гробницей Сафдарджанга на Дороге Лоди – архитектурный памятник XV века – времен господства династий Саййид и Лоди.

На территории садов находятся гробницы Мухаммада Шаха, Сикандера Лоди, Шиш Гумбад и Бара Гумбад.

В наше время Сады Лоди находятся под охраной археологического надзора Индии (ASI).

И вот мы дошли до гробницы Сафдарджанга.

 

Могу сказать, что с первого дня Индия меня покорила своей непохожестью на остальной мир, своей культурой, людьми, которые пытаются помочь, и далеко не все требуют денег, да и потом это их хлеб…

В этой стране и боль, и душа, и страх, и любовь… Я это видела в лицах людей… И ни в одном не увидела безразличия! 

ЧАСТЬ II. СОКРОВИЩА АГРЫ

Из Нью-Дели мы отправились в Агру на вполне комфортном сидячем поезде. В стоимость билета входит еда. По времени путешествие занимает часа четыре.

Агра — город известный, в первую очередь, Тадж-Махалом. Хотя кроме великой мечети-мавзолея там есть и другие достопримечательности.

Сам по себе город маленький, по сравнению с Дели.

Начну с ж/д-вокзала Нью-Дели. Точнее, одного из… Та ещё мусорка – в прямом смысле, без сарказма. Чудовищный запах мочи с непонятно чем ещё. Толпы людей. Железнодорожные пути усыпаны мусором. Ожидание поезда – настоящая мука. 

Индусы носят вещи на голове, так у них принято. В Дели можно встретить как темных индусов – тех, что приехали из Южной Индии – так и практически совсем светлых, местных. 

Пока ехали на поезде, проезжали трущобы. Это невероятно, как люди так живут, и это их устраивает – раз ничего не меняется уже столько лет.

Увиденное вызывало шок…

У вокзала Агры приезжих ждали тысячи тук-туков.

За нами увязался индус средних лет. Судя по цвету кожи – явный южанин. Что самое интересное, он вытащил книжку, похожую на блокнот,  и вручил её нам. Оказалось, что  это была книга с отзывами от людей из разных стран, в том числе, из России.

Наш прекрасный тук-тукер хорошо говорил на английском, что для Индии норма, и убедительно предлагал свои услуги таксиста и, одновременно, гида. Стоило все вместе всего 600 рупий на двоих – на целый день. Недолго думая, мы согласились, и через два часа нас ждал транспорт у входа в хостел. 

Мы к Агра-форту. Вход стоил 500 рупий (для туристов). Для индусов — 50 рупий.

Внутри множество смотровых башен, интересная архитектура, парки – правда с отключенными, видимо, из-за грязной воды, фонтанами.

Размеры форта достаточно внушительные. А обилие красного камня придает красочность на фоне серого неба.

Потом мы побывали в миниатюрной копии Тадж-Махала. Вход обошелся в те же 500 рупий.

Внутри были красивые парки и необычная архитектура. Во многих местах требовалось снимать обувь.

Удивили координацией местные женщины с кульками на головах.

Прошли вглубь, а там старые башни и река, жутко грязная на вид. И эту самую грязную реку, где страшно подумать, кто и что обитает, двое индусов переходят вброд – будто им все равно, и уже просто нечего терять…

Грязная река сливалась с сереющим закатным небом. Кстати, при температуре +35ºС было не так уж жарко…

Потом тук-тукер повез нас на смотровую за Тадж-Махалом.

Ждали мы красивого заката, но так и дождались. Небо просто стало совсем серым…

На следующий день мы гуляли по городу между трущобами и Тадж-Махалом. Заходили в кафешки, дегустировали местную еду: индийские тали-лепешки и множество острых соусов. 
 
Вход в Тадж Махал подорожал для туристов до 1000 рупий. 

Внутри – толпы народу, даже с утра пораньше. Однако русских –никого!  Видно, все отправились на Гоа. А зря…

Тадж-Махал впечатляет своей архитектурой и историей любви. Ведь огромные деньги из госказны ушли на строительство мавзолея,  построенного падишахом Империи Великих Моголов Шахом-Джаханом в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже там был похоронен и сам Шах-Джахан).

Индусы делали с нами кучу селфи, для них русские в некурортной Индии – редкость. 

Агра, в котором сосредоточены столь великие мировые архитектурные шедевры,  на самом деле, маленький город, который выглядит устрашающе бедным. Сплошные трущобы и лишь пара улиц, по которым не страшно пройтись. Но зато попадаешь в самое сердце Индии  и видишь ее жизнь изнутри.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ: 

КУБА ПОСЛЕ УРАГАНА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ГАВАНА – ГОРОД ЛЮБВИ ЧЕ ГИВАРЫ И ХЕМИНГУЭЯ…

Оставить комментарий
1
2
3
4
5
Отправить
     
Отмена

Оставить комментарий

Average rating:  
 0 reviews